Решение совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 21.10.2015 N 3/13-IV "Об утверждении Регламента Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края в новой редакции"
СОВЕТ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 3/13-IV
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА БУДЕННОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края Совет Буденновского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить Регламент Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края в новой редакции согласно приложению.
2. Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 3 ноября 2011 года № 14/133-III "Об утверждении Регламента Совета Буденновского муниципального района в новой редакции" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы Буденновского
муниципального района
Ставропольского края
В.Ф.КУПАЕВ
Председатель Совета
Буденновского муниципального района
Ставропольского края
С.В.РАШЕВСКИЙ
Приложение
к решению
Совета Буденновского
муниципального района
Ставропольского края
от 21 октября 2015 года № 3/13-IV
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района) устанавливает общий порядок деятельности Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края (сокращенное наименование - Совет БМР СК), (далее - Совет района), включающий вопросы подготовки и проведения заседаний Совета района, осуществление правотворческой деятельности, работы в Совете района депутатов и аппарата Совета района, постоянных комиссий Совета района.
Статья 2. Совет района является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Буденновского муниципального района, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом района.
Статья 3. Совет района осуществляет свою деятельность на основе принципов:
коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
гласности деятельности Совета района и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;
законности;
разграничения предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления района;
разграничения компетенции Совета района и администрацией района при их тесном взаимодействии;
ответственности и подотчетности перед населением Буденновского муниципального района.
Статья 4. Основным в деятельности Совета района является разработка, рассмотрение и принятие нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом района к исключительному ведению и полномочиям Совета района, а также исполнение контрольных функций по отношению к принятым собственным нормативно-правовым актам.
Аппарат Совета района проводит антикоррупционную экспертизу принятых Советом района нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и мониторинг их применения. По итогам проведения правовой экспертизы подготавливается соответствующее заключение.
Статья 5. Решения Совета района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Буденновского муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными формированиями, должностными лицами и гражданами.
Статья 6. Совет района имеет право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края и реализует это право путем внесения в Думу Ставропольского края проектов законов и постановлений, предложений, поправок к законопроектам, внесенными другими субъектами законодательной инициативы.
Статья 7. Совет района является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета района как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Расходы на обеспечение деятельности Совета района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Совет района управляет и (или) распоряжается исключительно средствами местного бюджета, направленными на обеспечение его деятельности и деятельности депутатов Совета района.
Статья 9. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, его постоянных комиссий, Председателя Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - Председатель), депутатов Совета района, заместителя Председателя Совета района осуществляет аппарат Совета района.
РАЗДЕЛ II.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА РАЙОНА
Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА
Статья 10. Совет района сформирован в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" путем делегирования глав поселений и двух депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами из своего состава, и состоит из депутатов. Представители поселений, входящие в состав Совета района, именуются депутатами Совета района. Срок полномочий Совета района составляет 5 лет.
Структуру Совета района составляют: Председатель, заместитель Председателя Совета района, постоянные комиссии Совета района, рабочие группы и аппарат Совета района.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА РАЙОНА НОВОГО СОЗЫВА
Статья 11. Совет района на очередном заседании принимает решение о начале формирования Совета района нового созыва не ранее чем за 20 дней, но не позднее 10 дней до окончания срока действия Совета района действующего созыва.
Совет района очередного созыва формируется из глав муниципальных образований и депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами из своего состава решением о делегировании. Решения представительных органов поселений направляются в Совет района не позднее 5 дней до окончания срока полномочий действующего созыва. Комиссия Совета района мандатная и по депутатской этике в течение двух дней рассматривает на своем заседании представленные решения представительных органов поселений и на основании данных решений вносит в повестку дня очередного заседания Совета района действующего созыва проект решения о формировании Совета района нового созыва.
На заседании Совета района действующего созыва принимается решение о формировании Совета района нового созыва и назначается дата первого заседания Совета района нового созыва, но не позднее 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе.
Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Статья 12. Организацию деятельности Совета района осуществляет Председатель. Председатель избирается депутатами из своего состава на первом заседании на срок полномочий Совета района до избрания Председателя нового созыва.
Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 13. Избрание Председателя осуществляется открытым голосованием.
Предложения по кандидатурам на должность Председателя вносят депутаты Совета района. Голосование по кандидатурам на должность Председателя проводится в порядке их выдвижения. Все кандидаты на должность Председателя, давшие согласие на выдвижение, вносятся в список для голосования, который оглашается председательствующим.
