По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Пятигорска от 09.10.2015 N 3825 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 3825

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
ОТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ,
А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 02.11.2015 № 5118)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска И.Т. Плесникову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Пятигорска
Л.Н.ТРАВНЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города Пятигорска
от 09.10.2015 № 3825

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
И ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
ОТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ
В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ,
А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Пятигорска
от 02.11.2015 № 5118)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, изъявившие желание принять ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, в семью на воспитание под опеку или попечительство либо в иных установленных семейным законодательством формах (далее соответственно - граждане, выразившие желание стать опекунами, опека).
Заявитель для получения государственной услуги вправе обратиться лично в устной, письменной или электронной форме.
1.2.1. Категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги.
Право на получение государственной услуги имеют следующие категории заявителей.
Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить (удочерить) ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации);
лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в Ставропольском крае;
лиц, не имеющих постоянного места жительства;
лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лиц, не прошедших психолого-педагогическую и правовую подготовку для желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанного браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица.
Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку для желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство), взять его в приемную или патронатную семью.
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1 Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Отдел опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска (далее - отдел опеки) расположен по адресу: г. Пятигорск, пл. Ленина, 2.
График работы отдела опеки: ежедневно с 09.15 до 18.00 часов; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Пятигорска" (далее - МФЦ) расположено по адресу: г. Пятигорск, ул. Коллективная, 3а.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 20.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Телефоны отдела опеки: 8(8793)33-03-40, факс: 8(8793)33-30-47.
Телефоны МФЦ: 8(8793)97-50-56, 8(8793)97-51-52.
1.3.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска: www.pyatigorsk.org.
Адрес электронной почты: opeka-pyatigorsk@mail.ru.
Официальный сайт МФЦ: www.pyatigorsk.umfc26.ru.
Электронная почта МФЦ: mfc.stv@mfc26.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органа, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты), при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование заявителей при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком (приложение 2).
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, оформившего письменный ответ.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов и ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Указанная в настоящем подпункте информация размещается на стендах в отделе опеки и МФЦ, на официальных сайтах, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, и в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Пятигорска, специалистами отдела опеки.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги специалисты отдела опеки осуществляют взаимодействие с:
Информационным центром ГУ МВД России по Ставропольскому краю;
Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о возможности гражданина быть опекуном;
принятие решения о невозможности гражданина быть опекуном.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение не более 14 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 52);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, № 17);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, № 21);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, № 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных или муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, № 36);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.09.2013, № 36);
Законом Ставропольского края от 28 декабря 2007 года № 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2008, № 7);
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.04.2008, № 11);
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 года № 474-рп "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2011, № 5);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", 03.08.2011, № 183);
Постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 07.12.2013, № 330-331);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", 29.12.2009, № 252);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года № 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская газета", 18.08.2014, № 185);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
Приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 года № 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края" (не публиковался).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (форма заявления приведена в приложении 3 (не приводится) к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
9) автобиография;
10) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель может представить документы в электронной форме.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявления и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны, в тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, - ГУ МВД России по Ставропольскому краю;
2) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управление Росреестра по Ставропольскому краю.
Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении информации отсутствуют.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
(п. 2.8 в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 02.11.2015 № 5118)
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) наличие заболеваний у заявителя, в связи с которым он не может по состоянию здоровья осуществлять обязанности опекуна;
2) в случае лишения или ограничения заявителя в родительских правах;
3) в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья;
4) в случае отсутствия у заявителя постоянного места жительства;
5) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
6) несоответствие содержания или оформления документов, представляемых гражданином, требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента.
(пп. 2.9.2 в ред. постановления администрации г. Пятигорска от 02.11.2015 № 5118)
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации в отделе опеки не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации в МФЦ не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Общий срок приема документов от заявителей и их представителей, регистрации не может превышать 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения администрации города Пятигорска и отдела опеки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения администрации города Пятигорска, отдела опеки оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в администрацию города Пятигорска, отдел опеки оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе опеки.
2.14.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания приема в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.14.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов отдела опеки должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях отдела опеки, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении государственной услуги.
На информационных стендах отдела опеки размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) извлечения из Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.14.5. Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами отдела опеки или МФЦ - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами отдела опеки или МФЦ - не более 20 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на информационных стендах отдела опеки или МФЦ;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки или специалистов МФЦ, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска www.pyatigorsk.org, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.gosuslugi.ru).
