По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение совета г. Лермонтова от 29.07.2015 N 51 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове"



СОВЕТ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Лермонтова Совет города Лермонтова решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Лермонтове.
2. Установить, что абзац восьмой статьи 6, абзац шестой статьи 7, абзацы четвертый и седьмой пункта 2 статьи 22 и статья 23 Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Признать утратившими силу:
решение Совета города Лермонтова от 30 декабря 2009 года № 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове";
решение Совета города Лермонтова от 29 октября 2010 года № 11 "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 30 декабря 2009 года № 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове";
решение Совета города Лермонтова от 29 августа 2012 года № 29 "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 30 декабря 2009 года № 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города Лермонтова по бюджету, налогам и экономической политике (Коломыцев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава города Лермонтова
И.А.ЗЕНОВ





Приложение
утверждено
решением
Совета города Лермонтова
от 29 июля 2015 года № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70)

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Лермонтове (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета города Лермонтова, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Лермонтова, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе Лермонтове в пределах, определенных законодательством.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Лермонтове

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Лермонтове составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав города Лермонтова, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Лермонтова в пределах своей компетенции, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города, должны соответствовать федеральному, краевому законодательствам и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта города Лермонтова в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Совета города Лермонтова (далее - Совет города) и администрации города Лермонтова (далее - администрация города), регулирующих бюджетные правоотношения, Совет города, глава администрации города Лермонтова (далее - глава администрации города), администрация города принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Лермонтове

Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Лермонтове, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним нормативных актов, принятых органами местного самоуправления города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Лермонтове

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава города Лермонтова;
Совет города Лермонтова;
контрольно-счетная палата города Лермонтова;
администрация города Лермонтова;
финансовое управление администрации города Лермонтова;
кредитные учреждения, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города Лермонтова, в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
органы, уполномоченные в соответствии с федеральным законодательством на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Лермонтова;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Лермонтова;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета города Лермонтова

К бюджетным полномочиям Совета города относятся:
установление порядка рассмотрения проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление порядка предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
определение размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет города;
утверждение общей суммы предоставляемых гарантий города Лермонтова и установление порядка их предоставления;
установление условий предоставления и возврата средств из бюджета города Лермонтова на определенных условиях;
определение порядка использования муниципальной собственности города Лермонтова и направления в бюджет города Лермонтова доходов;
рассмотрение и утверждение бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
осуществление контроля за исполнением бюджета города Лермонтова в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также других работников органов местного самоуправления;
создание дорожного фонда муниципального образования города Лермонтова, установление порядка его формирования и использования;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Лермонтова;
определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Лермонтова;
утверждение программы социально-экономического развития города;
выступление инициатором проведения публичных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление других бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Лермонтова.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Лермонтова

К бюджетным полномочиям администрации города Лермонтова относятся:
установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития города Лермонтова;
составление и утверждение основных направлений бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
составление и утверждение основных направлений налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
составление и утверждение основных направлений долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
внесение в Совет города Лермонтова предложений по установлению местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет городского округа;
внесение в Совет города Лермонтова предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты города Лермонтова о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению городских округов;
------------------------------------------------------------------
Абзац 8 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Лермонтова на долгосрочный период;
установление порядка составления проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
предоставление в установленном Советом города порядке муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг города Лермонтова (по номинальной стоимости);
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий города Лермонтова;
обеспечение исполнения бюджета города Лермонтова;
установление и исполнение расходных обязательств города Лермонтова;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение нормативных затрат, на иные цели из бюджета города;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Лермонтова;
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города в установленном решением о бюджете порядке;
установление в соответствии с решением Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных целевых программ города Лермонтова, их формирования, реализации и оценки эффективности;
утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ города Лермонтова;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Лермонтова;
установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации города Лермонтова, если данный порядок не определен указанными решениями;
предоставление муниципальных гарантий города Лермонтова, управление муниципальным долгом города Лермонтова;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными актами органов местного самоуправления города Лермонтова.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации города Лермонтова

