По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ комитета физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Ставрополя Ставропольского края от 20.05.2015 N 82-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя"



КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2015 г. № 82-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В КОМИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя комитета
А.Е.СЕРЕДА





Приложение
к приказу
и.о. руководителя комитета
физической культуры, спорта
и молодежной политики администрации
города Ставрополя
от 20.05.2015 № 82-ОД

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В КОМИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов в комитете физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя и их проектов (далее соответственно - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, Комитет) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета, их проектов проводится главным специалистом - юрисконсультом организационного отдела комитета (далее - главный специалист) при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, определенной Правительством Российской Федерации, настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта главному специалисту.
2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, главным специалистом на таком проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.3. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, главным специалистом осуществляется подготовка заключения в виде отдельного документа, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, а также способы устранения выявленных коррупционных факторов.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
2.5. Проект нормативного правового акта, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, подлежит направлению в прокуратуру города Ставрополя (далее - прокуратура) в течение десяти рабочих дней со дня проведения вышеуказанных экспертиз главным специалистом. Проекты нормативных правовых актов, не имеющие замечаний со стороны прокуратуры, направляются на утверждение руководителю Комитета.
Замечания прокуратуры по проекту нормативного правового акта рассматриваются разработчиком в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения от прокуратуры, в течение которых разработчик дорабатывает проект или готовит мотивированные возражения. Доработанный проект нормативного правового акта направляется главному специалисту для проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертизы с учетом замечаний прокуратуры. Правовая и антикоррупционная экспертизы доработанного проекта проводятся в течение пяти рабочих дней.
Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру в течение семи рабочих дней со дня их принятия.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится на основании Перечня нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе (далее - Перечень), утвержденного руководителем комитета, и в соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы.
Перечень формируется главным специалистом по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов ежегодно в срок до 30 ноября.
Перечень рассматривается и утверждается руководителем Комитета ежегодно в срок до 20 декабря.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в Перечень, главным специалистом осуществляется подготовка заключений об отсутствии либо наличии в них коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется разработчику для сведения в случае отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, прошедший антикоррупционную экспертизу, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) оформляется отдельным документом.
4.2. Заключение должно содержать:
дату его подготовки;
должность и Ф.И.О. лица, проводящего антикоррупционную экспертизу;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
выявленные коррупциогенные факторы или сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
рекомендации по их устранению.
4.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в течение двух рабочих дней со дня его подготовки, копия указанного заключения остается у главного специалиста.
4.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта.
4.5. Главный специалист ведет реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются: нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), даты и результаты проведения антикоррупционных экспертиз, сведения о лицах, проводивших антикоррупционную экспертизу.

5. Устранение коррупциогенных факторов,
урегулирование разногласий

5.1. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта проект возвращается разработчику с заключением в течение двух рабочих дней со дня подготовки указанного заключения.
Коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком указанного проекта на стадии его доработки.
5.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения заключения разработчик осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт или дорабатывает проект нормативного правового акта. Разногласия по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Размещение нормативных правовых актов и их проектов
в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения их независимой
антикоррупционной экспертизы

6.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов они размещаются их разработчиками в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ставрополя в разделе "Проекты нормативно-правовых актов" в течение двух рабочих дней со дня проведения их правовой и антикоррупционной экспертиз с указанием сведений, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.2. При размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
форма возможного направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).

7. Действия разработчика при получении
заключения по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы

7.1. Разработчик при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений, направляет его (нарочно) для сведения главному специалисту, после чего в пятидневный срок со дня его получения главный специалист дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
7.2. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
Разногласия по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. По результатам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, руководителем Комитета в тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Руководитель
организационного отдела комитета
О.П.ПОПОВА


------------------------------------------------------------------