По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города-курорта Железноводска от 27.03.2015 N 437-IV "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"



ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 437-IV

О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 года № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 октября 2009 года № 622 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске";
- решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 апреля 2012 года № 160-IV "О внесении изменений в решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 октября 2009 года № 622 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по законности, местному самоуправлению (Алымова) и Администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Мельникова).
4. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Мельниковой В.Б. для подписания и опубликования (обнародования).
5. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель
Думы города-курорта Железноводска
Ставропольского края
А.А.ДОВМАЛОВ

Глава города-курорта Железноводска
Ставропольского края
В.Б.МЕЛЬНИКОВА





Утверждено
решением
Думы города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 27 марта 2015 года № 437-IV

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - территориальное общественное самоуправление).

Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - город) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, определенным Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Устав города).

Статья 3. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, нормативными правовыми актами Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Дума города) и Администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - администрация города), настоящим Положением, уставами территориального общественного самоуправления.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе являются:
- законность;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- гласность и учет общественного мнения;
- участие граждан в разработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами всего населения города;
- выборность, подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления населению;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления).

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством:
- проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) (далее - конференций граждан);
- создания органов территориального общественного самоуправления (советов территориального общественного самоуправления, домовых и квартальных комитетов и других органов территориального общественного самоуправления).
2. Структура, наименование и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Право граждан на территориальное общественное самоуправление

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Граждане имеют право:
- быть инициаторами и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где они проживают;
- участвовать в непосредственном решении вопросов местного значения и иных проблем, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством проведения собраний и конференций граждан;
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
- получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иная территория проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория города разграничивается между территориями территориального общественного самоуправления;
2) территория территориального общественного самоуправления устанавливается с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) в пределах одной и той же части территории города не может быть учреждено более одного территориального общественного самоуправления;
4) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в случае, если в его состав входит более одного многоквартирного жилого дома или улицы;
5) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.

Статья 7. Порядок оформления инициативы граждан об установлении границ территориального общественного самоуправления

1. Инициатива граждан об установлении границ территориального общественного самоуправления оформляется решением собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан проводится в случае, если создаваемое территориальное общественное самоуправление охватывает менее 100 граждан.
Конференция граждан проводится в случае, если создаваемое территориальное общественное самоуправление охватывает более 100 граждан.
3. Для проведения собрания или конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 5 человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициативной группой самостоятельно с учетом численности граждан, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста. Норма представительства должна быть единой для всех делегатов и не может быть меньше чем один делегат от 150 жителей, имеющих право на участие в конференции граждан.
5. Выборы делегатов на конференцию граждан проводятся путем открытого голосования, проводимого на собраниях граждан, имеющих право на участие в конференции, или сбора подписей жителей под петиционными листами в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан в городе-курорте Железноводске, утвержденным решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 февраля 2007 года № 155 (далее - Положение о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан в городе-курорте Железноводске).

Статья 8. Полномочия инициативной группы по оформлению инициативы об установлении границ территориального общественного самоуправления

1. Инициативная группа по оформлению инициативы об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее - инициативная группа):
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения собрания или конференции граждан не менее чем за две недели до даты проведения собрания или конференции;
3) в случае проведения конференции граждан организует проведение собраний граждан по избранию делегатов на конференцию граждан или сбор подписей под петиционными листами;
4) готовит проект повестки дня собрания или конференции граждан;
5) готовит предложения по границам территории территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию граждан или делегатов, прибывших на собрание или конференцию граждан, и проверяет их правомочность;
7) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции граждан до избрания его председателя;
8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией оформления инициативы об установлении границ территориального общественного самоуправления.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности инициативной группы осуществляется за счет средств граждан, входящих в ее состав.

Статья 9. Проведение собрания или конференции граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления

