По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение совета г. Ессентуки от 29.07.2015 N 98 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки"



СОВЕТ ГОРОДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Ессентуки от 29.07.2015 № 98)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки совет города решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Ессентуки от 30 октября 2013 г. № 106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности (А.В. Халанский) и начальника Финансового управления администрации города Ессентуки (С.В. Сучкова).
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной срок вступления в силу.
Абзац первый пункт 30 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Абзац первый пункт 15 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Абзац третий пункт 8 статьи 21 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Абзац третий пункт 2 и пункт 6 статьи 30 настоящего Положения утрачивают силу с 1 января 2016 года.

И.о. Главы города Ессентуки
А.Ю.НЕКРИСТОВ

Председатель Совета
города Ессентуки
Л.И.ЕФРЕМОВА





Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 29 июля 2015 г. № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета г. Ессентуки от 29.07.2015 № 98)

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки) (местного (городского) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе Ессентуки в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, а также муниципальными правовыми актами города Ессентуки.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Ессентуки

1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Ессентуки составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, иные нормативно-правовые акты Ставропольского края, Устав муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта города Ессентуки в части бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов города Ессентуки, регулирующих бюджетные правоотношения, глава города Ессентуки, администрация города Ессентуки принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Ессентуки

В структуру муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, входят настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения Совета города Ессентуки о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Ессентуки.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Ессентуки

Участниками бюджетного процесса в городе Ессентуки, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
Глава городского округа город-курорт Ессентуки (Глава города);
Совет города Ессентуки - представительный орган городского округа город-курорт Ессентуки (Совет города);
Администрация городского округа город-курорт Ессентуки (администрация города Ессентуки);
Финансовое управление администрации города Ессентуки;
Центральный банк Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата городского округа город-курорт Ессентуки (далее Контрольно-счетная палата города Ессентуки);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Совета города Ессентуки относятся:
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- принятие к сведению информации об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета города Ессентуки о местном бюджете и годовому отчету об исполнении местного бюджета города Ессентуки;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета города Ессентуки;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета города, в ходе проводимых Советом города слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление размера и условий оплаты труда и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления для депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальной службы города Ессентуки;
- определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- установление расходных обязательств города Ессентуки;
- принятие решения о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет;
- создание муниципального дорожного фонда города Ессентуки;
- установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ессентуки;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Ессентуки

К бюджетным полномочиям администрации города Ессентуки относятся:
- установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Ессентуки;
- одобрение прогноза социально-экономического развития города Ессентуки, представленного Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки;
- составление и утверждение основных направлений бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- составление и утверждение основных направлений налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- составление и утверждение основных направлений долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- внесение в Совет города Ессентуки предложений о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет;
- внесение в Совет города Ессентуки предложений о внесении изменений в нормативные акты города Ессентуки о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления;
- установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Ессентуки на долгосрочный период;
- установление порядка составления проекта бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета города Ессентуки;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- утверждения перечня главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения о внесении изменений в бюджет города Ессентуки на текущий финансовый год;
- обеспечение исполнения местного бюджета;
- утверждение отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- направление в Совет города Ессентуки информации об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- установление порядка использования бюджетных средств из резервного фонда администрации города Ессентуки;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Ессентуки;
- создание резервного фонда администрации города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки информации об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- представление в Совет города Ессентуки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки одновременно с проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год;
- представление в Контрольно-счетную палату города Ессентуки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки для подготовки заключения;
- установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет;
- установление порядка предоставления средств из бюджета города Ессентуки на определенных условиях;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;
- утверждение муниципальных программ;
- установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
- установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Ессентуки бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Ессентуки;
- установление состава, порядка и сроков внесения информации в муниципальную долговую книгу города Ессентуки;
- осуществление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ессентуки;
- установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление иных бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Финансового управления администрации города Ессентуки относятся:
- принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
- разработка и представление в администрацию города Ессентуки основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и представление в администрацию города Ессентуки основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и представление в администрацию города Ессентуки основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ессентуки, распорядителей и получателей средств бюджета города Ессентуки материалов, необходимых для составления проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
- непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его в администрацию города Ессентуки;
- установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- ведение реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- ведение реестра источников доходов местного бюджета;
- установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета города Ессентуки в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- установление порядка взыскания средств в объеме остатка неиспользованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями города Ессентуки субсидии на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных министерством финансов Российской Федерации;
- осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполнение судебных актов по искам к городу Ессентуки и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, а также на средства бюджетных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
- ведение муниципальной долговой книги города Ессентуки;
- осуществление предварительного и последующего внутреннего муниципального контроля;
- осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Ессентуки, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- определение порядка возврата и порядка взыскания в бюджет города Ессентуки неиспользованных остатков целевых субсидий, в отношении которых соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, выполняющими от имени администрации функции и полномочия учредителя муниципального учреждения города Ессентуки, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
- получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
- составление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и представление его в администрацию города Ессентуки;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления, органы местной администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление и ведение кассового плана;
- установление порядка открытия в Финансовом управлении администрации города Ессентуки лицевых счетов и их ведения;
- открытие в Финансовом управлении администрации города Ессентуки лицевых счетов и их ведение;
- открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- разработка проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на долгосрочный период;
- доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- представление в Контрольно-счетную палату города Ессентуки по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, данных сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- подготовка заключения о соответствии проектов муниципальных программ бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств местного бюджета, в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты города Ессентуки относятся:
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- проведение экспертизы проекта бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ, проектов решений Совета города Ессентуки и иных нормативных правовых актов города Ессентуки, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города Ессентуки;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Ессентуки, а также средств, получаемых бюджетом города Ессентуки из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ессентуки (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе Ессентуки и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Ессентуки, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет города Ессентуки и Главе города;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города Ессентуки;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате города Ессентуки и иными действующими нормативно-правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса города Ессентуки

