Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 31.08.2015 N 2133 "Об утверждении Основных направлений долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 2133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ
ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки", утвержденным решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года № 98, распоряжением Администрации города Ессентуки от 09 июля 2015 года № 88-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Администрация города Ессентуки постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации города Ессентуки формирование бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов осуществлять в соответствии с Основными направлениями долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучкову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама", разместить на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки www.adm-essentuki.ru.
И.о. Главы города Ессентуки
А.Ю.НЕКРИСТОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Ессентуки
от 31.08.2015 № 2133
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговая политика города Ессентуки) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформированы в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и Основными направлениями налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на соответствующий период.
Под долговой политикой города Ессентуки понимается деятельность органов местного самоуправления города Ессентуки, направленная на поддержание объема муниципального долга города Ессентуки (далее - муниципальный долг) на оптимальном уровне, минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга и равномерное распределение платежей, связанное с его погашением и обслуживанием.
Городской бюджет на 2015 год утвержден сбалансированный по доходам и расходам, но по итогам исполнения бюджета города Ессентуки за 2014 год на начало очередного финансового года сложилась кредиторская задолженность по муниципальным учреждениям города Ессентуки в сумме 34669,79 тыс. рублей.
Наличие непогашенной кредиторской задолженности может стать серьезной угрозой для своевременного выполнения долговых обязательств перед кредиторами и стабильного исполнения расходной части городского бюджета.
Первоочередными задачами органов местного самоуправления города Ессентуки являются:
- не допустить возникновения просроченных расходных обязательств;
- сохранить платежеспособность городского округа город-курорт Ессентуки, чтобы в дальнейшем не допустить, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, введения на территории муниципального образования временной финансовой администрации, которой будут переданы ряд полномочий в целях восстановления платежеспособности города Ессентуки.
В течение восьми месяцев текущего финансового года за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета проведены мероприятия по погашению кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ессентуки за 2014 год на сумму 11869,181 тыс. рублей.
Однако, принятые меры по снижению общего объема кредиторской задолженности позволили лишь частично решить проблему городского бюджета и вопрос погашения задолженности по принятым в 2014 году расходным обязательствам остался открытым. Возможность принятия новых расходных обязательств на условиях софинансирования расходов за счет средств бюджетов других уровней, появляется за счет привлечения кредитов кредитных организаций и (или) увеличения поступления в доходную часть бюджета города неналоговых доходов.
Принимать решение об открытии кредитной линии возможно только при условии проведения инвентаризации прогнозных расчетов на 2015 год поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета города для последующего проведения анализа их достаточности на выполнение действующих в 2015 году расходных обязательств.
II. Риски, цели и задачи долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом являются:
- риск снижения ликвидности рынка заимствований;
- риск неполучения денежных средств на финансирование дефицита городского бюджета и погашение долговых обязательств, связанный с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Основной мерой, принимаемой в целях снижения рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, является осуществление планирования структуры заимствований с учетом их срочности, вариативность возможности своевременного изменения инструментов заимствований при изменении конъюнктуры рынка и снижении доступности кредитных ресурсов, возможность досрочного погашения кредита.
Прогнозируемое превышение объема расходов городского бюджета по отношению к его доходам приведет к тенденции роста дефицита городского бюджета на ближайшую перспективу.
В связи с этим целью долговой политики, в случае получения городом Ессентуки в 2015 году кредита от кредитных организаций, являются обеспечение финансирования дефицита городского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - долговые обязательства города Ессентуки), имеющих сроки погашения в 2016 году.
Одной из основных задач долговой политики является обеспечение в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации размера дефицита городского бюджета по итогам 2016 года не более 10,0 процентов от утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сохранение этого уровня в 2017 и 2018 годах.
III. Мероприятия долговой политики
Достижение цели и решение задач основных направлений долговой политики осуществляется путем выполнения следующих мероприятий по следующим направлениям:
1. Поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне:
- установление и исполнение расходных обязательств города Ессентуки в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей городского бюджета и приводящих к сокращению дефицита городского бюджета и муниципального долга;
- осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств городского бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении городского бюджета;
- направление остатков средств на едином счете городского бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального и краевого бюджетов), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении городского бюджета, на сокращение дефицита городского бюджета в целях снижения объема муниципального долга.
2. Минимизация стоимости обслуживания муниципального долга:
- управление ликвидностью единого счета городского бюджета;
- осуществление заимствований в кредитных организациях преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий в виде среднесрочных кредитов;
- своевременное выполнение долговых обязательств в целях формирования положительного кредитного рейтинга города Ессентуки.
3. Равномерное распределение платежей, связанное с погашением и обслуживанием муниципального долга:
- проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- оптимизация структуры муниципального долга в целях равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет текущего периода, планирование графиков погашения долговых обязательств.
Сложившийся в будущем положительный кредитный рейтинг города Ессентуки подтвердит правильность сформированных и намеченных к реализации бюджетной, налоговой и долговой политик города Ессентуки в 2016 году и плановом периоде.
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать финансовой стабилизации бюджета города Ессентуки, повысит инвестиционную привлекательность муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Управляющий делами администрации
города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО
------------------------------------------------------------------