По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.09.2015 N 385 "Об утверждении Порядка проведения социально ориентированными некоммерческими организациями общественной экспертизы нормативных правовых актов министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан, проживающих в Ставропольском крае"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2015 г. № 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ
НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ,
ОБЯЗАННОСТИ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В целях реализации статьи 17 Закона Ставропольского края от 10 октября 2013 года № 80-кз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально ориентированными некоммерческими организациями общественной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан, проживающих в Ставропольском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шагинову Л.Л.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Министр
И.И.УЛЬЯНЧЕНКО





Утвержден
приказом
министерства труда и социальной
защиты населения Ставропольского края
от 29 сентября 2015 г. № 385

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ И ЗАКОННЫЕ
ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения социально ориентированными некоммерческими организациями общественной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан, проживающих в Ставропольском крае (далее соответственно - НКО, министерство, нормативные правовые акты министерства и (или) их проекты).
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
общественный контроль - деятельность НКО, осуществляемая в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки нормативных правовых актов министерства и (или) их проектов;
общественная экспертиза - использование специальных знаний и (или) опыта специалистов НКО, привлеченных министерством к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка нормативных правовых актов министерства и (или) их проектов;
общественный эксперт - представитель НКО, обладающий необходимыми знаниями в определенных областях жизнедеятельности, навыками и опытом, дающим ему право на проведение общественной экспертизы;
экспертное заключение - заключение по результатам общественной экспертизы нормативного правового акта министерства и (или) его проекта.
3. Целью проведения общественной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах министерства и (или) их проектах положений, ущемляющих (нарушающих) права, свободы, законные интересы граждан, проживающих в Ставропольском крае, а также положений, способствующих к необоснованному увеличению (расширению) их обязанностей.
4. Основные принципы общественной экспертизы:
приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
самостоятельность НКО и их независимость от министерства;
публичность и открытость проведения общественной экспертизы;
объективность, беспристрастность и добросовестность НКО, достоверность результатов осуществляемой ими общественной экспертизы;
обязательность рассмотрения министерством экспертного заключения;
презумпция добросовестности деятельности министерства, осуществляющего в соответствии с законами Российской Федерации и законами Ставропольского края отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль.
5. Максимальный срок проведения общественной экспертизы - 10 рабочих дней со дня размещения нормативного правового акта министерства и (или) его проекта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru).
6. Для проведения общественной экспертизы нормативного правового акта министерства и (или) его проекта НКО формирует экспертную группу и самостоятельно устанавливает ее количественный и качественный состав.
По результатам проведения общественной экспертизы оформляется экспертное заключение, которое подписывается руководителем экспертной группы НКО и направляется в министерство.
7. Экспертное заключение должно содержать:
оценку концепции нормативного правового акта или его проекта и соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ставропольского края, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам;
выявление в нормативном правовом акте или его проекте положений, направленных на ущемление (нарушение) прав, свобод, законных интересов граждан Ставропольского края, а также положений, способных к необоснованному увеличению (расширению) их обязанностей;
практическую значимость нормативного правового акта или его проекта с точки зрения защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения общественной безопасности и правопорядка;
сведения о правомерности и необходимости закрепления в нормативном правовом акте или его проекте соответствующих положений и их объективную аргументированную оценку;
обоснованные рекомендации по доработке отдельных положений нормативного правового акта или его проекта.
Экспертное заключение должно состоять из общих положений, замечаний, предложений и выводов.
В тексте экспертного заключения не рекомендуется использовать узкоспециальные термины (за исключением юридических), эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику, жаргонизмы (в том числе и профессиональные). Заключение должно соответствовать официальному деловому стилю, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, понятным для восприятия.
8. Экспертное заключение представляется в министерство в течение 5 рабочих дней после проведения общественной экспертизы и носит рекомендательный характер.
Министерство в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившее экспертное заключение и размещает его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minsoc26.ru).
9. По результатам рассмотрения экспертного заключения министерство принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для внесения соответствующих изменений (дополнений) в нормативный правовой акт министерства и (или) его проект.


------------------------------------------------------------------