Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 07.08.2015 N 712 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 712
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ
И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", распоряжением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 года № 474-рп "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в электронной форме, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Ставропольского края в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Типовым административным регламентом предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам", утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 07 июля 2015 года № 262, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее - административный регламент).
2. Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить выполнение административного регламента.
3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Петровского муниципального района Ставропольского края разместить настоящее постановление "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела социального развития администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Сергееву Е.И., управляющего делами администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Редькина В.В.
5. Признать утратившими силу постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края:
от 30 июля 2012 года № 864 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам";
от 13 декабря 2013 года № 1224 "О внесении изменений в административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" утвержденный постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 30 июля 2012 года № 864".
6. Настоящее постановление "Об утверждении административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского района".
Глава администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
от 07 августа 2015 г. № 712
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ
И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим (пребывающим) на территории Ставропольского края.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения и действующего на момент обращения за государственной социальной помощью, проживающие (пребывающие) на территории Ставропольского края (далее - получатели государственной услуги).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный представитель заявителя, который в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность и представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или заверенную копию в установленном законом порядке).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3. Информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется непосредственно: управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее Управление).
Адрес: 356530, г. Светлоград, пл. 50 лет Октября, 13, здание гостиницы 3 этаж.
График работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница, с 8.00 ч. до 17.00 ч.
Среда с 8.00 ч. до 18.00 ч.
Суббота (вторая и четвертая месяца) с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Воскресенье - выходной.
График приема граждан:
Понедельник, вторник, четверг, пятница, с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Среда с 8.00 ч. до 18.00 ч.
Суббота (вторая и четвертая месяца) с 8.00 ч. до 12.00 ч.
Перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Способы получения информации о месте нахождении и графиках работы Управления - по справочным телефонам Управления, на сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края www.petradm.ru, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края www.minsoc26.ru, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал) (www.26gosuslugi.ru).
1.4. Информация о местонахождении и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Петровском муниципальном районе Ставропольского края" (далее - МФЦ).
Адрес: 356530, г. Светлоград, ул. Ленина, 29.
1.5. Справочные телефоны: Управления (86547)4-60-03; МФЦ - размещены на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
1.6. Адрес электронной почты Управления - petr_sob@rambler.ru, адрес электронной почты МФЦ - mfcsv@yandex.ru.
1.7. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются:
1) при личном обращении заявителя в Управление или в МФЦ;
2) при письменном обращении заявителя в Управление или в МФЦ;
3) при обращении по телефону: 4-60-03;
4) в форме электронного документа (при предоставлении услуги в электронном виде):
а) с использованием электронной почты Управления;
б) с использованием Единого портала и Регионального портала;
5) посредством использования универсальной электронной карты.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), а также на информационных стендах в здании Управления.
1.8. Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится);
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Управления размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (назначение, продление, выплата), комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о предоставление государственной услуги (назначение, выплата);
о прекращении предоставления государственной услуги;
о способах подачи жалобы для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении выплаты государственной социальной помощи заявитель или его уполномоченный представитель могут получить только посредством личного посещения Управления или МФЦ при предъявлении паспорта (и документа подтверждающего полномочия).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - ГСП).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется управлением труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района Ставропольского края по месту постоянного жительства (регистрации) заявителя.
В процессе предоставления государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, учреждениями и организациями:
органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
органами социальной защиты населения Ставропольского края;
территориальными органами ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю;
территориальными органами занятости населения Ставропольского края;
главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 250-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
назначение ГСП;
проведение дополнительной проверки представленных сведений;
отказ в назначении ГСП.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
В случае предоставления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) не надлежаще оформленных, Управление либо МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня их поступления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных.
