По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 31.08.2015 N 2131 "Об утверждении основных направлений налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 2131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года № 98, распоряжением Администрации города Ессентуки от 09 июля 2015 года № 88-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучкову.
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама", разместить на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки www.adm-essentuki.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы города Ессентуки
А.Ю.НЕКРИСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ессентуки
от 31.08.2015 № 2131

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

I. Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

II. Цели и задачи налоговой политики муниципального
образования городского округа город-курорт Ессентуки
на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Целями налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - налоговая политика) являются:
сохранение бюджетной устойчивости и получения необходимого объема бюджетных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования;
поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки.
Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории города Ессентуки.
Учитывая принимаемые на федеральном и краевом уровнях решения, снижающие налоговую нагрузку на плательщиков по основным налогам, формирующим доходную часть бюджета города Ессентуки (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельный налог, акцизы, доходы от выдачи патентов), задачами налоговой политики являются:
введение и реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации налоговых полномочий по специальным налоговым режимам путем формирования оптимальной налоговой нагрузки;
использование налоговых стимулов для экономического роста города Ессентуки.

III. Анализ принятых решений в области налоговой политики
и их последствий. Основные итоги реализации налоговой
политики муниципального образования городского округа
город-курорт Ессентуки за 2012 - 2014 годы

Общий объем доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличился на 17131,79 тыс. рублей, по сравнению с 2012 годом увеличился на 104004,00 тыс. рублей, в связи с увеличением доли безвозмездных поступлений (субвенций) и изменением бюджетного законодательства.
С 2014 года в местный бюджет поступают доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации по установленным дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты; изменился норматив отчислений доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, увеличился % от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков с 1 января 2014 года - 100% (в 2012 - 2013 годах - 80%) согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Общая структура доходов бюджета представлена на диаграмме.

Структура доходов бюджета города Ессентуки
в 2012 - 2014 годах

Рисунок не приводится.

В общем объеме доходов бюджета города Ессентуки в 2014 году налоговые и неналоговые доходы составили 708940,65 тыс. рублей, или 93,3% к уточненным плановым назначениям в сумме 759652,80 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей структуре бюджета города в 2014 году составил 43,3% (в 2013 году составлял 50,1%, в 2012 году составлял 35,9%).
Информация об объемах налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в 2012 - 2014 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования городской округ
город-курорт Ессентуки за 2012 - 2014 годы

(тыс. рублей)
№ п/п
Виды доходов
2012 год
2013 год
Процент к предыдущему году
2014 год
Процент к предыдущему году
1
2
3
4
5
6
7
1.
Налоговые доходы, всего
418431
702290
1,68
569541
81,10

в том числе:






налог на доходы физических лиц
220246
491084
2,23
380243
77,43

единый налог, взимаемый с применением патентной системы
0
462

1151
248,85

акцизы
0
0

8693


единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
52900
51625
97,59
53687
103,99

единый сельскохозяйственный налог
128
60
46,34
141
236,81

налог на имущество физических лиц
15304
15781
103,12
16011
101,46

земельный налог
122434
135702
110,84
100546
74,09

государственная пошлина
7402
7516
101,54
9065
120,61

задолженность по платежам
18
61
332,79
5
7,55
2.
Неналоговые доходы, всего
131567
108125
82,18
139400
128,93

в том числе:






арендная плата за земли (земельные участки)
56619
55710
98,40
75611
135,72

доходы от сдачи в аренду имущества
3183
2837
89,14
3293
116,07

доходы от прибыли МУП
77
0
0,00
0


прочие поступления от использования имущества (соц. наем)
0
0

1458


плата за негативное воздействие на окружающую среду
2752
3308
120,21
3525
106,55

доходы от продажи материальных и нематериальных активов
46369
19095
41,18
17819
93,32

штрафы, санкции, возмещение ущерба
20242
22350
110,41
34970
156,47

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
1191
75
6,27
1306
1748,33

прочие неналоговые доходы
1136
4750
418,31
1418
29,85
3.
Итого
549998
810415
147,35
708941
87,48

Уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 101473,85 тыс. рублей, или 14,3%, в связи с изменением бюджетного законодательства и законодательства Ставропольского края. (Единый норматив отчислений в местный бюджет от НДФЛ в 2013 году составлял 20%, в 2014 году - 15% согласно Бюджетному кодексу РФ, в 2013 году - 10%, в 2014 году - 5%, согласно законодательству Ставропольского края).
Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2012 годом составило 158942,53 тыс. рублей, или 22,4%, в связи с принятием решения Совета города Ессентуки № 107 от 30 октября 2013 г. "Об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц" о замене 100% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки от налога на доходы физических лиц и в связи с изменением бюджетного законодательства.
Увеличению поступлений в бюджет города Ессентуки по налоговым и неналоговым доходам способствовала реализация Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совершенствование долговой политики города Ессентуки на период 2014 - 2016 годов, утвержденного распоряжением Администрации города Ессентуки от 14 марта 2014 г. № 41-р.
Информация об объеме выпадающих доходов (налоговых расходов) в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ессентуки за 2013 - 2014 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация
об объеме выпадающих доходов (налоговых расходов) в связи
с предоставлением налоговых льгот в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
Ставропольского края и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города Ессентуки
за 2013 - 2014 годы

(тыс. рублей)
№ п/п
Источник
2013 год
2014 год
1.
Налог на имущество физических лиц
21838
22208
2.
Земельный налог
5372
7754
3.
Итого
27210
29962

В части оценки эффективности применения налоговых льгот следует отметить, что механизм оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот так же, как и соответствующие критерии и показатели, до настоящего времени отсутствует и нормативно не урегулирован.
Планируется разработка порядка оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных налоговых льгот. Полученные данные оценки эффективности налоговых льгот помогут принимать управленческие решения, касающиеся корректировки налоговых льгот и сроков их предоставления.
Существенным резервом пополнения доходной части бюджета города Ессентуки является снижение недоимки. Информация о недоимке по платежам, зачисленным в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, за 2012 - 2014 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация
о недоимке по платежам, зачисленным в бюджет муниципального
образования городского округа город-курорт Ессентуки
за 2012 - 2014 годы

№ п/п
Виды платежей
Недоимка
по состоянию
изменение
по состоянию на 1 января 2015 г. (тыс. руб.)
изменение
на 1 января 2013 г. (тыс. руб.)
на 1 января 2014 г. (тыс. руб.)
абс. сумма (тыс. руб.)
%
абс. сумма (тыс. руб.)
%
1.
НДФЛ
19031,7
17315,7
-1716
-9,02
16955,8
-359,9
-2,08
2.
Налог на имущество физических лиц
17334,2
11135,7
-6198,5
-35,76
11776
640,3
5,75
3.
Земельный налог
39731,7
22147,1
-17584,6
-44,26
23768,7
1621,6
7,32
4.
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской федерации
100,7
0
-100,7

0
0

5.
ЕСХН
0
0,1
0,1

0
-0,1
-100,00
6.
ЕНВД
17108
5027,5
-12080,5
-70,61
8335,2
3307,7
65,79

Итого
93306,3
55626,1
-37680,2
-40,38
60835,7
5209,6
9,37

Снижение недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города Ессентуки, только на 10% позволит увеличить доходы местного бюджета на 6083,5 тыс. руб.

