По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 31.07.2015 N 166/1566-5 "О заявлении Фицковского Дмитрия Юрьевича"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 166/1566-5

О ЗАЯВЛЕНИИ ФИЦКОВСКОГО ДМИТРИЯ ЮРЬЕВИЧА

29 июля 2015 года в избирательную комиссию Ставропольского края из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило заявление Фицковского Дмитрия Юрьевича, в котором он указывает на несогласие с отказом ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края.
Приглашенный в установленном порядке заявитель не присутствовал на заседании избирательной комиссии Ставропольского края при рассмотрении его заявления.
Проведенной в пределах компетенции избирательной комиссии Ставропольского края по заявлению проверкой, а также заслушав пояснения председателя территориальной избирательной комиссии Степновского района Г.А. Ширшика, установлено следующее.
Выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва назначены решением Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края от 22 июня 2015 года № 37/163-IV.
14 июля 2015 года в 16 часов 40 минут Д.Ю. Фицковский представил в территориальную избирательную комиссию Степновского района заявление о согласии в порядке самовыдвижения баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края с приложением копии паспорта и копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) 15 июля 2015 года в адрес Д.Ю. Фицковского было направлено извещение, утвержденное постановлением территориальной избирательной комиссии Степновского района от 15 июля 2015 года № 135/1029, о необходимости представления в комиссию сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Таким образом, территориальной избирательной комиссией Степновского района были реализованы в полном объеме положения пункта 4.6 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6.
20 июля 2015 года в территориальную избирательную комиссию Степновского района поступило заявление Д.Ю. Фицковского об отказе представить указанные выше сведения (вх. № 265 от 20.07.2015).
Постановлением территориальной избирательной комиссии Степновского района от 23 июля 2015 года № 139/1085 Д.Ю. Фицковскому было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному округу в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Фицковский Д.Ю. считает, что он не обязан представлять сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах на основании пункта 4 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в соответствии с которой такие сведения не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию кандидаты при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. При этом Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" не содержит иного регулирования, обязывающего кандидата представлять сведения, указанные в пункте 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
Избирательная комиссия Ставропольского края не может согласиться с доводами, изложенными в заявлении Д.Ю. Фицковского, ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу, уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию путем подачи письменного заявления о самовыдвижении.
Согласно пункту 5 этой же статьи одновременно с заявлением, указанным в части 4 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены иные документы, предусмотренные Федеральным законом.
Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Из анализа указанных положений во взаимосвязи с требованиями части 1
1
статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения
выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", согласно
которой регистрация кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по
единому избирательному округу, осуществляется соответствующей избирательной
комиссией при наличии документов, указанных, в том числе, в пункте 3 статьи
33 Федерального закона, следует, что гарантия, установленная пунктом 4
статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, при проведении выборов депутатов
представительных органов муниципальных образований Ставропольского края
применению не подлежит.
Аналогичный вывод содержится в ответе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на запрос избирательной комиссии Ставропольского края о предоставлении кандидатами, указанными в пункте 4 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, сведений в соответствии с пунктом 3 этой же статьи Федерального закона при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края.
В своей совокупности приведенные выше обстоятельства свидетельствуют, что постановление территориальной избирательной комиссии Степновского района от 23 июля 2015 года № 139/1085 "Об отказе Фицковскому Д.Ю. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края пятого созыва по Верхнестепновскому многомандатному округу" является обоснованным и не подлежит отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Ставропольского края постановила:

1. Требование Фицковского Дмитрия Юрьевича об обязании территориальной избирательной комиссии Степновского района повторно рассмотреть вопрос о его регистрации оставить без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление Д.Ю. Фицковскому и в территориальную избирательную комиссию Степновского района.
3. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
О.А.МАЛЬЦЕВА


------------------------------------------------------------------