1. Собрание граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее - собрание граждан) правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в границах данной территории.
2. Конференция граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления (далее - конференция граждан) правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих в границах данной территории.
3. Проект повестки дня собрания или конференции граждан и порядок голосования по вопросам повестки дня вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан или делегатов.
4. Собрание или конференция граждан открывается уполномоченным представителем инициативной группы и ведется им до избрания председателя собрания или конференции граждан.
5. Для ведения собрания или конференции граждан избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведет собрание или конференцию граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием или конференцией граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведет протокол собрания или конференции граждан, в котором отражаются все принятые собранием или конференцией граждан решения, с указанием результатов голосования по ним.
Протокол собрания или конференции граждан оформляется в количестве не менее трех экземпляров и подписывается председателем и секретарем собрания или конференции граждан.
8. В протоколе собрания или конференции граждан указываются:
1) дата и место проведения собрания или конференции граждан;
2) инициатор созыва собрания или конференции граждан;
3) общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на участие в собрании или конференции граждан;
4) список делегатов, избранных на конференцию граждан, с указанием территории, от которой избран делегат, в случае проведения конференции граждан;
5) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан, или количество избранных делегатов, прибывших на конференцию граждан;
6) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания или конференции граждан;
7) список присутствующих на собрании или конференции граждан;
8) список приглашенных на собрание или конференцию граждан;
9) повестка дня собрания или конференции граждан;
10) каждый рассматриваемый вопрос повестки дня;
11) текст доклада по каждому вопросу повестки дня;
12) краткое содержание выступлений по каждому вопросу повестки дня;
13) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
14) решения, принятые по каждому вопросу повестки дня;
15) тексты принятых обращений (в случае принятия).
9. Решение собрания или конференции граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания граждан или делегатов конференции граждан.
10. Решением собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, избирается инициативная группа граждан, представляющая интересы жителей данной территории в органах местного самоуправления (далее - инициативная группа граждан), в количестве - не менее 7 человек.
11. Инициативная группа граждан направляет в Думу города пакет документов, содержащих предложение об установлении границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления (далее - пакет документов).
12. Пакет документов должен содержать:
1) заявление;
2) решение собрания или конференции граждан по инициативе об установлении границ территориального общественного самоуправления;
3) протокол собрания или конференции граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
4) список инициативной группы граждан.

Статья 10. Установление границ территориального общественного самоуправления

1. Дума города в течение 60 дней со дня поступления пакета документов на очередном заседании Думы города должна утвердить границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо принять решение об отказе в установлении границы.
2. Основанием для отказа в установлении границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, может быть:
1) нарушение установленного порядка проведения собрания или конференции граждан;
2) несоответствие границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, требованиям части 3 статьи 6 настоящего Положения.
3. Отказ в принятии решения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, может быть обжалован в судебном порядке.

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Порядок организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание или конференция граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления (далее - учредительное собрание или конференция граждан) должно быть проведено в течение 90 дней со дня установления границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Учредительное собрание или конференцию граждан организует и проводит инициативная группа граждан.
3. Учредительное собрание или конференция граждан проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом города, Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан в городе-курорте Железноводске и настоящим Положением.
4. Инициативная группа граждан обладает следующими полномочиями:
- осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения собрания или конференции граждан;
- осуществляет контроль за соблюдением прав жителей на участие в собрании или конференции граждан;
- организует оповещение населения о проведении учредительного собрания или конференции граждан;
- организует предоставление помещения для проведения учредительного собрания или конференции граждан;
- организует проведение собраний или подписание петиционных листов по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан;
- обеспечивает изготовление петиционных листов;
- имеет право привлекать к подготовке проведения учредительного собрания или конференции граждан специалистов организаций;
- информирует жителей об избранных на учредительную конференцию граждан делегатах;
- формирует повестку дня учредительного собрания или конференции граждан;
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
- подготавливает проекты решений учредительного собрания или конференции граждан;
- приглашает для участия в учредительном собрании или конференции граждан должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов организаций;
- организует проведение учредительного собрания или конференции граждан в соответствии с требованиями Положения о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан в городе-курорте Железноводске;
- указывает в списке делегатов учредительной конференции граждан территории, от которых избран делегат;
- проводит регистрацию участников учредительного собрания граждан или делегатов конференции граждан;
- проводит регистрацию приглашенных на учредительное собрание или конференцию граждан;
- ведет протокол учредительного собрания или конференции граждан;
- передает решения учредительного собрания или конференции граждан в Думу города и администрацию города;
- обнародует итоги учредительного собрания или конференции граждан;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения учредительного собрания или конференции граждан.
5. Инициативная группа граждан должна довести информацию о времени и месте проведения собрания или конференции граждан до сведения Думы города и главы города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - глава города) не позднее чем за 15 дней до даты проведения собрания или конференции граждан.
6. Учредительное собрание или конференция граждан принимает решения:
1) об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
2) об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
3) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;
4) об избрании органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено их создание;
5) о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
6) о полномочиях лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
7) иные решения, входящие в их компетенцию.
7. В протоколе учредительного собрания или конференции граждан указываются:
1) дата и место проведения учредительного собрания или конференции граждан;
2) инициатор созыва учредительного собрания или конференции граждан;
3) общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на участие в учредительном собрании или конференции граждан;
4) список делегатов, избранных на конференцию граждан, с указанием территории, от которой избран делегат, в случае проведения учредительной конференции;
5) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников учредительного собрания, или количество делегатов, прибывших на учредительную конференцию граждан;
6) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания или конференции граждан;
7) список присутствующих на учредительном собрании или конференции граждан;
8) список приглашенных на учредительное собрание или конференцию граждан;
9) повестка дня учредительного собрания или конференции граждан;
10) каждый рассматриваемый вопрос повестки дня;
11) текст доклада по каждому вопросу повестки дня;
12) краткое содержание выступлений по каждому вопросу повестки дня;
13) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
14) решения, принятые по каждому вопросу повестки дня;
15) тексты принятых обращений (в случае принятия).
8. Глава города, председатель Думы города, депутаты, должностные лица администрации города и Думы города участвуют в учредительном собрании или конференции граждан с правом совещательного голоса.
9. В случае если учредительное собрание или конференция граждан не проведены в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, Дума города должна признать утратившим силу решение об установлении границ территории, на которой предполагалось осуществление территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе правовых актов территориального общественного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории территориального общественного самоуправления.
2. Иные правовые акты территориального общественного самоуправления не должны противоречить Уставу и действуют в части, не противоречащей ему.
3. Устав принимается жителями соответствующей территории на учредительном собрании или конференции граждан, большинством в две трети голосов от установленной численности участников учредительного собрания граждан или делегатов учредительной конференции граждан.
4. В Уставе устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным со дня регистрации Устава.
6. Устав является учредительным документом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления

1. Устав регистрируется администрацией города.
2. Регистрацию Уставов осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города.
3. Для регистрации Устава в администрацию города представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем учредительного собрания или конференции граждан, а в случае избрания органа территориального общественного самоуправления - руководителем органа территориального общественного самоуправления;
2) Устав в трех экземплярах с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленный печатью органа территориального общественного самоуправления. В случае отсутствия на данной территории органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, Устав заверяется подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления;
3) протокол учредительного собрания или конференции граждан, содержащий сведения, предусмотренные частью 7 статьи 11 настоящего Положения;
4) списки делегатов, избранных на учредительную конференцию граждан, с указанием территории, от которой избран делегат, в случае проведения учредительной конференции;
5) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов учредительной конференции, с листами регистрации участников указанных собраний, или петиционные листы, в случае проведения учредительной конференции;
6) лист регистрации участников учредительного собрания или делегатов конференции граждан с указанием адресов.
4. Устав направляется лицом, ответственным за его регистрацию, или руководителем органа территориального общественного самоуправления в администрацию города в течение 15 дней со дня его принятия.
5. Регистрация Устава осуществляется не позднее 30 дней со дня представления в уполномоченное структурное подразделение администрации города документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
6. Уполномоченное структурное подразделение администрации города:
1) проверяет соответствие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, Уставу города и настоящему Положению;
2) проверяет соблюдение установленного порядка принятия Устава;
3) присваивает Уставу регистрационный номер;
4) выдает решение о регистрации либо отказе в регистрации Устава;
5) включает сведения об Уставе в Реестр уставов территориального общественного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Реестр).
7. О регистрации Устава или об отказе в его регистрации администрацией города принимается мотивированное решение, копия которого направляется лицу, ответственному за регистрацию Устава, или руководителю органа территориального общественного самоуправления. Указанные лица обязаны известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) Устава.
8. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации Устава оформляется распоряжением администрации города. В распоряжении администрации города о регистрации Устава указываются орган, осуществляющий регистрацию Устава, и дата его регистрации.
Копия распоряжения администрации города о регистрации Устава (об отказе в регистрации) направляется в Думу города.
9. В администрации города ведется Реестр.
Основанием для включения Устава в Реестр является распоряжение администрации города о регистрации Устава.
10. Реестр является сводом сведений о прошедших регистрацию Уставах и решений о внесении изменений в Уставы.
11. В Реестр включаются следующие сведения:
1) регистрационный номер Устава;
2) реквизиты Устава (орган, принявший Устав, наименование Устава, номер и дата решения, которым утвержден Устав).
12. Сведения о решениях о внесении изменений в Уставы включаются в Реестр в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
13. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города.
14. Уставы, решения о внесении изменений в Уставы, сведения, включенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными.
15. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из трех экземпляров Устава делается отметка о регистрации путем проставления специального штампа.
16. Датой регистрации Устава считается день внесения сведений о нем в Реестр.
17. Уполномоченное структурное подразделение администрации города в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации города о регистрации Устава направляет руководителю органа территориального общественного самоуправления или лицу, ответственному за регистрацию Устава, зарегистрированный Устав и распоряжение администрации города о его регистрации.
18. Уставы, прошедшие регистрацию до дня вступления в силу настоящего Положения, направляются в уполномоченное структурное подразделение администрации города для присвоения им регистрационного номера, выдачи распоряжения администрации города о регистрации Устава и включения в Реестр в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения.

