По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 28.10.2015 N 784-72 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска"



ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 784-72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 № 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края", Уставом города Невинномысска Дума города Невинномысска решила:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы города Невинномысска:
- от 23.12.2009 № 848-65 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска";
- от 26.10.2011 № 120-9 "О внесении изменения в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденное решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 № 848-65";
- от 25.02.2015 № 660-63 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденное решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 № 848-65".

Глава города Невинномысска
Н.М.БОГДАНОВА





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 октября 2015 г. № 784-72

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

I. Общие положения
1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - Порядок, город) устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - правообладатели земельных участков) в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность.

II. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет).
3. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет взаимодействует с органами государственного земельного надзора.
4. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2) требований о переоформлении правообладателями земельных участков постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
4) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
6) исполнения требований предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки правообладателями земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) получать беспрепятственный доступ на земельные участки, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета о проведении проверки и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
2) запрашивать от правообладателей земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
6) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей земельных участков, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) предоставлять правообладателям земельных участков или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) не препятствовать правообладателям земельных участков или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) составлять по результатам проверок акты, а в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании правообладателями земельных участков, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от правообладателей земельных участков документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

IV. Права и обязанности правообладателей земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
9. Граждане, а также их уполномоченные представители при проведении проверки имеют права:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Граждане, а также их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) присутствовать при осуществлении муниципального земельного Контроля либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя гражданина;
2) по требованию должностных лиц предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.

V. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок, предметом которых является соблюдение правообладателями земельных участков в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок правообладателей земельных участков, разрабатываемыми Комитетом.
Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ежегодный план проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель;
2) получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
3) проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
12. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения председателя Комитета.
В распоряжении председателя Комитета указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и места регистрации граждан;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами города;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых правообладателями земельных участков необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
13. Согласование внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
14. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля уведомляет правообладателей земельных участков о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения председателя Комитета о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед началом такой проверки.
В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени проведения проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок оформления результатов проверки
16. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки.
17. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения председателя Комитета о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального земельного контроля.
19. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении правообладателей земельных участков применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

VII. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного надзора
20. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
21. Взаимодействие Комитета с органами государственного земельного надзора осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Думы города Невинномысска
В.Г.ПОТОЦКИЙ


------------------------------------------------------------------