По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2015 N 896 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Георгиевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. № 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 16.12.2011 № 1225 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Георгиевского муниципального района", в целях организации функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Георгиевского муниципального района Ставропольского края и определения порядка работы и основных задач службы, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - ЕДДС района).
2. Директору муниципального казенного учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения" Левченко А.В.:
2.1. Привести документы единой дежурно-диспетчерской службы в соответствие с утвержденным Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе Георгиевского муниципального района.
2.2. Подбор и прием на работу в состав дежурно-диспетчерского состава осуществлять в строгом соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в Положении о ЕДДС района, по согласованию с начальником ЕДДС и начальником отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Георгиевского муниципального района Смолянко Р.А.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
А.В.БОБРОВ





Утверждено
постановлением
администрации Георгиевского
муниципального района
Ставропольского края
от 05 августа 2015 г. № 896

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Районное звено РСЧС - Георгиевское районное звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы РСЧС.
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Георгиевского муниципального района.
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.
Отдел муниципального хозяйства, ГО и ЧС - отдел муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации Георгиевского муниципального района - орган, в том числе, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Георгиевского муниципального района.
ДДС - дежурно-диспетчерская служба: дежурный или диспетчерский орган службы, входящей в районное звено РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
ЧС - чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба Георгиевского муниципального района.
АС ЕДДС - автоматизированная система ЕДДС: совокупность персонала и взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
АРМ - автоматизированное рабочее место специалиста оперативной дежурной смены ЕДДС.
КСА ЕДДС - комплекс средств автоматизации ЕДДС: организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
МКУ "Служба спасения" - муниципальное казенное учреждение Георгиевского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения".
ОСОДУ - объединенная система оперативно-диспетчерского управления Георгиевского муниципального района: организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб.
ПОО - потенциально опасный объект.
ПУ ЕДДС - пункт управления ЕДДС: помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
ПАК ЕДДС-112 - программно-аппаратный комплекс ЕДДС "112".
УС ЕДДС - узел связи ЕДДС "112": организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС "112" и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органов управления районного звена РСЧС.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена РСЧС. На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки обмена информацией о ЧС (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Георгиевского муниципального района к реагированию на угрозы или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объекта, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема-передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменения режимов функционирования районного звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного звена РСЧС, оповещения руководящего состава районного и местного звеньев и населения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Георгиевского муниципального района через председателя КЧС и ОПБ, начальника отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации района и директора МКУ ГМР СК "Служба спасения", непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Ставропольского края, нормативно правовыми актами Георгиевского муниципального района и настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС и органами местного самоуправления администрации Георгиевского муниципального района и сельских поселений Георгиевского района.
1.1.9. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения" и размещается по адресу: ст. Незлобная, Георгиевского района, улица Ленина, дом 99.

1.2. Основные задачи ЕДДС "112" Георгиевского
муниципального района

ЕДДС Георгиевского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях).
2. Оповещение и информирование руководства ГО, районного звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную, действующую на территории района, систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Георгиевского муниципального района (далее - администрации района), органами местного самоуправления сельских поселений и экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района.
4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
6. Оповещение и информирование ЕДДС соседних районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.
7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112" и контроля результатов реагирования.
8. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Георгиевского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС Георгиевского
муниципального района

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов районного звена РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Георгиевского муниципального района;
доведение информации о ЧС (происшествиях), в пределах своей компетенции, до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления сельских поселений района и отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации района;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), администраций сельских поселений Георгиевского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС Георгиевского
муниципального района

1.4.1. ЕДДС включает в себя руководство ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал, численностью согласно штатному расписанию, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав оперативной дежурной смены включены оперативный дежурный, старший диспетчер и диспетчер ЕДДС.
При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены дополнительно вводится операторский персонал (диспетчеры) для обеспечения работы системы - 112.
1.4.3. Количество операторского (диспетчерского) состава системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.6. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи:
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и сходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС, ДДС ПОО, по возможности: с объектами с массовым пребыванием людей, ЕДДС соседних районов;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.7. Средства связи ЕДДС района должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи.
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.8. АИС ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.9. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. Местная система оповещения Георгиевского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов.
Приведение в действие местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС района.
1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, районного и местных звеньев сельских поселений территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности района и муниципальных образований сельских поселений и ПОО, паспорта территории района и муниципальных образований сельских поселений и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты территории района, муниципальных образований сельских поселений района и Ставропольского края (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед приемом дежурства очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств районного звена РСЧС:
расчет сил и средств Георгиевского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с Главным управлением МЧС России по Ставропольскому краю при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативной дежурной смены ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГЕОРГИЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Режимы функционирования ЕДДС Георгиевского муниципального района
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Георгиевского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы "112" регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований Георгиевского района.
2.1.4. ДДС, взаимодействующие с ЕДДС, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением администрации Георгиевского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района и глав администраций сельских поселений района (при необходимости), взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Георгиевского района и Ставропольского края (по возможности), на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением администрации Георгиевского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно - спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения:
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления районного звена РСЧС, ЦУКС.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Георгиевского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Георгиевского муниципального района предусматривается укрытие оперативных дежурных смен по сигналам "Воздушной тревоги" в защитных сооружениях.