Срок направления заявителю уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных - 2 рабочих дня со дня их представления.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
О принятом решении Управление сообщает заявителю не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", № 237, от 25 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства Российской Федерации", № 32, ст. 3301, от 05 декабря 1994 года;
Семейным кодексом Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства Российской Федерации" № 1, ст. 16, от 01 января 1996 года;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, № 43, ст. 4904, "Российская газета", № 210, 29.10.1997;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, № 29, ст. 3699, "Российская газета", № 142, 23.07.1999;
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, № 14, ст. 1257, "Российская газета", № 67, 09.04.2003;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, № 34, ст. 3374, "Российская газета", № 168, 26.08.2003;
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, № 29, ст. 3699, "Российская газета", № 142, 23.07.1999;
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, № 14, ст. 1257, "Российская газета", № 67, 09.04.2003;
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, № 34, ст. 3374, "Российская газета", № 168, 26.08.2003;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета", № 165, от 29 июля 2006 года;
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. № 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" <9>;
--------------------------------
<9> "Российская газета", № 168, от 30 июля 2010 года;
Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" <10>;
--------------------------------
<10> "Парламентская газета", № 17, от 08-14 апреля 2011 года, "Российская газета", № 75, от 08 апреля 2011 года;
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 г. № 79-п "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" <11>;
--------------------------------
<11> "Российская газета", № 192, от 22 августа 2012 года;
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <12>;
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций";
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.6.1. Для назначения ГСП заявитель представляет в Управление, либо МФЦ по месту жительства (пребывания) следующие документы:
1) заявление о назначении государственной социальной помощи (приложение 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, претендующего на получение государственной социальной помощи;
3) один из документов, подтверждающих факт совместного проживания гражданина, претендующего на получение государственной социальной помощи, с членами семьи (справка о составе его семьи на дату обращения (с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства), выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, домовая (поквартирная) книга, договор социального найма, выписка из финансового лицевого счета, выписка из поквартирной карточки);
4) документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака);
5) документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи, в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - перечень видов доходов);
6) документы, подтверждающие наличие независящих причин, предусмотренных статьей 1 Закона Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае".
Решение о назначении и выплате государственной социальной помощи в повышенном размере гражданам, претендующим на ее получение в связи с понесенным ими материальным ущербом в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов, принимается на основании следующих дополнительно представляемых документов:
документы медицинской организации о необходимости проведения дорогостоящего вида лечения или приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов и платежные документы, подтверждающие затраты на лечение в медицинских организациях, а также приобретение лекарственных препаратов (счета, договоры, кассовые и товарные чеки, квитанции), в случае обращения граждан, понесших материальный ущерб в результате тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов.
Решение о назначении и выплате государственной социальной помощи в виде натуральной помощи принимается на основании дополнительно представляемой квитанции (документа) о наличии и размере задолженности по оплате жилого помещения и предоставленные коммунальные услуги.
2.6.2. В случае подачи вышеуказанных документов уполномоченным представителем он дополнительно представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, возлагается на гражданина или его уполномоченного представителя.
Все документы, (за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, справки о составе семьи гражданина, претендующего на получение государственной социальной помощи, выданной управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, выписки из финансового лицевого счета, поквартирной карточки), могут быть представлены заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.6.3. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в Управлении либо МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и Региональном портале (www.26gosuslugi.ru).
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Управление либо МФЦ;
путем направления почтовых отправлений в Управление;
путем направления документов на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и Региональный портал по адресу: www.gosuslugi26.ru.
Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте они должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, истребует в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) документы, подтверждающие выплаты, предусмотренные абзацами вторым, пятым, седьмым, двенадцатым подпункта "д" пункта 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
2) документы об имуществе, принадлежащем гражданину, претендующему на получение государственной социальной помощи (его семье) на праве собственности;
3) справка органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства гражданина, претендующего на получение государственной социальной помощи, о неполучении государственной социальной помощи (при перемене места жительства в пределах Ставропольского края в течение календарного года).
Решение о назначении и выплате государственной социальной помощи в повышенном размере гражданам, претендующим на ее получение в связи с понесенным ими материальным ущербом в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов, принимается на основании следующих дополнительно представляемых документов:
1) справка, подтверждающая факт произошедшего пожара, выданная районным (городским) отделом (отделением) государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю в случае обращения граждан, понесших материальный ущерб в результате пожара;
2) документ, подтверждающий факт произошедшего наводнения, иного стихийного бедствия, выданный органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, на территории которого произошли указанные обстоятельства, в случае обращения граждан, понесших материальный ущерб в результате наводнения, иного стихийного бедствия.
