По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 25.06.2015 N 736 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА
ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА КАДАСТРОВОМ
ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 24.11.2014 № 1425 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных контрольных функций" постановляю:

1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации: в газете "Михайловские вести", на официальном сайте администрации МО города Михайловска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации муниципального
образования города Михайловска
Шпаковского района
Ставропольского края
М.А.МИНЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации МО города Михайловска
от 25.06.2015 № 736

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее - Администрация) по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Администрации осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в настоящем пункте Административного регламента;
через электронную почту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Администрации осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя посредством телефонной связи;
через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в настоящем пункте Административного регламента;
через электронную почту.
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шпаковского района" (далее - Центр), органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
На информационных стендах Администрации и Центра размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц Администрации и Центра, участвующих в предоставлении услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений Администрацией и Центром в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и Центра:
Администрация расположена по адресу: город Михайловск, улица Ленина, 98.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: город Ставрополь, улица Гоголя, 26/10.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, и Центра, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Телефоны: в Администрации (8-86553)6-07-76;
в Центре (8-86553)6-99-18.
Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта Администрации:
www.mihailovsk-city.ru.
Электронная почта:
mihailovsk@mihailovsk-city.ru.
Адрес официального сайта Центра:
umfc26.ru.
Подача заявления и электронных образов документов (сканированный документ), указанных в п. 2 Административного регламента, в электронном виде осуществляется через официальный портал Администрации в сети Интернет, адрес которого указан выше.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги
Полное наименование услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
Услугу предоставляет Администрация.
При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Шпаковском районе";
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по СК);
Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России).
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
а) выдача постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и утвержденной данным постановлением схемы.
В постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории указывается:
- площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
- территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
- категория земель, к которой относится образуемый земельный участок;
б) выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Срок действия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 дней.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования)
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., № 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036, "Парламентская газета", № 17, 08-14.04.2011);
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 142, 27.06.2014, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3377);
Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232);
решением Думы г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 27.03.2014 № 261 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" ("Михайловские вести", № 13, 04.04.2014);
Уставом муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, утвержденным решением Думы города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от 24 апреля 2014 г. № 263.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к Административному регламенту)
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
а) подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии) (при объединении или перераспределении земельных участков на каждый из объединяемых или перераспределяемых земельных участков);
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (при наличии);
е) документарное подтверждение содержащихся в схеме данных, таких как наличие (отсутствие) особо охраняемой природной территории, наличие (отсутствие) зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства;
для земельных участков, на которых имеются объекты недвижимости, дополнительно предоставляются:
ж) подлинник и копия правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
з) подлинник и копия технических паспортов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке (при наличии).
Схема расположения земельного участка или земельных участков подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки г. Михайловска;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков;
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ставропольского края, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию, Центр за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов, их повторное представление не требуется при представлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист Администрации, Центра, осуществляющий прием документов, указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
Все перечисленные выше документы подаются заявителем лично, либо через представителя, права которого должны быть подтверждены надлежащим образом.
Форма заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением услуги, приводится в Приложении 2 к Административному регламенту (не приводится).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом Администрации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к Административному регламенту)
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (ФНС России, Приказ ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на переводимое помещение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, пункты 2, 7 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 № 180 (п. 41);
кадастровый паспорт земельного участка (филиал ФГБУ ФКП Росреестра по СК, статья 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
кадастровая выписка земельного участка с координатной привязкой, каталогом координат (филиал ФГБУ ФКП Росреестра по СК, статья 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, п. 2, 7 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 (п. 41));
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, п. 2, 7 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 (п. 41)).
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых и получаемых заявителем в рамках настоящего пункта, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте Административного регламента документы заявитель вправе получить в электронной форме.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме документов специалистами Администрации и Центра для получения услуги является:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренного п. 2.6 Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены действующим законодательством;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных Земельным кодексом требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Приостановление оказания муниципальной услуги не предусмотрено.
Оказание услуги может быть прекращено, а заказ аннулирован по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, поступившему не менее чем за 10 дней до окончания срока предоставления услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Подготовка и выдача технических паспортов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке.
Выдача исполнительной топографической съемки земельного участка, выполненной кадастровым инженером в соответствии с действующим законодательством в электронном виде и на бумажном носителе.
Размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющей подготовку и выдачу перечисленных выше документов, определяется организацией.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги в Администрации и Центре не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Администрации и в Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
запрос заявителя о предоставлении услуги в Администрации и в Центре регистрируется посредством внесения данных в информационную систему.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги:
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена Администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов.
Холл здания оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации, органах Администрации, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Администрации.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Администрации.
На информационных стендах в местах ожидания и интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Администрации;
информация о размещении работников Администрации;
перечень услуг, предоставляемых Администрацией;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на интернет-сайте Администрации.
Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Здание, в котором располагается Центр, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом и содержит следующую информацию о Центре:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
номер телефона группы информационной поддержки Центра;
адрес электронной почты.
Выход из здания Центра оборудуется соответствующим указателем.
Помещения Центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания и имеют отдельный вход.
Помещения Центра состоят из нескольких функциональных секторов (зон):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования расположены:
окна консультантов для осуществления информирования заявителей о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах;
информационные стенды;
информационные киоски.
В секторе ожидания расположены:
электронная система управления очередью;
платежный терминал;
места ожидания для посетителей.
В секторе приема заявителей расположены:
окна приема посетителей.
Окна приема посетителей оснащены информационными табличками с указанием номера окна.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в Центре.
Информационное табло.
Информационные стенды, содержащие следующую информацию:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Центра;