После оглашения списка кандидатов председательствующий ставит на обсуждение каждую кандидатуру на должность Председателя в порядке их выдвижения. Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов по каждому кандидату.
Кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.
Статья 14. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет района.
В случае если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур и несколько из них получили равное число голосов или ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В этом случае избранным считается кандидат, получивший во втором туре голосования наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы Председателя с выдвижением новых кандидатов, при котором применяется порядок, аналогичный порядку выдвижения, обсуждения и голосования в предшествующих двух турах.
Об избрании Председателя принимается решение Совета района.
Статья 15. Председатель в соответствии с действующим законодательством и Уставом района осуществляет следующие полномочия:
- представляет Совет района во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их форм собственности, в том числе обращается устно и (или) письменно в интересах Совета района к населению, трудовым коллективам, органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям района, Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, подписывает трудовой договор с Главой Буденновского района (далее - Глава района);
- организует работу Совета района, в том числе:
- созывает заседания Совета района не реже одного раза в три месяца, доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
- созывает внеочередные заседания по собственной инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета района;
- ведет заседания Совета района;
- подписывает решения, принятые Советом района, в порядке, установленном настоящим Регламентом, протоколы заседаний Совета района, документы Совета;
- направляет Главе Буденновского муниципального района решения Совета района для подписания и обнародования;
- издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы депутатов, постоянных комиссий и аппарата Совета района;
- утверждает смету расходов и штатное расписание аппарата Совета района;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета района, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
- координирует работу депутатов, оказывает им содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета района;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета района;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает лицевые счета Совета района, является их главным распорядителем;
- от имени Совета района, без доверенности, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Председатель подотчетен Совету района.
Статья 16. Полномочия Председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) прекращения полномочий либо досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления, или досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа поселения, от которого он избран в состав Совета муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 17. Отставка по собственному желанию Председателя удовлетворяется Советом района на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом района решения по данному вопросу Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.
Решение Совета района о досрочном прекращении полномочий и освобождении Председателя от занимаемой должности в связи с отставкой по собственному желанию, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации принимается на заседании Совета района открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета района.
С момента досрочного прекращения полномочий Совета района и Председателя до формирования Совета района нового созыва, представителем Совета района как юридического лица является управляющий делами Совета района, имеющий право действовать без доверенности от имени Совета района.
Статья 18. Совет района на срок своих полномочий избирает из своего состава заместителя Председателя Совета района.
Заместитель Председателя Совета района подотчетен Совету района.
Статья 19. Избрание заместителя Председателя Совета района производится в порядке, предусмотренном статьями 13, 14 настоящего Регламента.
Статья 20. Заместитель Председателя Совета района осуществляет функции в соответствии с поручениями Председателя, в том числе и функции Председателя в случае временного отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей. Заместитель Председателя Совета района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 21. Полномочия заместителя Председателя Совета района начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета района или своих полномочий в поселении, а также досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий Председателя.
Решение о досрочном прекращении заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета района.
Глава 5. ДЕПУТАТ СОВЕТА РАЙОНА
ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 22. Правовое положение и основные гарантии деятельности депутата Совета района определяются законами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими вопросы, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Совета района.
Статья 23. Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Статья 24. Депутаты Совета района имеют одинаковые права, обязанности и несут равную ответственность. Депутат Совета района обязан соблюдать правила депутатской этики.
Статья 25. Основными формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета района;
- участие в депутатских слушаниях;
- участие в работе комиссий (постоянных или временных) Совета района;
- участие в выполнении поручений Совета района;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с населением.
Порядок участия депутата в заседаниях Совета района устанавливается настоящим Регламентом.
Порядок участия депутата в работе постоянной комиссии устанавливается Положением о постоянных комиссиях Совета района.
Порядок участия депутата в работе временной комиссии устанавливается председателем этой комиссии.
Депутат Совета района самостоятельно определяет свой порядок работы с населением, проживающим на территории, представителем которой он является.