К бюджетным полномочиям финансового управления администрации города Лермонтова относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию города основных направлений бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
разработка и представление в администрацию города основных направлений налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
разработка и представление в администрацию города основных направлений долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Абзац 6 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ведение реестра источников доходов местного бюджета;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, министерства финансов Ставропольского края, администрации города и ее структурных подразделений, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств из бюджета города, а также иных уполномоченных органов, предприятий, организаций материалов, необходимых для составления проекта решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города Лермонтова;
составление проекта решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, представление его в администрацию города;
установление порядка исполнения бюджета города Лермонтова по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Лермонтова;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
ведение реестра расходных обязательств города Лермонтова;
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
установление порядка утверждения и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Лермонтова предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города Лермонтова;
ведение муниципальной долговой книги города Лермонтова;
разработка по поручению администрации города программы муниципальных заимствований города Лермонтова;
осуществление методологического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии города Лермонтова;
проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, путем проведения проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Лермонтова, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Лермонтова, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Лермонтова отчетов об использовании средств бюджета города Лермонтова и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Лермонтова;
определение порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города Лермонтова бюджетным и автономным учреждениям;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города Лермонтова в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления города Лермонтова и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Лермонтова и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений, являющихся получателями субсидии на иные цели, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Лермонтова, кроме субсидии на возмещение нормативных затрат, в случае нарушения данного порядка;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Лермонтова, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Лермонтова сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными актами органов местного самоуправления города Лермонтова.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Лермонтова

К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты города Лермонтова относятся:
проведение экспертизы проекта бюджета города Лермонтова и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
проведение экспертизы муниципальных программ города Лермонтова и ведомственных целевых программ;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет города и Главе города Лермонтова;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами города Лермонтова, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Лермонтова

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городе Лермонтове

Иные участники бюджетного процесса в городе Лермонтове, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Статья 13. Формирование доходов бюджета города Лермонтова

Доходы бюджета города Лермонтова формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными актами органов местного самоуправления города Лермонтова.

Статья 14. Общие положения о расходах бюджета города Лермонтова

1. Формирование расходов бюджета города Лермонтова осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления города Лермонтова, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Лермонтова.
2. В бюджете города Лермонтова в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Лермонтова в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения городского округа и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в статье 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных обязательств города Лермонтова, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
3. Расходы бюджета города Лермонтова формируются на основании реестров расходных обязательств города Лермонтова, которые ведутся в порядке, установленном администрацией города. Реестры расходных обязательств представляются главными распорядителями средств бюджета города Лермонтова в финансовое управление администрации города Лермонтова в установленном администрацией города порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города Лермонтова для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Лермонтова

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова предусматриваются в бюджете города Лермонтова, в том числе в рамках муниципальных программ города Лермонтова, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города, указанными в подпункте 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность города Лермонтова в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями города Лермонтова, муниципальными унитарными предприятиями города Лермонтова с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений города Лермонтова и муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны города Лермонтова.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Лермонтова и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города Лермонтова.
4. Органы местного самоуправления города Лермонтова или отраслевые (функциональные) органы администрации города Лермонтова, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Лермонтова муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Лермонтова (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям города Лермонтова, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям города Лермонтова, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества города Лермонтова.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности города Лермонтова устанавливаются администрацией города.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города Лермонтова
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении бюджета города Лермонтова предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Лермонтова, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Лермонтова и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова.

Статья 16. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова

1. В бюджете города Лермонтова могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Лермонтова, муниципальным унитарным предприятиям города Лермонтова на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Лермонтова) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета города Лермонтова капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Лермонтова и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением города Лермонтова, муниципальным унитарным предприятием города Лермонтова (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
4. Решениями администрации города, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией города, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета города Лермонтова предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Лермонтова, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Лермонтова.

Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Лермонтова

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Лермонтова и муниципальными унитарными предприятиями города Лермонтова, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова осуществляются за счет средств бюджета города Лермонтова в соответствии с адресной инвестиционной программой города Лермонтова, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией города с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Лермонтова.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Лермонтова, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Лермонтова и муниципальными унитарными предприятиями города Лермонтова, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Лермонтова, предоставление бюджетным и автономным учреждениям города Лермонтова, муниципальным унитарным предприятиям города Лермонтова субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Лермонтова, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, отражаются в решении Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям города Лермонтова, муниципальным унитарным предприятиям города Лермонтова субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Лермонтова, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджетов, подлежат утверждению решением Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова раздельно по каждому объекту муниципальной собственности города Лермонтова в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Лермонтова, утверждаемым финансовым управлением администрации города Лермонтова.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ЛЕРМОНТОВЕ

Статья 18. Этапы бюджетного процесса в городе Лермонтове

1. Бюджетный процесс в городе Лермонтове включает в себя следующие этапы:
прогнозирование социально-экономического развития города Лермонтова на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 1 августа года, предшествующего планируемому);
абзацы третий - четвертый исключены. - Решение совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70;
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления города Лермонтова осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.

Статья 19. Основные направления бюджетной политики города Лермонтова, основные направления налоговой политики города Лермонтова и основные направления долговой политики города Лермонтова

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией города исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города Лермонтова и Ставропольского края на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией города не позднее 15 сентября текущего года.

Статья 20. Внесение изменений в решения Совета города Лермонтова о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета

Решения Совета города Лермонтова о внесении изменений в нормативные правовые акты города Лермонтова о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет города Лермонтова проекта решения Совета города Лермонтова о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 21. Подготовка проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

1. Составление проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации города Лермонтова на основании:
прогноза социально-экономического развития города Лермонтова, уточненного по состоянию на 01 июля текущего года, и уточненного прогноза социально-экономического развития города Лермонтова, уточненного по состоянию на 01 октября текущего года;
основных направлений бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца четвертого части 1 статьи 21, приостановлено до 1 января 2016 года решением совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70.
------------------------------------------------------------------
бюджетного прогноза города Лермонтова (проекта бюджетного прогноза города Лермонтова, проекта изменений бюджетного прогноза города Лермонтова) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств города Лермонтова;
муниципальных программ города Лермонтова (проектов муниципальных программ города Лермонтова, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению администрации города Лермонтова информации, необходимой для составления проекта бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления администрации города Лермонтова в процессе формирования бюджета города Лермонтова устанавливаются финансовым управлением администрации города Лермонтова.
3. Бюджетный прогноз города Лермонтова (изменения бюджетного прогноза города Лермонтова) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией города Лермонтова в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета города Лермонтова о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Администрации города представляется в Совет города проект бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период в виде проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 22. Внесение в Совет города Лермонтова проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация города в соответствии с Уставом города представляет на рассмотрение Совета города разработанный проект решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период в Совет города представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города Лермонтова;
основные направления бюджетной политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Абзац 4 пункта 2 статьи 22 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
проект бюджетного прогноза города Лермонтова (проект изменений бюджетного прогноза города Лермонтова) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Лермонтова);
предварительные итоги социально-экономического развития города Лермонтова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Лермонтова за текущий финансовый год;
плановый реестр расходных обязательств города Лермонтова;
------------------------------------------------------------------
Абзац 7 пункта 2 статьи 22 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
реестр источников доходов местного бюджета;
верхний предел и проект структуры муниципального долга города Лермонтова по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города Лермонтова на текущий финансовый год;
предложенные Советом города и контрольно-счетной палатой города Лермонтова проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
прогнозный план использования земель, находящихся в собственности города Лермонтова;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Лермонтова;
программа приватизации имущественных объектов муниципальной собственности города Лермонтова;
паспорта муниципальных программ города Лермонтова (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета города Лермонтова расходных обязательств, администрация города вносит в Совет города проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета города Лермонтова, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

