По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 30.10.2015 N 20/148-III "О бюджетном процессе в Степновском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 20/148-III

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТЕПНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края Совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Степновском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу со дня введения в действие настоящего решения:
- решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 08 февраля 2013 г. № 51/334-II "О бюджетном процессе в Степновском муниципальном районе Ставропольского края";
- решение Совета муниципального района Ставропольского края от 28 октября 2013 г. № 2/11-III "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Степновском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 08 февраля 2013 г. № 51/334-II";
- решение Совета муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2015 г. № 16/127-III "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Степновском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 08 февраля 2013 г. № 51/334-II";
- решение Совета муниципального района Ставропольского края от 28 октября 2013 г. № 2/14-III "О Порядке рассмотрения проекта решения Совета Степновского муниципального района Ставропольского края о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения";
- решение Совета муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2012 г. № 43/285-II "О Порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края".
3. Установить понятия "проект решения Совета Степновского муниципального района Ставропольского края о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период" и "решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период", применяемые в настоящем Положении, при формировании и утверждении бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края на 2016 год считать как понятия "проект решения Совета Степновского муниципального района Ставропольского края о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год" и "решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год".
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

6. Положения пункта 17 статьи 5, абзаца шестого части 1 и части 3 статьи 14, пункта 3 и пункта 7 части 2 статьи 16, абзаца седьмого части 1 статьи 17, абзаца восьмого статьи 25 применяются с 01 января 2016 года.

Председатель Совета
Степновского муниципального
района Ставропольского края
А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского муниципального
района Ставропольского края
С.В.ЛОБАНОВ





Утверждено
решением
Совета Степновского
муниципального района
Ставропольского края
от 30 октября 2015 г. № 20/148-III

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТЕПНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Степновском муниципальном районе Ставропольского края

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Степновском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Ставропольского края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Устав муниципального района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципального района в части бюджетных правоотношений применяются нормы настоящего Положения.
3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - ОМСУ района) принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- глава Степновского муниципального района Ставропольского края;
- Совет Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района);
- администрация Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района);
- Финансовое управление администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
- подразделения Центрального Банка Российской Федерации, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Контрольно-ревизионная комиссия Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края;
- органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - ОМСУ сельских поселений);
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета муниципального района

К бюджетным полномочиям Совета муниципального района относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета муниципального района о бюджете Степновского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о местном бюджете), а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - годового отчета об исполнении местного бюджета);
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
3) рассмотрение проекта решения о местном бюджете и утверждение бюджета Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет);
4) рассмотрение и утверждение проекта решения Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении местного бюджета);
5) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального района;
6) установление в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджеты поселений), от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ставропольского края;
7) установление порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из местного бюджета;
8) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального района (далее - муниципальные гарантии) и порядка их предоставления;
9) установление расходных обязательств муниципального района;
10) установление порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений;
11) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального района;
12) установление условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
13) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
14) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального района (далее - муниципальный долг);
15) установление целей предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размера платы за его пользование;
16) создание дорожного фонда муниципального района;
17) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального района (далее - муниципальная собственность), доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
18) рассмотрение проектов муниципальных программ Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа) и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
19) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;
3) составление и утверждение основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления бюджетной политики);
4) составление и утверждение основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления налоговой политики);
5) составление и утверждение основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления долговой политики);
6) внесение в Совет муниципального района предложений по установлению в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ставропольского края в местный бюджет;
7) установление порядка разработки и утверждения периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз);
8) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета;
10) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий;
11) представление в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете;
12) обеспечение исполнения местного бюджета;
13) исполнение расходных обязательств муниципального района;
14) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
15) предоставление муниципальных гарантий;
16) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района (далее - муниципальные внутренние заимствования);
17) управление муниципальным долгом;
18) предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета бюджетам поселений;
19) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
20) осуществление муниципальных внутренних заимствований и деятельность в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального района;
21) установление порядка определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям муниципального района на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
22) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального района (далее - муниципальные учреждения);
23) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
24) установление порядка условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
25) установление в соответствии с решением о местном бюджете порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
26) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;
27) утверждение муниципальных программ;
28) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
29) установление порядка определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями муниципального района;
30) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
31) установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений муниципального района;
32) установление порядка предоставления, использования и возврата сельскими поселениями бюджетного кредита, полученного из местного бюджета;
33) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядка и срока ее внесения;
34) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
35) представление в Совет муниципального района и контрольно-ревизионную комиссию отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
36) представление в контрольно-ревизионную комиссию годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности для подготовки соответствующих заключений;
37) представление в Совет муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета;
38) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
39) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового управления