2.2. Порядок работы ЕДДС Георгиевского
муниципального района

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - операторами (диспетчерами) системы - 112. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ и начальнику отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации Георгиевского муниципального района, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте и основных параметрах ЧС, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)".
2.2.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке с администрациями сельских поселений и их взаимодействие со службами и формированиями, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.4. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и периодически рассматривается на заседании КЧС и ОПБ района.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Георгиевского
муниципального района с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется соглашениями о взаимодействии и информационном обмене, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб (организаций) при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях) и регламентами информационного обмена.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Георгиевского
муниципального района

3.1.1. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке по согласованию с главой администрации Георгиевского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся в соответствии с графиком. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ставропольскому краю.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС ГКУ "ПАСС СК", курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Георгиевского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальнику отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации района.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
Георгиевского муниципального района

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должны знать:
нормативные правовые акты в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, организации работы экстренных оперативных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Ставропольского края и Георгиевского района, основные вопросы взаимодействия, сферы деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
административную структуру, административные границы Георгиевского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
должности и фамилии руководящего состава администрации Георгиевского района и администраций сельских поселений Георгиевского района;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Георгиевского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организацию взаимодействия;
состав аварийно-спасательных формирований дежурных служб жизнеобеспечения и безопасности на территории Георгиевского района, их адреса, телефоны, порядок взаимодействия;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Георгиевском районе;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Ставропольского края;
зоны территориальной ответственности ЕДДС Георгиевского района и служб экстренного реагирования, действующих на территории Георгиевского района;
расположение потенциально-опасных объектов, социально значимых объектов, находящихся на территории Георгиевского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
структуру системы - 112 Ставропольского края;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Георгиевского района, зоны возможного заражения при авариях на химически-опасных объектах, расположенных на территории Георгиевского района;
порядок работы с паспортами территории района и муниципальных образований сельских поселений, объектов экономики;
состав, возможности и порядок функционирования комплекса средств автоматизации работы дежурно-диспетчерского состава ЕДДС, связи, оповещения, автоматизации, их основные характеристики;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
правила ведения документации;
порядок информационного обмена.
Начальник ЕДДС района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучен по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.2. Оперативный дежурный дополнительно к требованиям пункта 3.2.1 должен знать:
руководящие документы, регламентирующие работу оперативной дежурной смены ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативной дежурной смены ЕДДС в различных режимах деятельности РСЧС, по сигналам ГО и другим сигналам;
должностные обязанности и порядок работы диспетчерского состава оперативной дежурной смены ЕДДС.
3.2.3. Дежурно-диспетчерский состав должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
производить сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко и разборчиво говорить по радиосвязи и телефону одновременно с работой за компьютером;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
применять коммуникативные навыки;
уметь быстро принимать решения;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
Оперативный дежурный дополнительно должен уметь:
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией района и органами местного самоуправления сельских поселений;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия), а также через диспетчерскую службу ПЧ-24 ГУ "ОФПС - 7" МЧС России пожарно-спасательными подразделениями Георгиевского гарнизона при реагировании на сообщения о пожарах.
3.2.4. Дежурно-диспетчерскому составу запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Георгиевского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять обязанности не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.5. Общие требования к дежурно-диспетчерскому составу: знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Георгиевского муниципального района;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
Требования к образованию и опыту работы:
Оперативный дежурный ЕДДС: высшее образование и стаж оперативной работы не менее 3 лет;
Требования к кандидатам на должность старшего диспетчера ЕДДС:
образование высшее без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Георгиевского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.6. Оператор (диспетчер) системы - 112 дополнительно к требованиям пункта 3.2.1 должен знать:
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 района в различных режимах функционирования;
состав и функционирование специального программного обеспечения системы - 112.
3.2.7. Оператор (диспетчер) системы - 112 дополнительно к требованиям пункта 3.2.3 должен уметь:
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.


3.2. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и в соответствии с численным составом дежурной смены, который определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.3. Требования к оборудованию ЕДДС


3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС
ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице структурного подразделения муниципального казенного учреждения Георгиевского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Георгиевского муниципального района может осуществляться из:
средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений района;
средств местного бюджета Георгиевского муниципального района;
средств бюджета Ставропольского края;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------