перечень услуг, оказываемых на базе Центра.
Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
полная версия текстов административных регламентов;
перечень документов, необходимых для получения услуг;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Центра.
2.15. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут, - 100%.
Качество:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95%.
Доступность:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100%;
процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет, - 90%.
Вежливость:
процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95%.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100%;
процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90%.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур
Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Подготовка постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или уведомления об отказе в оказании услуги.
Выдача заявителю подготовленных документов.
3.2. Консультирование по вопросам предоставления услуги
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Администрацию, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом Администрации, Центра.
Специалист Администрации, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист Администрации, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, передается ему на руки.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель общего отдела Администрации.
3.3. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов)
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Специалист общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра:
несет ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов;
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ, его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "с подлинником сверено";
при приеме документов в Центре специалист производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "с подлинником сверено".
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра регистрирует заявление, вносит следующие данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи).
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра готовит уведомление об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель общего отдела Администрации, соответствующего отдела Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в Администрацию не позднее дня, следующего за днем их принятия.
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, и при наличии технических возможностей запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через Личный кабинет "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления от заявителя и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала процедуры истребования документов является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях получения документов и сведений, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащих истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов:
оформляет посредством использования электронного сервиса Федеральной налоговой службы России (ФНС), предоставляющего возможность получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки из соответствующего государственного реестра на основании запроса в электронном виде, направленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", формирует на основании представленного заявления и направляет запрос о предоставлении в электронном виде сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки из соответствующего государственного реестра (при обращении юридического лица);
посредством использования электронного сервиса Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), формирует на основании представленного заявления и направляет запрос в электронном виде о предоставлении справки о содержании правоустанавливающих документов на здание, строение, сооружение, расположенные на формируемом земельном участке, кадастрового плана территории.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за прием документов:
при поступлении ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия, дополняет личное дело заявителя полученными ответами на запросы;
вносит содержащуюся в них информацию в автоматизированную информационную систему (при наличии);
оформляет личное дело заявителя путем брошюрования всех документов и копий (при наличии), в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, дополняет распиской о приеме заявления и документов и передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за проверку;
проставляет отметку о выполнении административной процедуры в информационной системе (при наличии).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5. Подготовка постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или об уведомления отказе в оказании услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и наличие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Специалист Управления архитектуры и градостроительства Администрации (далее - Управление) в течение 5 дней со дня регистрации заявления проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, соответствия их требованиям действующего законодательства.
В случае выявления причин, препятствующих согласованию или утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, специалист Управления осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении услуги и передает его на подпись уполномоченному лицу.
Подписанное уведомление не позднее 1 дня со дня подписания передается в общий отдел Администрации и регистрируется специалистом общего отдела Администрации.
В случае соответствия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям земельного и градостроительного законодательства, а также правилам землепользования и застройки города Михайловска:
руководитель Управления - главный архитектор визирует схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
специалист Управления подготавливает проект постановления Администрации и передает для дальнейшего согласования.
Согласование проекта об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории осуществляется должностными лицами Администрации в следующей последовательности:
Руководитель Управления - главный архитектор города Михайловска;
Руководитель правового управления администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
Управляющий делами администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края;
Первый заместитель главы администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Визирование проекта постановления каждым должностным лицом Администрации не должно превышать 3 рабочих дней.
В случае возврата проекта постановления на доработку в Управление любым из визирующих лиц, их доработка осуществляется в течение 1 дня со дня возврата.
Подписанное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не позднее 1 дня со дня передачи в общий отдел Администрации регистрируется специалистом общего отдела Администрации и совместно с согласованной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории передается для выдачи.
В случае обращения заявителя в Центр, подписанный документ не позднее 1 дня со дня передачи в общий отдел Администрации регистрируется специалистом общего отдела Администрации и передается для выдачи заявителю в Центр.
Окончанием процедуры является передача согласованной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и постановления в общий отдел Администрации или в Центр для выдачи заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
Сроком выдачи постановления или уведомления об отказе является последний день срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из Администрации в Центр сопровождается соответствующим реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю копии постановления или уведомления об отказе. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Администрации или Центре соответственно.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в общий отдел Администрации для передачи в архив Администрации.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования города Михайловска, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Администрации осуществляется правовым управлением Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Управления и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги уполномоченным органом Администрации формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица Администрации, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Администрация и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в разделе 3 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется:
органами местного самоуправления муниципального образования города Михайловска;
органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
общественными объединениями и организациями;
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Михайловска.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих и специалистов Центра

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на их должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Центра (далее - жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Михайловска, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Михайловска;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Михайловска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Михайловска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия руководителя Управления, руководителя общего отдела Администрации, специалистов Администрации подается в орган, предоставляющий услугу, и рассматривается главой администрации муниципального образования города Михайловска.
Жалоба на действия специалистов Управления, общего отдела Администрации подается в Администрацию и рассматривается руководителем Управления или общего отдела Администрации соответственно.
Жалоба на действия специалистов Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой администрации муниципального образования города Михайловска.
Жалобы на действия специалистов Центра подаются в Центр и рассматриваются его руководителем.
Жалоба, направленная в Центр, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, глава администрации муниципального образования города Михайловска, руководитель Центра принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в орган, предоставляющий услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также на личном приеме.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги в Администрации, Центре, на официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.

Управляющий делами администрации
муниципального образования
города Михайловска
Шпаковского района
Ставропольского края
В.Э.СОКОЛЮК


------------------------------------------------------------------