По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 31.08.2015 N 2132 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 2132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ
ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года № 98, распоряжением Администрации города Ессентуки от 09 июля 2015 года № 88-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучкову.
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама", разместить на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки www.adm-essentuki.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Главы города Ессентуки
А.Ю.НЕКРИСТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Ессентуки
от 31.08.2015 № 2132

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 172, частью 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2015 года.
При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, муниципальных программ города Ессентуки (далее - муниципальные программы), Стратегии социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2025 года, утвержденной решением Совета города Ессентуки от 21 декабря 2009 года № 137 (с последующими изменениями) (далее - Стратегия социально-экономического развития), Перечня мероприятий по подготовке к формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, утвержденного распоряжением Администрации города Ессентуки от 09 июля 2015 года № 88-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", а также Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной политики составлены с учетом отражения мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном постановлением Администрации города Ессентуки от 27 мая 2015 года № 1346.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект местного бюджета на 2016 - 2018 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.

2. Итоги реализации бюджетной политики
в 2014 году и первой половине 2015 года

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. В 2014 году главной задачей экономической политики стало сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и бюджетная политика.
К итогам реализации бюджетной политики в 2014 году можно отнести то, что начиная с 2014 года в городе Ессентуки осуществляется переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ. Охват расходов местного бюджета показателями муниципальных программ составил 51,1% в 2014 году (2 муниципальные программы) и 67,89% в 2015 году (11 муниципальных программ, неохваченными остались расходы на обеспечение содержания аппарата Администрации города Ессентуки, Совета города Ессентуки, Финансового управления администрации города Ессентуки и расходы в области социальной политики, осуществляемые Управлением труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки).
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс, установлено одновременное представление в законодательный (представительный) орган проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов паспортов (изменений в паспорта) муниципальных программ.
С целью методологического обеспечения перехода к составлению и исполнению бюджета города Ессентуки на основе муниципальных программ Администрацией города Ессентуки утверждены и направлены главным распорядителям средств местного бюджета соответствующие методические указания.
Анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий муниципальных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают ускоренное социально-экономическое развитие города, стали ключевыми направлениями деятельности Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов города Ессентуки в 2014 году и первом полугодии 2015 года.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества муниципальных услуг была продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
В этой части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)", согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой будет осуществляться через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).
К началу 2015 года в Российской Федерации сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения государственных (муниципальных) услуг (работ), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ.
В целях методологического обеспечения дальнейшей работы с указанными Перечнями Администрацией города Ессентуки разработан Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
Повышению эффективности управления ресурсами способствовало проведение министерством финансов Ставропольского края мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края за 2014 год, по итогам которого в муниципальное образование городской округ город-курорт Ессентуки были направлены результаты оценки и рекомендации по повышению качества управления финансами.
С 2014 года муниципальное образование городской округ город-курорт Ессентуки участвует во внедрении компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в бюджетный процесс.
Формирование и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в городе Ессентуки осуществляется на основе обоснований бюджетных ассигнований. Это позволяет повысить качество и обоснованность принимаемых решений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, актуальность информации, характеризующей количественные показатели реализации муниципальных программ в разрезе их подпрограмм и мероприятий, а также непрограммной деятельности органов местного самоуправления города Ессентуки.
В 2014 году была продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Ее конечной целью является выстраивание "сквозной" системы открытости деятельности органов местного самоуправления, к важнейшим приоритетам которой относятся повышение информационной открытости и понятности действий, предоставление органами местного самоуправления открытых данных, обеспечение прозрачности и подотчетности муниципальных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы общественного контроля.
Начиная с 2013 года в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки ежегодно разрабатывается "Бюджет для граждан" к проекту решения Совета города Ессентуки "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на очередной год и плановый период", при этом особое внимание уделяется включению в указанный документ общественно значимых проектов муниципальных программ, выделению целевых групп граждан, для которых предназначена информация, использованию новых подходов к визуализации информации, наличию информации о направлениях расходов в рамках муниципальных программ.
В 2014 году в Бюджетный кодекс внесены следующие изменения и дополнения, направленные на систематизацию и повышение прозрачности бюджетного процесса и вступающие в силу с 1 января 2016 года:
предусмотрено формирование и ведение в системе "Электронный бюджет" реестров источников доходов бюджетов всей бюджетной системы РФ, что позволит систематизировать платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов всей бюджетной системы, в том числе платежи за оказание муниципальных услуг, обеспечить корректность формирования первичных учетных документов о начислении доходов и распоряжений о переводе денежных средств;
исключен код классификации операций сектора государственного управления из состава кодов классификации, поскольку детализация по этим кодам приводит к значительному объему бюджетной информации, который не востребован для операций, связанных с учетом и распределением доходов бюджетов, осуществлением расходов бюджетов, учета источников финансирования дефицитов бюджетов.
В связи с этим в Положение о бюджетном процессе города Ессентуки внесены соответствующие изменения и дополнения.

3. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 - 2018 годы

В текущей макроэкономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета города Ессентуки в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств (из числа действующих расходных обязательств), в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
С учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года при определении направлений бюджетной политики особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе экономики.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут пересчитаны исходя из установленных региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их зарплаты к средней зарплате в Ставропольском крае.
В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в Ставропольском крае на основании прогноза социально-экономического развития и введения в целях использования для мониторинга реализации указов Президента Российской Федерации статистического показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве поддержки педагогов, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д.
При корректировке указанных расходов в 2016 - 2018 годах будут учтены:
уточнения динамики роста заработной платы в Ставропольском крае;
установление допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 7% от размера заработной платы), что позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
Отдельный вклад в обеспечение бюджетной устойчивости должен внести проект бюджетного прогноза города Ессентуки на долгосрочный период. Данный документ должен быть нацелен на поддержание устойчивого и сбалансированного распределения бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития.
Это подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных потолков расходов по муниципальным программам.
Кроме того, для поддержания сбалансированности местного бюджета требуется проведение крайне взвешенной долговой политики.
Реализация долговой политики в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга (доля в общем объеме расходов местного бюджета, не превышающая 10%).
В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности местного бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.
Для обеспечения баланса между усложняющимися муниципальными задачами и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями задача повышения эффективности бюджетных расходов является первоочередной.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.
В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов местного бюджета ежегодно не менее чем на 5% в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей, должны стать муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам муниципальной политики;
обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
формирование системы аудита эффективности муниципальных программ, включающей оценку качества формирования каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации. Результаты такого аудита должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, оказываемых в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу.
В целях обеспечения перехода к расчету объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с использованием нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Администрацией города Ессентуки по отраслям социальной сферы будет определен переходный период до 2018 года и соответственно разработан План мероприятий на переходный период.
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов ведется работа по формированию нормативно-правовой базы в области муниципальных закупок. Планируется принятие правовых актов, регулирующих нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.
Улучшению качества оказания муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг.
Важное место в повышении эффективности расходов местного бюджета занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Необходимо усилить персональную ответственность руководителей за низкие показатели финансовой дисциплины.
Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля.
В дальнейшем при организации деятельности органов финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
При реализации результатов проверок необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
В целях внедрения единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита планируется разработать и утвердить Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также разработать методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, а следовательно, существенное улучшение ведомственной финансовой дисциплины.
Важной задачей органов муниципального финансового контроля является проведение всестороннего анализа систем внутреннего финансового контроля и аудита, обеспечивающего надлежащее качество внутреннего финансового контроля, что будет способствовать оптимизации расходов.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является продолжение работы по построению системы открытости деятельности муниципальных органов на базе системы "Электронный бюджет".
Планируется внедрить компоненты системы, которые позволят стандартизировать и автоматизировать бюджетные процедуры по ведению бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и бюджетных смет получателей средств местного бюджета, управлению муниципальным долгом и финансовыми активами, прогнозированию и администрированию доходов местного бюджета.
Планируется участие в дальнейшем совершенствовании процедур учета бюджетных и денежных обязательств с последующей передачей функций по их учету в органы Федерального казначейства и отменой обязанности ведения учета обязательств получателями бюджетных средств.
В рамках повышения доступности и понятности информации о местном бюджете будет продолжена регулярная публикация "Бюджета для граждан" к решению Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах местного бюджета с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).
Повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения местного бюджета позволит отдельный блок мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики.
Это, в свою очередь, предполагает более четкую привязку муниципальных программ к целям муниципальной политики, усиление проектных принципов их построения, создание новой системы их внешнего и внутреннего аудита. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------