Во время работы с населением депутат, кроме запланированных мероприятий, обязан:
не реже одного раза в месяц вести прием граждан, проживающих на территории, представителем которой он является;
рассматривать поступившие от населения предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них проблем;
изучать общественное мнение по реализации на территории реформы местного самоуправления, с последующим его обобщением и внесением в Совет района аргументированных предложений по устранению выявленных проблем;
ежегодно отчитываться перед гражданами, проживающими на территории, представителем которой он является, о проделанной работе в качестве депутата Совета района;
периодически информировать население о работе Совета района.
Статья 26. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального района.
Статья 27. Органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального района, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в течение 30 дней со дня обращения дать депутату ответ или представить ему документы или сведения.
Статья 28. Освобождение депутата, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет района. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет района служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
Статья 29. В соответствии с решением Совета Буденновского муниципального района депутату, исполняющему свои обязанности на непостоянной основе, могут возмещаться расходы, связанные с его депутатской деятельностью.
Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 30. Совет района создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Совета района:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, дают заключения и предложения по вопросам, относящимся к сфере их ведения;
дают заключения на проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
осуществляют контрольные функции в пределах своих полномочий;
проводят депутатские слушания;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета района, и переданные им на рассмотрение.
Статья 31. Постоянные комиссии имеют право правотворческой инициативы в Совете района.
Статья 32. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета района определяются Положением о постоянных комиссиях Совета района, утверждаемым решением Совета района.
В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Совета района.
Статья 33. Формирование постоянных комиссий Совета района проводится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре. Состав постоянных комиссий и их председателей утверждается решением Совета района.
Предложения по персональному составу комиссий и их председателей вносятся Председателем.
Заместители председателей, секретари постоянных комиссий избираются членами комиссий из их числа.
Статья 34. Каждый депутат Совета района, за исключением Председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий, но не более чем в двух постоянных комиссиях Совета района.
Статья 35. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета района могут привлекать к своей работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых на договорной или иной основе.
Статья 36. Постоянные комиссии Совета района вправе запрашивать необходимые материалы и документы для исполнения их полномочий. Должностные лица, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представлять постоянным комиссиям Совета района запрашиваемые материалы и документы.
Постоянные комиссии Совета района вправе по согласованию с Председателем назначать независимую экспертизу правовых актов, вносимых в Совет района субъектами правотворческой инициативы.
Статья 37. Обращения учреждений, организаций, предприятий, избирателей, поступающие в Совет района, могут направляться Председателем в постоянные комиссии в соответствии с их компетенцией для их проработки.
Комиссии рассматривают поступившие в их адрес обращения на своих заседаниях. В случае если комиссия сочтет необходимым принятие решения Совета района по этому обращению, то она в порядке правотворческой инициативы от своего имени вносит в Совет района соответствующий проект решения. Если комиссия считает, что по данному обращению нет необходимости принимать решение Совета района, то заключение об этом направляется Председателю с предложениями, касающимися разрешения вопросов, указанных в обращении. Если на заседании комиссии депутаты не придут к окончательному решению, вопрос может быть вынесен на рассмотрение Совета района.
Статья 38. Совет района по любым вопросам своей деятельности может образовывать временные комиссии.
Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Советом района при их образовании.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета района в составе председателя и членов комиссии путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета района.
Статья 39. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета района. По докладу временной комиссии Совет района может принять соответствующее решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.
Статья 40. Совет района может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий. Рабочие группы Совета района формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и должны насчитывать не менее 3-х человек.
В случае необходимости рабочая группа привлекает специалистов и экспертов.
Статья 41. Депутат Совета района имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.
По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении состава которого поставлен вопрос о недоверии.
Совет района принимает по данному вопросу решение.
Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 42. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты могут объединяться в группы и фракции.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу. Группы и фракции должны состоять не менее чем из пяти человек.
Внутренняя деятельность таких депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 43. Создание депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатское объединение письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет Главу района.
Депутатское объединение регистрируется аппаратом Совета района с последующим сообщением об этом на заседании Совета района.
Перерегистрация объединений проводится ежегодно.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Председателя, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета района.
Статья 44. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Совета района. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседания Совета района, проектах решений Совета района, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых (согласуемых) Советом, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Глава 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 45. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета района и его органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативно-правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом района решений.
