Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 24.09.2015 N 2280 "О городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 2280
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Невинномысска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о городском звене Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) структуру городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу постановления главы города Невинномысска:
от 06 декабря 2005 г. № 1938 "Об утверждении "Положения о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)";
от 06 декабря 2005 г. № 1939 "Об утверждении "Структуры и перечня сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы РСЧС Ставропольского края по Невинномысскому городскому округу".
Первый заместитель
главы администрации
города Невинномысска
Д.В.ТОЛМАЧЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
города Невинномысска
от 24 сентября 2015 г. № 2280
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
Городское звено РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города Невинномысска и организаций, расположенных на территории города Невинномысска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
II. Органы управления городского звена РСЧС
5. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Невинномысске (далее - КЧС и ОПБ города);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города и организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Невинномысска и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ города и организаций, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ города возглавляется главой администрации города Невинномысска, а организаций соответственно руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами КЧС и ОПБ города и организаций в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации на территории города Невинномысска (далее - город) государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС, организаций;
3) обеспечение согласованности действий администрации города и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - муниципальное бюджетное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска (далее - МБУ "Управление по ЧС и ГО");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.
9. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба МБУ "Управление по ЧС и ГО";
2) дежурно-диспетчерские службы, диспетчеры, дежурные сотрудники организаций.
Указанные органы образовываются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
10. Размещение органов управления городского звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на пунктах управления (в том числе и на защищенном пункте управления), оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
III. Силы и средства городского звена РСЧС
11. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов администрации города, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав и структура сил и средств городского звена РСЧС определяются: на муниципальном уровне постановлением администрации города, на объектовом уровне - решениями соответствующих руководителей.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС решениями КЧС и ОПБ города и организаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют профессиональные аварийно-спасательные, пожарно-спасательное формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Невинномысска осуществляет МБУ "Управление по ЧС и ГО".
14. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
1) в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ЧС на других объектах и территориях;
3) по решению органов, осуществляющих руководство городским звеном РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством органов управления городского звена РСЧС.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от ЧС осуществляет МБУ "Управление по ЧС и ГО".
16. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется на муниципальном уровне - постановлениями администрации города, на объектовом уровне - приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
IV. Управление городским звеном РСЧС
17. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ставропольского края.
18. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города установлен единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ставропольского края, администрацией города и организуется:
1) МБУ "Управление по ЧС и ГО" и структурными подразделениями или работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (плановая информация);
2) единой дежурно-диспетчерской службой МБУ "Управление по ЧС и ГО", дежурно-диспетчерскими службами организаций (оперативная информация).
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основании Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет МБУ "Управление по ЧС и ГО".
20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
21. При угрозе или возникновении ЧС для органов управления и сил городского звена РСЧС и организаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Режим функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС и организаций вводят администрация города и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
22. Решениями администрации города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, администрация города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского и объектовых звеньев РСЧС.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
решением администрации города при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию города.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача организациям данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
информирование руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, администрации города и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, администрацией города и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) силами и средствами организаций (локальная ЧС);
2) силами и средствами городского звена РСЧС (муниципальная ЧС).
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, определенное пунктом 25 настоящего положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования администрация города и руководители организаций отменяют установленные уровни реагирования.
29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
С.А.ВОЛКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Невинномысска
от 24 сентября 2015 г. № 2280
СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СТАВРОПОЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Координационные органы:
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Невинномысске;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций и учреждений.
2. Постоянно действующие органы управления:
муниципальное бюджетное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска";
структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. Органы повседневного управления:
единая дежурно-диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска";
дежурно-диспетчерские службы, диспетчеры, дежурные организаций.
4. Силы и средства городского звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
силы и средства наблюдения и контроля:
филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске";
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций постоянной готовности:
функциональная подсистема:
отдел МВД России по городу Невинномысску;
оперативная группа Федерального государственного казенного учреждение "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю";
21 пожарная часть Федерального государственного казенного учреждения "4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю";
федеральное казенное учреждение "1 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Ставропольскому краю (договорной)";
поисково-спасательный отряд министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Невинномысский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю";
территориальная подсистема:
обособленное структурное подразделение - филиал закрытого акционерного общества "Центр аварийно-спасательных формирований" - "Невинномысская аварийно-спасательная служба";
7 пожарная часть филиала государственного казенного учреждения "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" "Противопожарной службы Ставропольского края";
аварийно-спасательная группа филиала государственного казенного учреждения "Противопожарная аварийно-спасательная служба Ставропольского края" "Противопожарной службы Ставропольского края";
линейно-технический цех города Невинномысска межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций города Минеральные Воды Ставропольского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";
открытое акционерное общество "Невинномысскгоргаз";
открытое акционерное общество "Водоканал";
открытое акционерное общество "Невинномысская электросетевая компания";
открытое акционерное общество "СтройБытГарант";
акционерное общество "Теплосеть";
открытое акционерное общество "ДЭП № 164".
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
С.А.ВОЛКОВ
------------------------------------------------------------------