Заявитель одновременно с подачей заявления вправе по собственной инициативе представить указанные документы в Управление или МФЦ самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
а) отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
б) документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
в) документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
г) документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
д) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
ж) копии документов не заверены в установленном законом порядке (при направлении документов по почте);
з) представленные заявителем документы не принадлежат заявителю;
и) документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в п. 2.17 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на день обращения;
- представленные документы не подтверждают право заявителя на получение государственной социальной помощи.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3 Исчерпывающий перечень оснований для проведения дополнительной проверки сведений.
Основанием для проведения дополнительной проверки представленных сведений является:
наличие в представленных документах противоречивых сведений о доходах заявителя и (или) членов его семьи;
ненадлежащее оформление представленных документов.
О принятом решении Управление сообщает заявителю не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении ГСП должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после дня его обращения в Управление.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты ГСП через кредитные организации).
2.11. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов либо специалистом МФЦ, посредством внесения соответствующей записи в Журнал учета приема заявлений о назначении государственной социальной помощи (далее - Журнал учета) по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (не приводится), в день подачи заявления в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель специалистом Управления и регистрируется в Журнале учета в сроки, указанные в настоящем пункте.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Каждое рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <8> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
--------------------------------
<8> "Российская газета", № 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 № 4673.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность (Дос): Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт, где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ОИВ) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Уд = Количество обжалований при предоставлении услуги / количество заявителей x 100%.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги через МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями.
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети Интернет через официальный сайт Управления, Единый портал, Региональный портал:
- получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
- представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и Регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме Управление с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
- квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
- квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
- имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
- усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf.
Должностное лицо Управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МФЦ, последний запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента и передает в Управление полный пакет документов в сроки установленные соглашением между Управлением и МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП и уведомление заявителя о принятом решении;
принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений и уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки;
формирование выплатных документов.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление либо МФЦ с комплектом документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. По инициативе заявителя им могут быть представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, проверку сведений, изложенных в заявлении, путем сличения с представленными документами, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП, либо специалистом МФЦ.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных в течение 2 рабочих дней со дня их представления заявителю направляется уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, либо МФЦ, оформляет в 2-х экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Управление в форме электронного документа, принимаются и распечатываются на бумажный носитель специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП либо специалистом МФЦ. Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства полный пакет документов специалисту Управления, ответственному за истребование документов в соответствии с Соглашением, заключенным между Управлением и МФЦ.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем лично документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документов в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного (ведомственного) запроса.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП, либо специалистом МФЦ в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 7-дневный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП исчисляется со дня поступления в Управление полного пакета документов.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного
(ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового
сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на
бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст.
2
7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в
орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные
документы, по почте, электронной почте, факсом или курьером.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия являются основания, указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем. Полученные документы приобщаются к пакету документов, представленному заявителем.
Передача специалистом МФЦ пакета документов в Управление осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Управлением.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление от заявителя либо МФЦ полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП), оформление выплатного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение ГСП, подготовку проекта решения о назначении ГСП (об отказе в назначении ГСП) и уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП, начальником отдела.
Критериями проверки права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела и подготовки проекта решения являются основания, указанные в пунктах 2.6, 2.7 и 2.9.1 настоящего Административного регламента.
Специалист управления, ответственный за назначение и выплату ГСП:
- проверяет право на выплату ГСП;
- готовит проект решения о назначении ГСП по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится) и проект уведомления о назначении ГСП по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (не приводится), либо проект решения об отказе в назначении ГСП по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и проект уведомления об отказе в назначении ГСП по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту (не приводится);
- приобщает проекты решения и уведомления в сформированное выплатное дело и передает его начальнику отдела на проверку.
