Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 14.08.2015 N 167/1569-5 "О жалобе Ханина И.Г., Кокарева М.И., Леденева Ю.А., Тенищева С.М."
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 167/1569-5
О ЖАЛОБЕ ХАНИНА И.Г., КОКАРЕВА М.И.,
ЛЕДЕНЕВА Ю.А., ТЕНИЩЕВА С.М.
07 июля 2015 года в избирательную комиссию Ставропольского края поступила коллективная жалоба Ханина И.Г., Кокарева М.И., Леденева Ю.А., Тенищева С.М. (далее - Заявители) с просьбой рассмотреть и провести проверку действий членов территориальной избирательной комиссии Александровского района Ставропольского края (далее - ТИК Александровского района) и привлечь виновных членов ТИК Александровского района к дисциплинарной ответственности, рассмотрев вопрос соответствия занимаемым должностям лиц, допустивших разглашение информации, доступ к которой ограничен Федеральным законом.
Изучив в пределах установленной компетенции материалы, представленные в избирательную комиссию Ставропольского края, заслушав председателя ТИК Александровского района С.С. Чернову, избирательная комиссия Ставропольского края установила следующее.
В своей жалобе Заявители указывают на неправомерную, по их мнению, выдачу копии Решения 1 этапа 25 (внеочередной) конференции Ставропольского регионального отделения Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России от 11 июля 2015 года № 1/7 (далее - Решение конференции), содержащего их персональные данные, кандидатам в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края Удодовой М.И., Иванюк М.И. и Панарину В.В.
Председатель территориальной избирательной комиссии Александровского района Чернова С.С. пояснила, что в соответствии с пунктом 20 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидатами в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края Удодовой М.И., Иванюк М.И. и Панариным В.В. были назначены члены территориальной избирательной комиссии Александровского района с правом совещательного голоса Калинина Т.А., Рыкова Т.Л. и Миляева Н.Б. соответственно (постановление ТИК Александровского района от 31 июля 2015 года № 57/498 "Об уведомлениях кандидатов в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о назначении членов территориальной избирательной комиссии Александровского района с правом совещательного голоса"). Данным членам по их устному запросу были представлены для ознакомления документы кандидатов в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края Ханина И.Г., Кокарева М.И., Леденева Ю.А., Тенищева С.М. Секретарем ТИК Александровского района Софроновой Т.А. были изготовлены копии Решения конференции и переданы членам ТИК Александровского района с правом совещательного голоса.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных" к персональным данным относится любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Статьей 7 этого же Федерального закона на операторов и иных лиц, получивших доступ к персональным данным, возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности персональных данных, их распространение без согласия субъекта персональных данных не допускается, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяя основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, установил особый правовой режим предоставления избирательной документации.
Так, в соответствии с подпунктом "г" пункта 23 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенной к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
Таким образом, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса не вправе получать копии с избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом, либо требовать заверения указанных копий, а также не вправе делать какие-либо выписки (записи) из указанных документов.
Понятие конфиденциальности информации определяется Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", устанавливающим, что конфиденциальность - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, в соответствии с которым к сведениям конфиденциального характера в отношении физических лиц, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные, которыми в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" являются: сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, адресе места жительства, о номере, о дате выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и об органе, выдавшем указанный документ или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах индивидуальных предпринимателей), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
В целях обеспечения гарантий по информационному обеспечению информирования избирателей избирательные комиссии, организующие выборы, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Федерального закона, доводят до них сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в том числе через средства массовой информации (далее - СМИ), в объеме и в сроки, которые установлены законом. При этом не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.
Сведения о кандидатах должны доводиться до сведения избирателей, как через СМИ, так и посредством размещения в информационных плакатах, которые должны находиться в помещениях для голосования, а также могут размещаться в иных местах, удобных для ознакомления с их содержанием.
Таким образом, Заявители, давшие согласие на свое выдвижение кандидатами в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края, претендуя на участие в работе представительного органа местного самоуправления, не могут анонимно участвовать в выборах.
На основании вышеизложенного доводы Заявителей о совершении членом или членами ТИК Александровского района противоправных действий посредством разглашения информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, не основаны на законе. Документ, копии которого были изготовлены, а именно Решение конференции, не содержит сведений конфиденциального характера, а действия Софроновой Т.А. по выдаче копии Решения конференции членам ТИК Александровского района с правом совещательного голоса основаны на нормах избирательного законодательства, т.е. правомерны.
Заявители были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание избирательной комиссии Ставропольского края не явились. На отдельные вопросы, адресованные Заявителям, ответила член избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса В.П. Ефремова, назначенная в состав комиссии по предложению Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России, которая согласилась с тем, что жалоба составлена некорректно и отсутствуют нарушения работы с персональными данными.
В указанной жалобе Заявители также считают бездействием неуведомление их о неполноте сведений в документах, представленных в ТИК Александровского района для регистрации, а именно, отсутствие в Решении конференции номера многомандатного округа, по которому были выдвинуты кандидаты в депутаты Думы муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края.
Указанный факт находит свое подтверждение.
Вместе с тем, данное обстоятельство не освобождает кандидатов от обязанности представить документы в избирательную комиссию в том виде, в котором определены их полнота, достоверность и формальная определенность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Ставропольского края постановила:
1. Оставить жалобу Ханина И.Г., Кокарева М.И., Леденева Ю.А., Тенищева С.М. без удовлетворения.
2. Указать территориальной избирательной комиссии Александровского района Ставропольского края на необходимость повышения качества работы с документами, представляемыми для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов в период избирательной кампании, на необходимость соблюдения требований законодательства Российской Федерации о выборах.
3. Направить настоящее постановление Ханину И.Г., Кокареву М.И., Леденеву Ю.А., Тенищеву С.М. и в территориальную избирательную комиссию Александровского района.
4. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ
Секретарь
О.А.МАЛЬЦЕВА
------------------------------------------------------------------