Предоставление заявителям государственной услуги может быть организовано в МФЦ по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с администрацией города Пятигорска, определяющими порядок, условия и правила взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственных услуг в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом и передача их в отдел опеки.
выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о возможности гражданина быть опекуном или о невозможности гражданина быть опекуном;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является представление заявителем пакета документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела опеки или МФЦ, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту отдела опеки, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.4. Должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, сверяя их с описью документов в заявлении заявителя.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя, уведомляет его о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.8. Если при установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела опеки или специалист МФЦ, ответственный за прием документов заявителя, отказывает в приеме заявления в соответствии с основаниями предусмотренными пунктом 2.8.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений" по форме, являющейся приложением 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.2.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.12. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация должностным лицом или специалистом МФЦ заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан" и отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
3.3.2. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки либо МФЦ в случае получения заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ, в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, должностное лицо или специалист МФЦ оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ ответственным должностным лицом или специалистом МФЦ.
После направления межведомственного запроса представленные документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
3.3.5. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе, документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение, без формирования и направления межведомственного запроса.
3.3.6. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не должен превышать пять рабочих дней.
3.4. Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном или о невозможности гражданина быть опекуном
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов и устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.4.2. Должностные лица в течение 3 дней со дня представления документов заявителем (получения ответов на запросы) производят обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностные лица оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.4.3. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом администрации города Пятигорска и утверждается его руководителем.
3.4.4. Акт обследования (приложение 5 - не приводится) оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в администрации города Пятигорска.
3.4.5. Должностное лицо в течение 10 дней со дня со дня представления документов заявителем (получения ответов на запросы) на основании документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
Решение администрации города Пятигорска о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа оформляется в форме акта - в форме заключения (приложение 6 - не приводится).
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 25 рабочих дней. В случае направления получения ответа на запросы срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков получения ответов из организаций, куда направлен запрос.
3.5. Уведомление заявителя
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является решение администрации города Пятигорска о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности гражданина быть опекуном.
3.5.2. Специалист отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении, а в случае получения заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ направляет результат предоставления государственной услуги в МФЦ для предоставления уведомления заявителя.
3.5.3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации города Пятигорска, предоставляющими государственную услугу, осуществляется Главой города Пятигорска, заведующим отделом опеки и попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска и руководителем МФЦ в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется ежеквартально Главой города Пятигорска, заведующим отделом опеки и попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям Главы города Пятигорска, заведующего отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска и руководителя МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на должностных лиц отдела опеки и специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Должностные лица органа местного самоуправления несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность представленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Пятигорска и специалистов МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица администрации города Пятигорска или специалиста МФЦ последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются заведующему отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска, Главе города Пятигорска, руководителю МФЦ.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая заведующему отдела опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска либо к Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела опеки, должностного лица отдела опеки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая руководителю МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ, специалиста МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы заведующий отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опеки опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает заведующего отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.3. По результатам рассмотрения жалобы руководитель МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признака состава преступления или административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, прием документов
отделом опеки, попечительства
и делам несовершеннолетних администрации
города Пятигорска от граждан,
выразивших желание стать опекунами
или попечителями либо принять
ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семью
в иных установленных семейным
законодательством формах,
а также оказание содействия
в подготовке таких документов"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
И ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЯТИГОРСКА
ОТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ
В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ,
А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДГОТОВКЕ
ТАКИХ ДОКУМЕНТОВ"


Прием и регистрация документов, представленных заявителем

\/

Формирование личного дела заявителя

\/

Формирование и направление межведомственных запросов

\/

Принятие решения в установлении факта наличия оснований для приема
документов отделом опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)

Факт не Факт
установлен установлен
\/ \/

Отказ в выдаче заключения о Принятие решения о возможности
возможности гражданина гражданина быть опекуном или о
быть опекуном невозможности гражданина быть опекуном

\/ \/

Уведомление заявителя Уведомление заявителя о принятом
об отказе решении, выдача заключения






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, прием документов
отделом опеки, попечительства
и делам несовершеннолетних администрации
города Пятигорска от граждан,
выразивших желание стать опекунами
или попечителями либо принять
ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семью
в иных установленных семейным
законодательством формах,
а также оказание содействия
в подготовке таких документов"

ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

Должностное лицо, осуществляющее прием
Дни приема
Время
Заведующая отделом опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска
Еженедельно, четверг
с 10.00 до 17.00
Специалист отдела опеки, попечительства и делам несовершеннолетних администрации города Пятигорска
Еженедельно, вторник
с 10.00 до 17.00


------------------------------------------------------------------