К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной политики;
3) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений налоговой политики;
4) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений долговой политики;
5) обобщение полученных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, ОМСУ района и ОМСУ сельских поселений материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (далее - консолидированный бюджет);
6) непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального района;
7) организация исполнения местного бюджета;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета;
12) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
13) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
16) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 17 статьи 5 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
17) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
18) разработка по поручению администрации района программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов муниципального района;
19) разработка программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
20) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
21) разработка методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений;
22) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
23) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
24) установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
25) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
26) исполнение судебных актов по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
28) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
29) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
30) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
31) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
32) ведение муниципальной долговой книги;
33) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
34) организация временного управления бюджетом, в случае невступления в силу решения о местном бюджете с начала текущего финансового года;
35) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
36) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
37) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
38) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
39) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) определение порядка взыскания в доход местного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета;
41) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям;
42) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
43) установление порядка составления бюджетной отчетности;
44) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
45) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются ОМСУ района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального района;
46) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются ОМСУ района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального района;
47) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
48) составление и ведение кассового плана;
49) проведение проверок получателей бюджетных средств и ОМСУ сельских поселений, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
50) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
51) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
52) ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
53) представление в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, данных сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета, информации о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета;
54) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
55) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление, предоставляемых за счет средств местного бюджета;
56) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
57) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
58) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии

К бюджетным полномочиям контрольно-ревизионной комиссии относятся:
1) проведение экспертизы проектов местного бюджета, муниципальных программ, решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Ставропольского края и иных нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
8) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном районе, перечисленные в статье 2 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 8. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Статья 9. Общие положения о расходах местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и ОМСУ района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением ОМСУ района полномочий по предметам ведения муниципальных образований Ставропольского края и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального района. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется финансовым управлением в Министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность предусматриваются в местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, в соответствии с решениями администрации муниципального района, указанными в части 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального района.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Глава IV. Организация бюджетного
процесса в муниципальном районе

Статья 11. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. ОМСУ района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в муниципальном районе.

Статья 12. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики на и основные направления долговой политики

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений долговой политики.
2. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики определяются администрацией муниципального района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального района на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального района не позднее 25 сентября текущего года.

Статья 13. Согласование исходных данных консолидированного бюджета с ОМСУ сельских поселений

1. Финансовое управление в срок до 25 августа текущего года направляет ОМСУ сельских поселений исходные данные для проведения расчетов по распределению средств:
районного Фонда финансовой поддержки поселений;
иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений местному бюджету;
иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений.
В срок до 10 сентября текущего года проводится сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению средств с ОМСУ сельских поселений в порядке, установленном финансовым управлением.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов по распределению средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, после 15 сентября текущего года не допускается.
2. Финансовое управление обобщает полученные от ОМСУ сельских поселений разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению средств и вносит их на рассмотрение комиссии при администрации муниципального района по повышению эффективности расходования бюджетных средств (далее - Комиссия), созданной постановлением администрации муниципального района.
Состав Комиссии и порядок ее деятельности определяются постановлением администрации муниципального района.
По результатам рассмотрения составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция администрации муниципального района и ОМСУ сельских поселений по указанным вопросам.
3. Данные для проведения расчетов по распределению иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений доводятся до ОМСУ сельских поселений в порядке, устанавливаемом финансовым управлением.

Глава V. Составление и рассмотрение
проекта решения о местном бюджете

Статья 14. Составление проекта решения о местном бюджете

Непосредственное составление проекта решения о местном бюджете осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального района, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений долговой политики;
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 6 части 1 статьи 14 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств муниципального района;
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района.
Согласование объемов расходов местного бюджета по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения о местном бюджете, осуществляется Комиссией.
------------------------------------------------------------------
Положения части 3 статьи 14 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете и направляется в Совет муниципального района.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.

Статья 15. Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, нормативные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета

1. Нормативные правовые акты муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, нормативные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете.

