Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 19.10.2015 N 237 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края"
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2015 г. № 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края, подведомственным министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
1.2. Форму отчета о выполнении государственного задания бюджетным учреждением Ставропольского края, подведомственным министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края, подведомственных министерству.
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minqkhsk.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Министр
О.А.СИЛЮКОВА
Приложение
к приказу
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 19 октября 2015 г. № 237
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за выполнением государственного задания государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - контроль, учреждение, министерство).
2. Основными задачами контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
выявление в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
3. Контроль выполнения государственного задания осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств краевого бюджета на выполнение государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
4. Контроль осуществляется структурными подразделениями министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждения (далее - курирующие отделы) по поручению министра или лица, его замещающего, путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания (далее - отчет) по форме, утверждаемой приказом министерства, а также в форме проверок.
5. Отчетным периодом является квартал, год. Отчет утверждается руководителем учреждения и представляется для согласования в министерство до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 20 января - по итогам четвертого квартала и года на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
5.1. На основании анализа отчета, представленного учреждением, министерство в установленном порядке принимает меры по обеспечению выполнения государственного задания путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
5.2. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль осуществляется в виде текущего и последующего контроля.
7. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания, на основе данных отчета, с целью определения степени его выполнения.
Курирующее структурное подразделение министерства в течение 10 дней со дня получения отчета об исполнении государственного задания рассматривает его, осуществляет оценку выполнения учреждением государственного задания, готовит заключение в произвольной форме по фактическому исполнению учреждением государственного задания, содержащее предложения по дальнейшей реализации (корректировке) государственных заданий, включая мотивированную оценку необходимости внесения изменений в общий объем финансового обеспечения их выполнения в текущем финансовом году и на плановый период.
8. Последующий контроль осуществляется по итогам выполнения учреждением государственного задания в форме камеральных и выездных проверок в соответствии с планом проверок.
8.1. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения министерства на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением, и проводится не позднее 10 дней со дня представления учреждением отчета.
8.2. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится отделом, осуществившим проверку, в форме письменного уведомления до учреждения с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения.
Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется за подписью министра руководителю учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании.
8.3. Руководитель учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах отделу, осуществившему проверку, в срок, указанный в уведомлении.
При предоставлении пояснений учреждение вправе дополнительно представить в курирующее структурное подразделение документы, подтверждающие достоверность данных, включенных в отчет.
8.4. Структурное подразделение, осуществляющее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений учреждения факт наличия нарушения (нарушений) будет установлен повторно, составляется акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
8.5. Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, составляется соответствующее заключение в произвольной форме.
9. Выездная проверка проводится курирующим и (или) проверяющим отделом по месту нахождения учреждения в соответствии с приказом министра.
Проверке подлежат документы за отчетный период.
10. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) получать документы, необходимые для проведения проверки;
2) вносить предложения об изменении объема и сроков проверки.
Лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министерства или копии поручения министра;
2) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
5) информировать министра о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы учреждения по устранению выявленных нарушений.
11. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо вправе присутствовать при проведении проверки; давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем согласии или несогласии с результатами, представлять акт разногласий по результатам проверки.
12. Лицам, осуществляющим контроль, обеспечивается свободный доступ в помещения и на территорию учреждения в заранее обусловленное время; предоставление отдельного помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми техническими средствами; предоставление запрашиваемой информации, документов, при необходимости их копий (в том числе на магнитных носителях), а также пояснений, относящихся к предмету проверки.
13. В последний день проведения выездной проверки лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны составить акт по результатам проведения выездной проверки, в котором указываются предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указать на отсутствие нарушений. Подписанный акт по результатам проведения выездной проверки вручается руководителю или лицу, уполномоченному им, в день его составления.
В случае несогласия с отдельными положениями акта учреждением в течение 3 дней представляется в министерство акт разногласия за подписью руководителя или лица, уполномоченного им. В течение 5 дней министерство обязано дать обоснованный ответ по каждому положению, отраженному в акте.
14. Внеплановая выездная проверка проводится министерством в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и (или) физических лиц, и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг параметрам государственного задания, осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки за деятельностью учреждения.
15. По окончании проверки материалы по результатам проведенной проверки передаются министру для принятия решения.
16. После принятия министром решения по итогам проверки курирующий или проверяющий отдел готовит приказ об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте по результатам проверки нарушений и о привлечении к ответственности руководителей.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за выполнением государственного задания
бюджетным учреждением Ставропольского края,
подведомственным министерству жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
министр жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
О.А.Силюкова ___________________
(подпись)
"___" _______________ 2015 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
На основании акта проверки выполнения государственного задания от
"_____" ____________ ____ г.
___________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В целях устранения и предупреждения выявленных нарушений
ПРЕДЛОЖЕНО:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________ ____________________________ _______________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.)
руководителя структурного
подразделения министерства,
ответственного за проведение
проверки)
Утверждена
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 19 октября 2015 г. № 237
ФОРМА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________________________________ ______________________________
(подпись, Ф.И.О. министра жилищно- (подпись, Ф.И.О. руководителя
коммунального хозяйства бюджетного учреждения)
Ставропольского края)
"___" ______________________ г. "___" ______________________ г.
ОТЧЕТ
о выполнении государственного задания
_______________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
за _____________ квартал ___________ г.
N
п/п
Наименование
показателя
Единица
измерения
Значение, утвержденное в государственном задании на отчетный финансовый год
Фактическое значение за отчетный финансовый год
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник(и) информации о
фактическом
значении
показателя
1.
2.
------------------------------------------------------------------