Иные участники бюджетного процесса города Ессентуки, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета города Ессентуки осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления города Ессентуки, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и нормативным правовым актам города Ессентуки должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете города Ессентуки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Ессентуки в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Ессентуки полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств города Ессентуки, которые ведутся в порядке, установленном постановлением администрации города Ессентуки. Реестр расходных обязательств города Ессентуки представляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Ессентуки

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки предусматриваются в бюджете города Ессентуки, в том числе в рамках муниципальных программ города Ессентуки, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Ессентуки, указанными в пункте 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность города Ессентуки в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями города Ессентуки, муниципальными унитарными предприятиями города Ессентуки с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений города Ессентуки и муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки, или Уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны города Ессентуки.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Ессентуки и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города Ессентуки.
4. Органы местного самоуправления города Ессентуки, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Ессентуки муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности города Ессентуки) (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям города Ессентуки, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям города Ессентуки, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества города Ессентуки.
5. Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности города Ессентуки устанавливаются администрацией города Ессентуки.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города Ессентуки.
6. Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
8. Не допускается при исполнении бюджета города Ессентуки предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки.

Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки

1. В бюджете города Ессентуки могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Ессентуки, муниципальным унитарным предприятиям города Ессентуки на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Ессентуки) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящим пунктом субсидий из бюджета города Ессентуки капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города Ессентуки.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением города Ессентуки, муниципальным унитарным предприятием города Ессентуки (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
4. Решениями администрации города Ессентуки, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией города Ессентуки, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета города Ессентуки предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Ессентуки, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Ессентуки.

Статья 14. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Ессентуки и муниципальными унитарными предприятиями города Ессентуки, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки осуществляются за счет средств бюджета города Ессентуки в соответствии с адресной инвестиционной программой города Ессентуки, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией города Ессентуки с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Ессентуки.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города Ессентуки и муниципальными унитарными предприятиями города Ессентуки, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки, предоставление бюджетным и автономным учреждениям города Ессентуки, муниципальным унитарным предприятиям города Ессентуки субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, отражаются в решении Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям города Ессентуки, муниципальным унитарным предприятиям города Ессентуки субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджетов, подлежат утверждению решением Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета города Ессентуки раздельно по каждому объекту муниципальной собственности города Ессентуки в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Ессентуки, утверждаемым Финансовым управлением администрации города Ессентуки.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ

Статья 15. Этапы бюджетного процесса в городе Ессентуки

1. Бюджетный процесс в городе Ессентуки состоит из следующих этапов:
составление проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение и утверждение проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.

Статья 16. Основные направления бюджетной политики города Ессентуки, основные направления налоговой политики города Ессентуки, основные направления долговой политики города Ессентуки

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией города Ессентуки исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города Ессентуки на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, краевого законодательства.
3. Основные направления бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией города Ессентуки не позднее 1 сентября текущего года.