Статья 46. Депутатские слушания проводятся Советом района по инициативе Председателя, заместителя Председателя Совета района, постоянных комиссий Совета района, депутатских объединений.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается председателем на соответствующую постоянную комиссию Совета района, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
Статья 47. Депутатские слушания ведет, как правило, председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Совета района (далее - председательствующий).
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Совета района для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета района и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета района и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 48. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета района.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Постоянная комиссия Совета района, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета района. По итогам депутатских слушаний Совет района может принять решение. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета района.
Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА
Статья 49. Запрос депутата Совета - одна из форм депутатской деятельности, предусмотренная статьей 28 Устава района.
Депутат, группа депутатов Совета района вправе обращаться с запросом к Главе района, заместителям главы администрации Буденновского муниципального района, иным должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.
Основанием для внесения депутатами запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение.
Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он подписывается всеми депутатами, которые его вносят.
Примерная схема запроса:
- кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);
- обязательное обозначение "Депутатский запрос";
- конкретное содержание поставленного вопроса;
- фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса.
Запрос вручается Председателю до заседания Совета района или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Совета района и оглашается Председателем на заседании.
По внесенному запросу принимается решение Совета района, в том числе протокольно.
Депутатский запрос регистрируется в Совете района.
Председатель направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.
Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен запрос, должны дать ответ на него в устной форме непосредственно на заседании Совета района или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
После получения ответа на запрос Председатель на заседании Совета района выясняет, удовлетворен ли ответом автор запроса.
Если депутат полностью удовлетворен поступившим ответом, то протокольно фиксируется, что ответ принимается к сведению.
В том случае, если автор запроса не удовлетворен ответом на запрос или у него возникло желание обменяться мнениями, то по ответу на его запрос открываются прения. Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на запрос либо высказать неудовлетворенность ответом, свои возражения, внести предложения по устранению недостатков и так далее.
В данном случае с учетом мнений депутатов, выступивших в ходе прений, по ответу принимается протокольное решение Совета района. В решении отмечаются недостатки в работе соответствующих органов и должностных лиц, выявленные в связи с запросом, дается принципиальная оценка фактам, указания по устранению недостатков, определяются конкретные меры и устанавливаются сроки их исполнения, а также ответственные за исполнение лица.
Данное решение ставится на контроль в Совете района.
Если срок исполнения решения Совета района по ответу на депутатский запрос достаточно продолжителен, то депутаты периодически информируются о ходе его выполнения на заседаниях Совета района, в том числе по инициативе депутата, вносившего запрос.
Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА
Глава 10. Порядок проведения заседаний Совета района
Статья 50. Совместная работа депутатов Совета района осуществляется на его заседаниях.
Статья 51. Вновь избранный Совет района собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Совет муниципального района очередного созыва считается сформированным, если в установленные для формирования сроки в его состав делегированы не менее двух третей представителей от общей численности Совета района.
Полномочия Совета района и депутатов Совета района очередного созыва начинаются со дня первого заседания Совета района данного созыва и прекращаются со дня прекращения соответственно полномочий по должности главы поселения, депутата представительного органа поселения, но не позднее окончания срока полномочий Совета района данного созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета района очередного созыва представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в Совет района других депутатов.
Статья 52. Первое заседание Совета района очередного созыва открывает и проводит депутат Совета района очередного созыва, избранный большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Статья 53. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Совета района очередного созыва.
На первом заседании Совета района очередного созыва депутаты проводят выборы Председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
На первом заседании Совета района открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, депутаты Совета района также избирают:
- секретаря первого заседания Совета района очередного созыва;
- временную мандатную комиссию.
На первом заседании Совета района может быть избран заместитель Председателя Совета района, а также могут быть сформированы постоянные комиссии Совета района.
Статья 54. Основными формами деятельности Совета района являются:
- заседания Совета района (рабочие, внеочередные и очередные);
- заседания постоянных комиссий Совета района;
- депутатские слушания.
Статья 55. Проекты решений по вопросам, предложенным Председателем, депутатскими объединениями, постоянными комиссиями, депутатами Совета района, Главой района вносятся в Совет района не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Совета района.
Проекты решений, связанные с принятием бюджета района, внесением в него изменений и дополнений, рассматриваются в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Буденновском муниципальном районе.
Статья 56. Заседания Совета района созываются Председателем не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета района.