IV. Основные направления налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики являются:
1. Введение и реализация новых принципов налогообложения в зависимости от их кадастровой стоимости по налогу на имущество физических лиц.
Дальнейший переход на исчисление налоговой базы в зависимости от их кадастровой стоимости планируется по налогу на имущество физических лиц. Налоговую базу по налогу на имущество физических лиц планируется определять исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Целью изменения порядка определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, как наиболее приближенной к рыночной стоимости объектов недвижимости.
Кроме этого, увеличению налогового потенциала должно способствовать проведение в 2015 году государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости в городе Ессентуки, что позволит:
выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и объекты недвижимости;
осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов и объектов недвижимости.
2. Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства. Поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации налоговых полномочий по специальным налоговым режимам путем формирования оптимальной налоговой нагрузки.
В связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в Ставропольском крае планируется подготовить и принять с 01 января 2016 года закон Ставропольского края, предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых будет применяться на территории Ставропольского края патентная система налогообложения, с 47 до 63.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков по истечении срока действия этого патента. Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального района, городского округа, который указан в патенте.
Применение вышеуказанных мер в городе Ессентуки позволит наиболее полно использовать патентную систему налогообложения и повысить налоговые поступления в местный бюджет.
Принятие указанных поправок на краевом уровне необходимо в целях расширения практики применения в городе Ессентуки патентной системы налогообложения в связи с отменой с 2018 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
3. Оценка эффективности налоговых льгот.
Особое внимание будет уделено вопросам анализа практики применения и администрирования налоговых льгот, установленных законодательством Ставропольского края и оценки их эффективности в части применения их на местном уровне.
С учетом существенного влияния принимаемых в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки решений по установлению льгот по региональным и местным налогам на устойчивость местного бюджета, оценка эффективности введения новых налоговых льгот должна стать обязательным элементом процесса их введения. В связи с этим любая новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период (например, на 5 лет) в зависимости от целевой направленности этой льготы.
Принятие решения о возможном продлении срока предоставления налоговой льготы должно производиться с учетом оценки ее эффективности.
Оценка общей величины и динамики налоговых расходов местного бюджета должна являться составной частью бюджетного процесса и отражаться в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на очередной год и плановый период.
При этом принятие новой льготы или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных налоговых льгот.
Отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и не имеющие социального эффекта.
4. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
В данном направлении налоговой политики следует провести работу по:
проведению инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки;
проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Ессентуки с целью принятия последующих управленческих решений по их объединению, укрупнению или ликвидации;
выявлению не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости с целью постановки их на учет в регистрирующих органах.
5. Совершенствование налогового администрирования.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать принятие налоговыми органами мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по снижению недоимки по платежам в местный бюджет.
В этой связи актуальным является безусловное выполнение бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в доход местного бюджета администрируемых ими налогов и сборов и увеличение собираемости по ним, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятие мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для ее снижения.
В целях погашения задолженности физических лиц по налогам и сборам следует проработать вопрос о реализации на территории города Ессентуки механизма погашения указанной задолженности через платежные терминалы в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ессентуки.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ессентуки следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления города Ессентуки с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета города Ессентуки;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки;
проведению заседаний Межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения, образованной распоряжением Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю от 19 апреля 2013 г. № 01-06/12 и Межведомственной комиссии по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории города Ессентуки, образованной постановлением Администрации города Ессентуки от 19 июня 2013 года № 1154;
выявлению схем минимизации налогов;
предотвращению возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов;
снижению недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города Ессентуки;
взысканию доначисленных сумм налогов и других обязательных платежей по результатам проведенных налоговых проверок не ниже 50%;
проведению анализа поступления в местный бюджет неналоговых платежей, рассмотрению причин возникновения задолженности с целью в досудебном порядке достижения договоренности с плательщиком о ее уплате.

V. Основные изменения налогового законодательства Российской
Федерации и законодательства Ставропольского края

При определении общих параметров объема доходов бюджета города Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения, принятые на федеральном и региональном уровнях:
1. Индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторного топлива 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.
В 2017 - 2018 годах предполагается индексация ставок акцизов по всем подакцизным товарам в среднем на 5%.
2. Установление на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму не только у физических лиц, но и в организациях.
При этом общая сумма НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму, будет исчисляться организациями - налоговыми агентами и подлежать уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей.
3. Установление налоговой ставки в размере 0% для отдельных категорий налогоплательщиков - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, в течение двух налоговых периодов со дня их государственной регистрации в соответствии с Законом Ставропольского края от 06 июня 2015 г. № 56-кз "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения".
4. Уменьшение налогооблагаемой прибыли с 01 января 2016 года в связи с увеличением первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения с 40 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
5. Передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края 15% отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду и изменение порядка ее исчисления и уплаты.
6. Индексация государственной пошлины.
Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, не пересматривались с момента введения в действие этой главы - с 2009 года.
В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары, в том числе с учетом уровня инфляции, проведена индексация размера государственной пошлины.
С учетом дифференцированного подхода средний коэффициент индексации государственных пошлин составил в среднем 1,6 раза.
7. Отмена с 2018 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать росту налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.

Управляющий делами
администрации города
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------