Статья 16. Внесение в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете

1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о местном бюджете не позднее 25 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о местном бюджете в Совет муниципального района представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
2) основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 2 части 2 статьи 16 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
4) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) плановый реестр расходных обязательств муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 7 части 2 статьи 16 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) реестр источников доходов местного бюджета;
8) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
9) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 10 части 1 статьи 17 настоящего Положения;
10) верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
11) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
12) прогнозный план использования земель, находящихся в муниципальной собственности;
13) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального района;
14) программа приватизации имущественных объектов муниципальной собственности;
15) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
16) предложенные Советом муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального района расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района проект решения Совета муниципального района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году положений решения Совета муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 17. Состав показателей, включаемых в проект решения о местном бюджете

1. В проекте решения о местном бюджете, представленном на рассмотрение в Совет муниципального района, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 7 части 1 статьи 17 применяются с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
10) объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета в бюджеты поселений в разрезе сельских поселений, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
17) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Степновского муниципального района Ставропольского края.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Статья 18. Принятие к рассмотрению Советом муниципального района проекта решения о местном бюджете

1. Не позднее 2 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, предусмотренных частью 1 статьи 17 настоящего Положения, в Совет муниципального района председатель Совета муниципального района направляет их в комиссию Совета муниципального района по бюджетной, экономической политике, налогам и собственности (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Совета муниципального района на основании представляемого в течение 2 дней заключения комиссии по бюджету выносит решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению Советом муниципального района либо о возвращении его в администрацию муниципального района.
3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете в администрацию муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета муниципального района в комиссии Совета муниципального района для внесения замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете.
2. Проект решения о местном бюджете выносится на рассмотрение Совета муниципального района на основании заключения комиссии по бюджету с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Совета муниципального района, а также на основании заключения контрольно-ревизионной комиссии.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района и основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений долговой политики, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях местного бюджета и бюджетов поселений, проект программы муниципальных внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. К основным характеристикам местного бюджета относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники его финансирования;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета;
- общий объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Советом муниципального района заслушивается доклад начальника финансового управления, доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии о заключении контрольно-ревизионной комиссии и принимается решение о рассмотрении проекта решения о местном бюджете и принятии его в установленном порядке.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения совета о местном бюджете, годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. По проекту решения о местном бюджете, годовому отчету об исполнении местного бюджета Советом муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по бюджету, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Решение о форме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается председателем Совета муниципального района.
4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом решения о местном бюджете или годовым отчетом об исполнении местного бюджета размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня принятия решения об их проведении.

Статья 21. Рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы

1. Рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы (далее - проекты муниципальных программ) осуществляется в комиссиях Совета муниципального района в течение 10 календарных дней со дня их поступления в Совет муниципального района.
2. Предложения по проектам муниципальных программ, при наличии их у комиссий Совета муниципального района, направляются ответственным исполнителям муниципальных программ, представившим соответствующие проекты муниципальных программ в Совет муниципального района.

Статья 22. Вступление в силу решения о местном бюджете

Принятое Советом муниципального района решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

Глава VI. Порядок исполнения местного бюджета

Статья 23. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год

1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Совет муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета муниципального района.
2. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Совет муниципального района со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении консолидированного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект, по форме, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента внесения.
4. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета муниципального района в комиссии Совета муниципального района, а также в контрольно-ревизионную комиссию для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
5. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год выносится на рассмотрение Советом муниципального района на основании заключения комиссии по бюджету, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Совета муниципального района, а также на основании заключения контрольно-ревизионной комиссии.
6. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Статья 25. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета

В соответствии с решениями начальника финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального района субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием ОМСУ района и муниципальных учреждений в соответствии с решениями главы Степновского муниципального района Ставропольского края;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
по иным основаниям, установленным решением Совета муниципального района о местном бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VII. Порядок предоставления, рассмотрения
и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета

Статья 26. Представление годового отчета местного бюджета в Совет муниципального района

1. Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Администрацией муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения об исполнении местного бюджета (проект решения об исполнении местного бюджета).
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета в Совет муниципального района представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета:
отчет об исполнении консолидированного бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний дни отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в муниципальной собственности, в отчетном году;
отчет о выполнении программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности за отчетный финансовый год.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района.
5. Администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района и контрольно-ревизионную комиссию:
1) отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений на их денежное содержание;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
6. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года финансовое управление представляет в Совет муниципального района и контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении консолидированного бюджета за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Порядок рассмотрения Советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета представляются в Совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-ревизионной комиссией.
3. Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 28. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
2. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет муниципального района, а также направляет его в администрацию муниципального района.

Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального района заслушивает:
- доклад администрации муниципального района;
- заключение контрольно-ревизионной комиссии.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
- об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------