Постоянные комиссии, депутаты Совета района, Председатель, Глава района не позднее чем за 10 дней до заседания Совета района вносят по вопросам ведения на заседания предложения, проекты решений, другие документы. При этом проекты нормативных и иных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься по представлению главы района или при наличии заключения Главы района.
На основании предложений, поступивших от депутатов, постоянных комиссий, Председатель издает распоряжение о созыве заседания Совета района, дате и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение. Информация о дате и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, доводится до сведения депутатов Совета района, администрации района не позднее чем за три дня до заседания Совета района. Проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета района, предоставляются депутатам Совета района, администрации района, прокурору района не позднее чем за 2 дня до проведения очередного заседания.
Вопросы, внесенные в повестку заседания Совета района, могут быть сняты с рассмотрения по мотивированному письменному заявлению субъекта правотворческой инициативы, поступившему в Совет района не позднее чем за 3 дня до очередного заседания.
Статья 57. Внеочередные заседания Совета района созываются Председателем по собственной инициативе, по инициативе большинства депутатов Совета района, а также по инициативе Главы района.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета района направляется Председателю в письменном виде с указанием предлагаемой даты его проведения, причин созыва внеочередного заседания Совета района и обоснованием необходимости срочного рассмотрения вопросов на заседании Совета района.
Распоряжение Председателя о созыве внеочередного заседания Совета района издается в течение 3 дней с даты поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета района и доводится до сведения депутатов Совета района, администрации района не позднее чем за 2 дня до его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Совета района назначается Председателем с учетом предложенной даты проведения заседания, актуальности вопроса, его подготовленности и может быть назначена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемой инициатором внеочередного заседания даты.
Статья 58. Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Совета района.
Если на заседании присутствует менее 50% состава Совета района, заседание Совета района переносится на другое время.
Для определения правомочности заседания Совет района перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов проводит регистрацию депутатов.
Статья 59. Заседание Совета района проводится открыто и гласно.
На заседание Совета района Председателем могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по заблаговременному письменному ходатайству депутата, согласованному с Председателем.
В случае отказа Председателя от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Совета района перед началом его работы как "организационный".
По вопросам повестки дня заседания Совета района в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Статья 60. Председатель, а в случаях, определенных настоящим Регламентом, заместитель Председателя Совета района (именуемые далее - председательствующий) открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений Совета района, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования, подписывает решения и протокол заседания Совета района.
Статья 61. На каждом заседании Совета района утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета района принимаются вопросы, указанные в распоряжении Председателя о созыве данного заседания Совета района. Мнения и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета района как в устной, так и в письменной форме.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению.
В повестку дня в качестве дополнительных вопросов не могут быть включены предложения, связанные с принятием правовых актов Совета района, носящих нормативный характер и (или) затрагивающих права и свободы граждан, интересы поселений района и района в целом, организаций и иных физических и юридических лиц, не прошедших соответствующую подготовку к рассмотрению на заседании Совета района, предусмотренную настоящим Регламентом.
Решения Совета района по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета района.
Статья 62. Время для докладов на заседании Совета района предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов и ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы в заседании объявляются через каждые 1,5 часа работы на 10 - 15 минут.
Статья 63. На заседаниях Совета района депутаты участвуют в прениях, вносят предложения по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или представленных на согласование Совета района, задают каждому кандидату или выступающему вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета района.
Поправки к проекту решения вправе предлагать только субъекты правотворческой инициативы (депутаты, депутатские объединения, постоянные комиссии Совета района, Глава района, инициативная группа граждан в количестве не менее 2% от числа жителей района, обладающих избирательным правом). Другие инициаторы поправок могут вносить их через субъекты правотворческой инициативы.
К рассмотрению принимаются поправки в письменной форме, имеющие формулировки, отражающие суть рассматриваемого вопроса, позволяющие включить их в текст проекта решения.
Статья 64. На заседании Совета района депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 65. Никто не вправе выступать на заседании Совета района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета района.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания Совета района.
На заседании Совета района, с разрешения председательствующего, могут выступать граждане из числа приглашенных. В случае нарушения приглашенным порядка ведения заседания он может быть удален председательствующим из зала заседания.
Статья 66. Депутаты Совета района обязаны присутствовать на заседании Совета района. О невозможности присутствия на заседании Совета района по уважительной причине депутат Совета района заблаговременно, не позднее чем за сутки до заседания информирует Председателя.