Личное выплатное дело формируется на каждого получателя ГСП.
Результатом административной процедуры является направление начальнику Управления (или его заместителю), проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП, сформированного выплатного дела заявителя и уведомления.
3.2.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление выплатного дела заявителя и проектов решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ГСП начальнику Управления (его заместителю).
Общий максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП не может превышать двух рабочих дней.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение начальником Управления поступившего соответствующего проекта решения о назначении (отказе в назначении) ГСП путем заверения подписью и гербовой печатью Управления, и передача их и выплатного дела специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату ГСП.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП, начальником Управления (его заместителем).
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП являются основания, указанные в п. 2.6, 2.7 и 2.9.1 настоящего Административного регламента.
Начальник Управления (его заместитель), утверждает поступившие проекты решения о назначении (об отказе в назначении) ГСП и уведомление о назначении (об отказе в назначении) ГСП и передает их и выплатное дело специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату ГСП.
Результатом административной процедуры является принятие соответствующего решения и направление заявителю уведомления о назначении ГСП (об отказе в назначении ГСП).
Специалист управления, ответственный за назначение и выплату ГСП, в течение 2 рабочих дней направляет подписанное уведомление о назначении ГСП (об отказе в назначении ГСП) заявителю, ставит выплатное дело на хранение в архив.
3.2.5. Принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений и уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки
Основанием для начала административной процедуры являются обстоятельства, указанные в п. 2.9.3 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку проекта решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений и уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП.
Критериями принятия решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений являются основания, указанные в п. 2.9.3 настоящего Административного регламента.
Начальник Управления (его заместитель), утверждает поступившие проекты решения о проведении дополнительной проверки (приложение 8 к Административному регламенту - не приводится) и уведомление о проведении дополнительной проверки (приложение 9 к Административному регламенту - не приводится) и передает их специалисту Управления, ответственному за назначение и выплату ГСП.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении дополнительной проверки и уведомление заявителя не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения.
3.2.6. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является наступление очередного месяца. Выплата осуществляется через кредитные организации или структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почта).
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков на перечисление ГСП в кредитные организации и почту.
Общий максимальный срок административной процедуры формирование выплатных документов не может превышать двух рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления, ответственным за назначение и выплату ГСП, специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела - главным бухгалтером, начальником Управления (его заместителем).
Специалист Управления, ответственный за назначение и выплату ГСП, формирует и распечатывает:
- списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества заявителя, номера его лицевого счета в кредитной организации, перечисляемой суммы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) (далее - выплатные списки);
- ведомости на выплату ГСП через почту (далее - ведомости на выплату).
Выплатные списки и ведомости на выплату подписываются начальником Управления (его заместителем) и начальником отдела - главным бухгалтером Управления и заверяются гербовой печатью Управления либо электронной подписью.
Оформленные выплатные списки и ведомости на выплату передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления готовит платежные поручения для зачисления сумм ГСП, специалист Управления, ответственный за назначение и выплату ГСП передает выплатные списки и ведомости на выплату в кредитные организации и почту.
Результатом административной процедуры является передача платежных поручений для зачисления сумм ГСП, выплатных списков и ведомостей на выплату в кредитные организации и почту для получения ГСП заявителями.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Управления, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
ж) отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
- на имя начальника Управления, в случае если обжалуются действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления, предоставляющего государственную услугу;
- на имя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, в случае если обжалуются решения начальника Управления, действия (бездействия) должностного лица, специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
1) лично в Управление;
2) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Управление;
3) в электронном виде посредством использования:
- официального сайта Управления в сети Интернет;
- Единого портала (www.gosuslugi.ru);
- Регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Управление или в случае подачи жалобы на имя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в адрес администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
Жалоба передается в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня, со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с установленными действующим законодательством правилами, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, уполномоченном на ее рассмотрение.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца четырнадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, специалиста Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале, на Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется Управлением. Жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Управления, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы Управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.8. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН
------------------------------------------------------------------