------------------------------------------------------------------
Действие статьи 23 (в части планового периода), приостановлено до 1 января 2016 года решением совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70.
------------------------------------------------------------------
Статья 23 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 23. Особенности утверждения бюджета города Лермонтова

Решением Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных правовыми актами Совета города, и ведомственной структуры расходов бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 24. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения Совета города Лермонтова о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет города, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов финансирования дефицита бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
распределение доходов бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципального долга города Лермонтова на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга города Лермонтова по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Лермонтова;
программа муниципальных внутренних заимствований города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 23 "Особенности утверждения бюджета города Лермонтова" настоящего Положения";
(в ред. решения совета г. Лермонтова от 28.10.2015 № 70)
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Лермонтова.

Статья 25. Принятие к рассмотрению Советом города Лермонтова проекта решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

1. Не позднее 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 22 настоящего Положения, в Совет города, глава города направляет их в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Совета города для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Проект решения Совета города о бюджете на очередной финансовый год представляется в четырех экземплярах.
2. Глава города Лермонтова на основании представляемого в течение 2 рабочих дней заключения постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политике Совета города принимает проект решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом города либо возвращает его в администрацию города.
3. Основанием для возврата проекта решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период в администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом города в установленном настоящим Положением порядке.
Не позднее 2 рабочих дней со дня получения Советом города Лермонтова проект решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную палату города Лермонтова для проведения обязательной независимой экспертизы в области бюджетного и налогового законодательства и подготовки заключения.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение двадцати рабочих дней постоянными комиссиями Совета города. Результаты рассмотрения постоянных комиссий, выводы и предложения, указанные в заключении контрольно-счетной палаты города Лермонтова и рекомендации публичных слушаний обобщаются постоянной комиссией по бюджету, налогам и экономической политике Совета города Лермонтова в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. По окончании работы постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономической политике Совета города дает заключение по проекту решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и принимает решение о принятии Советом указанного проекта решения или направлении его в согласительную комиссию.
2. Все поправки, предложенные до рассмотрения проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета города Лермонтова, рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Положения.
3. Совет города после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету принятия проекта решения Совета города Лермонтова, в постоянных комиссиях Совета города и согласительной комиссии организует рассмотрение и утверждение проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период на своем заседании.
4. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, оформленных в виде таблицы несогласованных поправок, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией города, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов правотворческой инициативы.
5. Поправки, внесенные в процессе обсуждения проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета города могут быть приняты без рассмотрения их согласительной комиссией, если против этого не будет возражений со стороны администрации города.
Поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссии и против которых имеются возражения администрации города, вносятся на рассмотрение Совета города одновременно с таблицей несогласованных поправок и рассматриваются в порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи.
6. В случае отклонения Советом города проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его в администрацию города, администрация города в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Совета города Лермонтова об отклонении повторно представляет в Совет города доработанный проект решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами. Указанный проект решения рассматривается Советом города в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 27. Публичные слушания по проекту решений Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета города Лермонтова

1. По проектам решений Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета города Лермонтова Советом города Лермонтова назначаются публичные слушания.
2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет оргкомитет в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаниях в городе Лермонтове, утвержденным решением Совета города Лермонтова.

Статья 28. Согласительные процедуры

1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, Советом города создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета города и представителей администрации города. Персональный состав представителей Совета города определяется председателем Совета города, администрации города - главой администрации города.
Разногласия, возникающие между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации города по поводу проекта решения Совета города о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, подлежат разрешению администрацией города и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета города и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета города в виде таблиц согласованных и несогласованных поправок.
4. Образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период.
Согласительная комиссия отрабатывает окончательную редакцию текста решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Советом города при рассмотрении проекта решения о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 29. Обнародование и вступление в силу решения Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

Статья 30. Временное управление бюджетом

В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 6. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Статья 31. Основы исполнения бюджета города Лермонтова

1. Исполнение бюджета города Лермонтова организуется финансовым управлением администрации города Лермонтова на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
2. Организация исполнения бюджета города Лермонтова, управление средствами на едином счете бюджета города Лермонтова осуществляется финансовым управлением администрации города Лермонтова.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год

1. Проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает финансовое управление администрации города Лермонтова, представляет его в администрацию города для внесения в Совет города.
Проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет города с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение Совета города о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решением Совета города Лермонтова от 26.05.2010 № 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки и внесения проектов решений Совета города Лермонтова".
2. Проект решения Совета города о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период, поступивший в Совет города с соблюдением требований настоящего положения, направляется в постоянные комиссии Совета города и контрольно-счетную палату города Лермонтова для подготовки заключений к проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и (или) дополнений в решение Совета города о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета города на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и экономической политике Совета города, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Совета города, а также на основании заключения контрольно-счетной палаты города Лермонтова.
4. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Совета города Лермонтова заслушиваются доклады субъекта правотворческой инициативы или его представителя и контрольно-счетной палаты города Лермонтова.
5. Внесение изменений и (или) дополнений в решение Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Статья 33. Представление годового отчета и информации об исполнении бюджета города Лермонтова в Совет города Лермонтова

1. Ежегодно, не позднее 01 мая, администрация города представляет в Совет города на утверждение отчет об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Лермонтова представляется проект решения Совета города об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год.
2. Отдельными приложениями к решению Совета города Лермонтова об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города Лермонтова по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета города Лермонтова по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Лермонтова;
расходов бюджета города Лермонтова по ведомственной структуре расходов бюджета города Лермонтова;
расходов бюджета города Лермонтова по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города Лермонтова по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих города Лермонтова и работников муниципальных учреждений города Лермонтова и фактических затрат на их денежное содержание.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Лермонтова и проектом решения Совета об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год в Совет города Лермонтова представляются:
3.1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Лермонтова:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
3.2. Иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Лермонтова и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города Лермонтова за отчетный финансовый год (при его наличии);
информация о привлечении и погашении бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций в текущем финансовом году;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях города Лермонтова за отчетный финансовый год;
отчет о внутренних муниципальных заимствованиях города Лермонтова по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга города Лермонтова на первый и последний день отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в муниципальной собственности города Лермонтова, в отчетном году;
сводные показатели объектов муниципальной собственности города Лермонтова;
отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Лермонтова за отчетный финансовый год.
4. Администрация города представляет в Совет города и контрольно-счетную палату города Лермонтова утвержденный отчет об исполнении бюджета города Лермонтова за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 25 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов бюджета города Лермонтова по кодам видов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита бюджета города Лермонтова по кодам групп, подгрупп;
расходов бюджета города Лермонтова по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета города Лермонтова;
численности муниципальных служащих города Лермонтова и работников муниципальных учреждений города Лермонтова и фактических затрат на их денежное содержание.

Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета города Лермонтова Советом города Лермонтова за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Лермонтова, проект решения Совета города Лермонтова об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год представляются в Совет города вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Советом города проекта решения Совета города Лермонтова об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова контрольно-счетной палатой города Лермонтова.
3. Совет города принимает решение по проекту решения Совета города Лермонтова об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетной палатой города Лермонтова и рекомендаций публичных слушаний.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова

1. Главные администраторы средств бюджета города Лермонтова не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города Лермонтова для внешней проверки.
2. Администрация города направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату города Лермонтова годовой отчет об исполнении бюджета города Лермонтова по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Лермонтова контрольно-счетная палата города Лермонтова готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Лермонтова и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Совет города, а также направляет его в администрацию города.

Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова Совет города заслушивает доклады:
администрации города;
контрольно-счетной палаты города Лермонтова;
председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политике Совета города.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Лермонтова Совет города принимает одно из следующих решений:
об утверждении проекта решения Совета города Лермонтова об исполнении бюджета города Лермонтова;
об отклонении проекта решения Совета города Лермонтова об исполнении бюджета города Лермонтова.
3. В случае отклонения Советом города проекта решения Совета города Лермонтова об исполнении бюджета города Лермонтова он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Решение об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом города Лермонтова. Принятый отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------