Статья 67. Президиум заседания Совета района формируется из Председателя, Главы района, заместителя Председателя Совета района, а в случае присутствия на заседании Совета района депутатов Государственной Думы РФ и СК или же членов Правительства СК и из их числа.
Председатель открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседания, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
Статья 68. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета района подлежат:
проекты решений, предложенные Главой района;
проекты решений, предложенные Председателем;
протесты прокурора района на принятые Советом района решения;
предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района и Регламент Совета района.
Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Совета района.
Статья 69. Регистрацию депутатов, приглашенных, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета района.
Секретарь заседания Совета района назначается Председателем из состава работников аппарата Совета.
Секретарь заседания:
- осуществляет описание хода заседания Совета района;
- следит за соблюдением требований настоящего Регламента;
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, поправки к обсуждаемым проектам решений;
- регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Совета района письма, телеграммы и обращения;
- ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе обсуждения вопросов, и передает их председательствующему;
- обеспечивает сбор и регистрацию текстов выступлений депутатов и приглашенных;
- фиксирует в описании хода заседания результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;
- дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам заседания.
Статья 70. Протокол заседания Совета района оформляют специалисты аппарата Совета района.
В протоколе заседания указываются:
- наименование Совета района, порядковый номер его заседания, дата и место проведения заседания;
- число депутатов, избранных в Совет района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
- фамилия, инициалы, должность председательствующего;
- повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета района, должности), а также депутатов, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования.
К протоколу список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов.
Решения Совета района по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
Протокол заседания Совета района оформляется в 7-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета района и секретарем заседания.
Протоколы заседаний Совета района в течение пяти лет хранятся в аппарате Совета района, а затем в установленном порядке сдаются в архивный отдел администрации района на постоянное хранение.
Копии протоколов заседаний представляются для ознакомления депутатам Совета района по их требованию.
Принятые Советом района решения нормативно-правового характера публикуются или обнародуются в порядке, определяемом Уставом района, и рассылаются администрации района, прокурору, исполнителям в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
Нормативные правовые акты, принятые Советом района по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются Советом района в течение 7 рабочих дней с момента их подписания в Буденновскую межрайонную прокуратуру в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Требование прокурора об изменении нормативно-правового акта, направленное в Совет района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета района.
Глава 11. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 71. Повестка дня заседания Совета района формируется из:
- проектов решений Совета района;
- предложений по организации работы Совета района;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета района;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
Проекты направляются Председателю в письменном виде не позднее чем за 10 дней до заседания Совета района.
Председатель организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
При необходимости проекты могут быть направлены Председателем или по решению постоянной комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
Предложения по организации работы Совета района (вопросы организации комиссий и рабочих групп и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета района в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения постоянных комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета района вносятся Председателем в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.
Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Председателем для утверждения на заседании Совета района.
Статья 72. В начале каждого заседания Совета района после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
Повестка заседания Совета района утверждается Советом района на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
По предложению Председателя или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета района, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня.
В исключительных случаях на заседании Совета района по вопросам, не терпящим отлагательства, в повестку дня заседания Совета района Председателем, Главой района могут вноситься дополнительные вопросы.
Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета района.
Об утверждении повестки дня заседания Совета района принимается решение.
Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Совета района по очередности их рассмотрения.
Раздел IV. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ И ЕГО ПОДГОТОВКА
К РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 73. Решения Совета района готовятся с целью:
- правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни района;
- реализации законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов государственных органов власти;
- правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий района;
- содействия населению района в реализации их прав и законных интересов;
- реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Ставропольского края и предусмотренных Уставом района.
Статья 74. Право внесения проектов решений в Совет района принадлежит:
- Главе района;
- Председателю;
- заместителю Председателя Совета района;
- депутатам Совета района;
- депутатским объединениям, постоянным комиссиям Совета района;
- органам местного самоуправления поселений Буденновского муниципального района.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет района через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
При подготовке проекта решения его разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующими федеральными, краевыми нормативно-правовыми актами по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета района;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения.
Для подготовки проектов решений, имеющих большое значение, целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться представители постоянных комиссий Совета района, отделов и служб администрации района, заинтересованных общественных организаций и специалистов различного профиля.