Статья 17. Особенности утверждения местного бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период

Решением Совета города Ессентуки о бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 18. Согласование исходных показателей города Ессентуки с министерством финансов Ставропольского края для распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период

1. Финансовое управление администрации города Ессентуки до 10 июля текущего года получает из министерства финансов Ставропольского края исходные данные для проведения расчетов по распределению средств:
- краевого Фонда финансовой поддержки поселений;
- краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- краевого фонда софинансирования расходов, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на конкурсной основе;
- краевого Фонда компенсаций;
- субвенций из краевого бюджета.
2. В срок до 25 июля текущего года проводится сверка исходных данных для проведения расчетов министерством финансов Ставропольского края по распределению бюджетных средств в установленном им порядке.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА
ГОРОДА ЕССЕНТУКИ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 19. Составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Непосредственное составление проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки на основании:
- прогноза социально-экономического развития города Ессентуки по состоянию на 1 сентября текущего года;
- основных направлений бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- бюджетного прогноза города Ессентуки (проекта бюджетного прогноза города Ессентуки, проекта изменений бюджетного прогноза города Ессентуки) на долгосрочный период;
- годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
- реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- муниципальных программ города Ессентуки (проектов муниципальных программ города Ессентуки, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств Финансовому управлению администрации города Ессентуки информации, необходимой для составления проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и Финансового управления администрации города Ессентуки в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией города Ессентуки.
Согласование объемов расходов бюджета города Ессентуки по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией города Ессентуки.
3. Прогноз социально-экономического развития города Ессентуки по состоянию на 1 сентября текущего финансового года одобряется на заседании администрации города Ессентуки одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет города Ессентуки.
3.1. Бюджетный прогноз города Ессентуки (изменения бюджетного прогноза города Ессентуки) на долгосрочный период утверждается администрацией города Ессентуки в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 20. Внесение изменений в муниципальные правовые акты города Ессентуки о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета

Муниципальные правовые акты города Ессентуки о налогах и сборах, муниципальные нормативно-правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Внесение в Совет города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета города Ессентуки об утверждении бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Ессентуки до 15 ноября текущего года.
2. Администрация города Ессентуки представляет на рассмотрение Совета города Ессентуки проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет города Ессентуки представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города Ессентуки;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Ессентуки;
- основные направления бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- проект бюджетного прогноза города Ессентуки (проект изменений бюджетного прогноза города Ессентуки) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Ессентуки);
- предварительные итоги социально-экономического развития города Ессентуки за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ессентуки за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- плановый реестр расходных обязательств города Ессентуки;
- реестр источников доходов местного бюджета;
- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение расходов бюджета города Ессентуки по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Ессентуки;
- верхний предел муниципального долга города Ессентуки по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ города Ессентуки (проекты изменений в указанные паспорта);
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Ессентуки;
- прогнозный план использования земель, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки;
- муниципальная адресная инвестиционная программа.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами города Ессентуки расходных обязательств, администрация города Ессентуки вносит в Совет города Ессентуки проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета города Ессентуки, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 22. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В проекте решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет города Ессентуки, должны быть определены:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- нормативы зачисления доходов в местный бюджет;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы финансовой помощи местному бюджету в очередном финансовом году и плановом периоде, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), первой части краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов, краевого Фонда компенсаций, краевого Фонда софинансирования расходов, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на основании нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края;
- предельный объем муниципального долга города Ессентуки на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Ессентуки по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень муниципальных программ органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Статья 23. Принятие к рассмотрению Советом города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Не позднее двух дней со дня внесения администрацией города Ессентуки проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Положения, в Совет города Ессентуки председатель Совета города Ессентуки направляет их в постоянную комиссию Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании представленного в течение двух рабочих дней заключения постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности и Контрольно-счетной палаты города Ессентуки председатель Совета города Ессентуки издает распоряжение о принятии проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо о возвращении его в администрацию города Ессентуки на доработку.
3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию города Ессентуки является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города Ессентуки повторно в течение двух рабочих дней и рассмотрен Советом города Ессентуки в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению Совета города Ессентуки, в течение двух рабочий дней направляется председателем Совета города Ессентуки в постоянные комиссии Совета города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города Ессентуки и основных направлений бюджетной политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период.
3. К основным характеристикам местного бюджета, утверждаемым решением Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники его финансирования;
- общий объем безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом города Ессентуки заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города Ессентуки, содоклад председателя постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности, доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Ессентуки и принимается решение о вынесении проекта решения о местном бюджете на публичные слушания.
5. Решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается Советом города Ессентуки не позднее 31 декабря текущего года.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета города Ессентуки

По проекту решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета города Ессентуки Советом города Ессентуки в установленном порядке проводятся публичные слушания.

