По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 02.07.2015 N 1459 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 1459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением об администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, в связи с признанием утратившим силу решения совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 10.06.2011 № 36 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений и порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений", на основании решения совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2015 г. № 49 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий и внесения в них изменений" администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации Предгорного
муниципального района
Ставропольского края
Н.К.ГЮЛЬБЯКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Предгорного
муниципального района
Ставропольского края
от 2 июля 2015 г. № 1459

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 22 и 102 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) в форме постановления.
4. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации о создании муниципального учреждения подготавливается администрацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, или структурным подразделением администрации, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, которому будут делегированы функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения.
6. Одновременно с проектом постановления администрации о создании муниципального учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. После издания постановления администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, или структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия в установленной сфере деятельности, которому делегированы функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения (далее - уполномоченный орган);
осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
10. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается администрацией.
11. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.
12. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) уполномоченным органом, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых уполномоченному органу как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
13. При реорганизации муниципального учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
14. Реорганизация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - реорганизованным после внесения соответствующего сведения в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

15. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
16. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией в форме постановления.
17. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование уполномоченного органа;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
20. Проект постановления администрации об изменении типа муниципальных учреждений в целях создания муниципального (казенного, бюджетного, автономного) учреждения подготавливается уполномоченным органом по согласованию с финансовым управлением администрации и управлением имущественных отношений и муниципального контроля администрации.
Одновременно с проектом постановления в администрацию представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
21. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
22. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
23. После принятия постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения администрация утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

24. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование уполномоченного органа.
25. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим уполномоченным органом.
Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
26. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
27. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет полномочия муниципального органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения уполномоченный орган:
а) в течение трех рабочих дней сообщает в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации, а также опубликовывает сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом;
б) в двухнедельный срок назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, постановлением администрации о ликвидации муниципального учреждения.
29. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.
30. Ликвидационная комиссия:
а) опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
б) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
в) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией, после окончания срока предъявления требований кредиторами;
г) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 31 настоящего Порядка), представляет в администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
д) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
е) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
31. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
32. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению имущественных отношений и муниципального контроля администрации.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.
33. При ликвидации муниципального учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов остается в муниципальной собственности Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел уполномоченного органа.
34. Ликвидация муниципального учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
35. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим свое существование после внесения соответствующего сведения в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

VI. Утверждение устава муниципального
учреждения и внесение в него изменений

36. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.
37. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального имущества;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Предгорного муниципального района Ставропольского края по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
38. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
39. Внесение изменений в устав муниципального учреждения осуществляется на основании постановления администрации в порядке, установленном для его принятия.
40. Муниципальное учреждение представляет заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение трех рабочих дней с момента принятия постановления администрации о внесении изменений в устав муниципального учреждения.

VII. Особенности реорганизации и ликвидации
муниципального учреждения, являющегося
образовательной организацией

41. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
42. Принятие администрацией решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений проводится в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края.
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации создается постановлением администрации.
43. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
44. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов остается в муниципальной собственности Предгорного муниципального района Ставропольского края и направляется на цели развития образования. Документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивный отдел отдела образования администрации.


------------------------------------------------------------------