Одновременно с подготовкой нового решения разработчиком в случае необходимости готовится предложение о признании действующего ранее нормативно-правового акта или отдельных его частей утратившим силу или об изменении и дополнении его в связи с принятием нового.
Статья 75. Субъекты правотворческой инициативы, перечисленные в статье 74 настоящего Регламента, за десять дней до заседания Совета района вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.
Датой внесения проекта решения в Совет района считается день регистрации его в Совете района.
К проекту решения, вносимому в Совет района в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на предполагаемое место решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения;
- прилагаемые документы к проекту решения в электронном виде.
По решению Председателя, при несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям, он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект решения на рассмотрение Совета района.
Статья 76. Проект решения, внесенный в Совет района, направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию Совета района, которая назначается ответственной за его подготовку к рассмотрению на заседании Совета района. При этом устанавливается срок подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Совета района.
Постоянная комиссия вправе предложить субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект решения в течение 3 дней. За 7 дней до заседания Совета района субъекты правотворческой инициативы представляют проект решения с дополнениями и изменениями Председателю для внесения в повестку дня и вынесения его на заседание Совета района.
Нарушение установленного настоящим Регламентом срока представления дополнений и изменений может являться основанием к их отклонению на рассмотрение заседания Совета района.
Статья 77. Постоянная комиссия Совета района, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета района, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета района могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Совета района, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета района, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета района при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Мотивированное заключение на проект решения направляется Председателю с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя постоянной комиссии.
Председатель с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета района.
Статья 78. В процессе подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Совета района он изучается сотрудниками аппарата Совета района на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Ставропольского края, Уставу района, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам Совета района, правилам юридической техники, грамматики и лингвистики.
В случае если предлагаемый проект решения не соответствует указанным актам и правилам, сотрудники аппарата Совета района, принимавшие участие в изучении данного проекта решения, дают соответствующее заключение.
Статья 79. Тексты проектов решений, подготовленные Советом района к рассмотрению на заседании Совета района, направляются постоянным комиссиям Совета района.
Одновременно проект решения и приложенные к нему материалы, подготовленные Советом района, направляются в администрацию района и другим заинтересованным субъектам права нормотворческой инициативы для отзывов, предложений и замечаний с указанием срока их представления.
Статья 80. Обсуждение проекта решения на заседании Совета района начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы.
В случае если имеется заключения сотрудников аппарата Совета района о несоответствии предлагаемого проекта решения действующему законодательству и (или) правилам юридической техники, грамматики и лингвистики, они оглашаются председательствующим на заседании Совета района.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета района и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, вносится в Совет района только Главой района или при наличии заключения Главы района.
Статья 81. По результатам обсуждения проекта решения Совет района:
- принимает решение;
- отклоняет проект решения;
- принимает решение с учетом заключения постоянной комиссии, предложений депутатов, депутатских объединений, администрации района, внесенных в ходе заседания в письменном виде;
- возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом предложений депутатов, депутатских объединений, администрации района, внесенных в ходе заседания.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, участвующих в заседании Совета района, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Решения, принятые Советом района, подписываются Председателем, Главой района.
Решения Совета района в течение трех дней после принятия должны быть доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании, и представлены на подпись Председателю.
Решения Совета района в течение десяти дней после принятия должны быть представлены Главе района для подписания и обнародования.
Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района публикуются в газете "Вестник Буденновского муниципального района", обнародуются.
Глава 13. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 82. Юридической формой деятельности Совета района является решение.
Решение, принимаемое по процедурным вопросам, фиксируется в протоколе заседания Совета района.
К процедурным относятся следующие вопросы:
об открытии заседания;
об утверждении повестки дня заседания;
о включении дополнительных вопросов в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета района;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об определении способа проведения голосования об изменении очередности выступлений;
о пересчете голосов;
о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня.
Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результат голосования по такому вопросу отдельным решением не оформляется и фиксируется в протоколе заседания.
В ходе заседания Совета района депутаты вправе принять к рассмотрению и разрешить любой вопрос, связанный с процедурой проведения этого заседания.
Статья 83. Решение о принятии Устава района и о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета района.
Статья 84. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 85. Решения Совета района принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным с использованием листа подтверждения открытого голосования.