Статья 26. Обнародование и вступление в силу решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год

Решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее трех дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется Финансовым управлением администрации города Ессентуки на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ессентуки.
2. Организация исполнения местного бюджета и управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляются Финансовым управлением администрации города Ессентуки.

Статья 28. Внесение изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает Финансовое управление администрации города Ессентуки.
2. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета города Ессентуки на основании заключения постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета города Ессентуки и Контрольно-счетной палаты города Ессентуки со следующими документами и материалами:
- с отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года и планового периода, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
- с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
4. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета города Ессентуки в постоянные комиссии Совета города Ессентуки, Контрольно-счетную палату города Ессентуки.
5. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета города Ессентуки на основании заключения постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности, с учетом рассмотрения указанного проекта решения в иных постоянных комиссиях Совета города Ессентуки, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты города Ессентуки.
6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Совета города Ессентуки заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города Ессентуки и заключение Контрольно-счетной палаты города Ессентуки.
7. Внесение изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года, в плановом периоде допускается внесение изменений только в части межбюджетных трансфертов.

Статья 29. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета

В соответствии с Порядком ведения сводной бюджетной росписи и приказом руководителя Финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям города Ессентуки и муниципальными автономным учреждениям Ставропольского края субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов исполнительной власти города Ессентуки в соответствии с решениями Главы города Ессентуки;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 30. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет города Ессентуки

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки информацию об исполнении местного бюджета. Информация об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки.
2. Администрацией города Ессентуки одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ессентуки представляется в Совет города Ессентуки проект решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год.
3. Отдельными приложениями к решению Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Абзац пятый пункта 5 данного документа;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Абзац пятый пункта 5 данного документа;
- численности выборных должностных лиц муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки и фактических затрат на их содержание.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет города Ессентуки представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, включающая в себя:
- отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Ессентуки и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- информация о привлечении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга города Ессентуки на первый и последний дни отчетного финансового года;
- отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ессентуки;
- показатели использования земель, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, в отчетном году.
5. Администрация города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки:
1) информацию об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которые включают в себя показатели:
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- численности выборных должностных лиц муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки и фактических затрат на их содержание;
2) информацию об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ессентуки одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год.
6. В состав ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета города Ессентуки входит информация о мониторинге реализации муниципальных программ на территории города Ессентуки, в состав годовой отчетности входит сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ на территории города Ессентуки, предоставляемая Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
7. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года Финансовое управление администрации города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки отчет об исполнении бюджета города Ессентуки за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 31. Порядок рассмотрения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год


1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета города Ессентуки, проект решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год представляются в Совет города Ессентуки вместе с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 статьи 25 настоящего Положения.
2. До начала рассмотрения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой города Ессентуки.
3. Совет города Ессентуки принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой города Ессентуки, и рекомендаций публичных слушаний по проекту решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Ессентуки в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета города Ессентуки, с соблюдением требований настоящего Положения и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Ессентуки для внешней проверки.
3. Администрация города Ессентуки направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату города Ессентуки годовой отчет об исполнении бюджета города Ессентуки по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год, и иные документы, представляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Положения.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Ессентуки Контрольно-счетная палата города Ессентуки готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Ессентуки и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет города Ессентуки, а также направляет его в администрацию города Ессентуки.

Статья 33. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки Совет города Ессентуки заслушивает доклады:
Начальника Финансового управления администрации города Ессентуки;
Председателя Контрольно-счетной палаты города Ессентуки;
Председателя постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки Совет города Ессентуки принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Полномочия Финансового управления администрации города Ессентуки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Финансовое управление администрации города Ессентуки осуществляет предварительный и последующий внутренний муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки и структурными подразделениями администрации города Ессентуки в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу в этой области в установленном порядке.
Внутренний муниципальный контроль осуществляется путем проведения ревизий, проверок и обследований главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений; муниципальных унитарных предприятий; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ессентуки, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
Порядок осуществления полномочий Финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом города Ессентуки.

Статья 35. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Ессентуки по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата города Ессентуки осуществляет предварительный и последующий контроль, внешний муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города Ессентуки, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города Ессентуки, а также осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в порядке, определенном решением Совета города Ессентуки "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки".

Статья 36. Взаимодействие органов финансового контроля города Ессентуки при планировании и координации контрольной работы

1. Органы финансового контроля города Ессентуки строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
2. Органы финансового контроля города Ессентуки при проведении ревизий и проверок, обследований осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


------------------------------------------------------------------