Постановление Думы Ставропольского края от 29.05.2015 N 1993-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 781271-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации"
ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 1993-V ДСК
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 781271-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ
И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального № 781271-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Дума Ставропольского края постановляет:
1. Дать положительный отзыв на проект федерального закона № 781271-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление и указанный отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ
Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 29 мая 2015 года № 1993-V ДСК
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 781271-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ
И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ИНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона № 781271-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона).
Проект федерального закона был разработан в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 мая 2014 г. № Пр-1139 о проработке особого механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций, позволяющего своевременно выявлять и реагировать на факты причастности религиозных организаций к экстремистской и террористической деятельности, а также на иные нарушения религиозными организациями законодательства Российской Федерации.
Указанным проектом федерального закона предлагается установить, что плановые проверки деятельности религиозных организаций будут проводиться в целях контроля за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, в том числе своих уставов относительно целей и порядка деятельности. При этом если религиозная организация получает иностранное финансирование или необходимо установление наличия либо отсутствия в деятельности религиозной организации признаков экстремизма (терроризма), иных нарушений законодательства Российской Федерации, проверке также будет подвергаться финансово-хозяйственная деятельность религиозной организации.
Также предлагается сократить с пяти до трех число оснований для проведения внеплановых проверок, установив следующие:
истечение срока устранения ранее выявленного нарушения, отраженного в соответствующем предупреждении;
поступление в уполномоченный орган из государственных органов и органов местного самоуправления информации о наличии в деятельности религиозной организации признаков экстремизма или терроризма;
наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Принимая во внимание актуальность и общественную значимость обозначенных вопросов, Дума Ставропольского края поддерживает проект федерального закона. Вместе с тем в рамках дальнейшей работы над проектом федерального закона представляется целесообразным рассмотреть возможность ужесточения контроля за деятельностью религиозных групп на территории Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------