Статья 86. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от числа депутатов Совета района, присутствующих на заседании Совета района) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседаний.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета района.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета района должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Статья 87. Тайное голосование проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии Совета по предложенной ею и утвержденной решением Совета района форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета района, во время которого проводится голосование, содержат необходимую информацию и подписываются членами комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем составляется акт. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 88. Каждому депутату Совета района выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета района.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета района счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета района. При получении бюллетеня депутат Совета района расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета района.
На основании принятого решения о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета района.
Статья 89. Поименное голосование проводится по решению Совета района, принимаемому не менее чем половиной голосов от общего числа депутатов Совета района, принявших участие в голосовании.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Совет района поручает подсчет голосов счетной комиссии.
Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 90. Решения Совета района обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального района органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями, гражданами. Неисполнение решений Совета района влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 91. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета района, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета района могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета района, за исключением решений Совета района, которые согласно законодательству и настоящему регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета района.
Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета района, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета района. При большинстве воздержавшихся проект решения считается не принятым к рассмотрению путем опроса. Решение, принятое путем опроса, вступает в силу со дня его подписания либо в иной срок, указанный в самом решении.
Глава 14. ПОРЯДОК КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 92. Основными направлениями контрольной деятельности Совета района являются:
- контроль за исполнением утвержденного бюджета района, планов и программ экономического и социального развития;
- контроль за исполнением Устава района и принятых Советом района нормативно-правовых актов;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления района и реализацией полномочий, предоставленных Советом района органам и должностным лицам местного самоуправления района;
- контроль за соблюдением норм муниципальных правовых актов.
Совет района осуществляет иную контрольную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Формами осуществления контроля Советом района являются:
- отчеты и информации Главы района на заседании Совета района;
- рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений при исполнении решений Совета района;
- создание временных депутатских комиссий Совета района;
- предъявление в суд требований о принудительном исполнении решений Совета района органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями;
- направление материалов о фактах нарушения действующего законодательства в соответствующие органы, в ведении которых находится осуществление контроля за исполнением законодательных актов и привлечение к ответственности нарушителей.
Статья 93. Жалобы и обращения физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, адресованные в Совет района, регистрируются и передаются на рассмотрение Председателю. Председатель определяет исполнителей, ответственных за рассмотрение поступивших жалоб и обращений.
Жалобы и обращения по вопросам, решение которых не относится к полномочиям Совета района, в установленный законом срок пересылаются для рассмотрения в соответствующие органы с письменным уведомлением об этом заявителя.
Результаты рассмотрения жалоб и обращений доводятся исполнителем в письменной форме до сведения Председателя, который принимает решение о возможности рассмотрения представленных выводов на заседании Совета района или же передаче материалов в соответствующие полномочные органы с уведомлением об этом заявителя.
В случае принятия органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями актов, противоречащих нормативным актам Совета района, Совет района вправе принять одно из следующих решений:
- требование об отмене действия принятого акта;
- требование о приостановке действия принятого акта;
- предъявление в суд требования о признании недействительным принятого акта.
Требование об отмене, приостановлении, признании недействительными актов, противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и муниципальным нормативно-правовым актам, вносятся на рассмотрение депутатами Совета района или комиссиями Совета района. Принятые по этим требованиям решения направляются в 3-дневный срок органам и должностным лицам местного самоуправления либо передаются в суд.
Для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления, депутатами и должностными лицами местного самоуправления депутатами полномочий по решению вопросов местного значения, Совет района по согласованию может привлекать следующие специальные органы:
- контрольно-ревизионные органы;
- организации, осуществляющие независимую аудиторскую или иную деятельность.
Результаты контроля за деятельностью органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района рассматриваются на заседаниях Совета района и по ним принимаются решения.
Глава 15. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 94. Депутат Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Статья 95. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.
Статья 96. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Статья 97. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Совета района.
Совет района может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
объявить ему замечание;
огласить на заседании Совета района и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики;
обязать его принести извинения публично.
Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 98. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет Председатель.
Статья 99. Настоящий Регламент соответствует законодательным актам Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу района и вступает в действие с момента его утверждения решением Совета района.
Управляющий делами
Совета Буденновского
муниципального района
Ставропольского края
Н.Н.ШЕЙКО
------------------------------------------------------------------