Статья 14. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления

1. В регистрации Устава может быть отказано по следующим основаниям:
1) Устав противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу города, иным нормативным правовым актам города, настоящему Положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Положения, или документы оформлены с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
4) нарушен установленный настоящим Положением порядок принятия Устава.
2. Решение об отказе в регистрации Устава в пятидневный срок со дня издания распоряжения администрации города об отказе в регистрации Устава направляется руководителю органа территориального общественного самоуправления или лицу, ответственному за регистрацию Устава.
3. Отказ администрации города в регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения указанных в распоряжении администрации города оснований, вызвавших отказ.
4. Отказ в регистрации или нарушение срока регистрации Устава могут быть обжалованы гражданами или органами территориального общественного самоуправления в судебном порядке.
5. Изменения и дополнения в Устав подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и Устав.

Статья 15. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Собрания и конференции (собрания делегатов) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Для решения вопросов осуществления территориального общественного самоуправления на соответствующей территории могут созываться собрания граждан, проживающих на данной территории.
2. В случаях, предусмотренных Уставом, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, избрания делегатов определяется Уставом, в соответствии с действующим законодательством.
4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. К исключительным полномочиям собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Собрание или конференция граждан, проводимые по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом.
8. Обращения, принятые собранием или конференцией граждан, осуществляющими территориальное общественное самоуправление, подлежат обязательному рассмотрению органами территориального общественного самоуправления и выборными лицами органов территориального общественного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением им письменного ответа.
9. Решения, принятые на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть изменены или отменены соответственно собранием или конференцией граждан.
10. Итоги собрания или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, подлежат официальному обнародованию путем размещения их на специальных стендах, расположенных на соответствующих территориях.

Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления избираются органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, полномочия, срок полномочий, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Уставом.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и (или) единоличными.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях граждан соответствующей территории, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

Статья 18. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. В структуру органов территориального общественного самоуправления могут входить советы территориального общественного самоуправления, домовые и квартальные комитеты, другие органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления.
2. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, и закрепляется в Уставе.
3. Решение об изменении структуры органов территориального общественного самоуправления принимается собранием или конференцией граждан, проживающих на соответствующих территориях, и осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав.
4. Решение собрания или конференции граждан об изменении структуры органов территориального общественного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий органов территориального общественного самоуправления, принявших решение о проведении данных собраний или конференций.

Статья 19. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, на основе их добровольного волеизъявления.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым голосованием на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
4. Наименование органов территориального общественного самоуправления устанавливается Уставом.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность, иные вопросы организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом.
6. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления не может быть более 5 лет.
7. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его Уставе.
8. Орган территориального общественного самоуправления подотчетен общему собранию или конференции граждан, формируется и действует в соответствии с Уставом.
9. Руководителем органа территориального общественного самоуправления является председатель, избранный непосредственно на собрании или конференции граждан или избранный из числа членов органа территориального общественного самоуправления. Способ и порядок избрания руководителя органа территориального общественного самоуправления определяется Уставом. Руководитель органа территориального общественного самоуправления, избранный на собрании или конференции граждан, входит в состав органа территориального общественного самоуправления по должности.
10. Полномочия, срок полномочий, порядок прекращения полномочий руководителя органа территориального общественного самоуправления устанавливаются в Уставе.

Статья 20. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории города;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территорий, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории города, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города);
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления города Железноводска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) созывают в установленные сроки или по собственной инициативе собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, для решения вопросов, относящихся к ведению органов территориального общественного самоуправления;
2) могут заслушивать информацию руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, учреждений здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительских и других учреждений, расположенных на соответствующей территории, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе в органы местного самоуправления;
3) могут разрабатывать предложения к проектам планов и программ развития города по разделам и объектам, относящимся к развитию соответствующих территорий;
4) могут участвовать в приемке вводимых в эксплуатацию объектов культурно-бытового и социального назначения, расположенных на соответствующих территориях;
5) распоряжаются имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
6) могут создавать кружки, секции, объединения по интересам, направленные на выполнение уставных задач;
7) оказывают содействие в развитии на своей территории национальных и культурных центров, национальных обществ и землячеств;
8) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своих полномочий;
9) выполняют хозяйственную деятельность в соответствии с договорами, заключенными с органами местного самоуправления;
10) осуществляют иные полномочия по выполнению уставных задач, решений собраний или конференций граждан, не противоречащих законодательству и не ущемляющих законные интересы и права граждан и организаций.
3. Иные полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Железноводска.

Статья 21. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Железноводска

1. Органы местного самоуправления:
1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний или конференций граждан и могут принимать в них участие;
3) оказывают помощь в разработке проектов Уставов и других документов, касающихся деятельности территориального общественного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления;
4) оказывают содействие в становлении и развитии системы территориального общественного самоуправления;
5) предоставляют органам территориального общественного самоуправления, являющимся юридическими лицами, помещения для осуществления их деятельности;
6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
7) регистрируют Уставы;
8) могут заключать договоры с органами территориального общественного самоуправления с использованием средств бюджета города;
9) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.
2. Представители органов местного самоуправления могут участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
4. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку территориального общественного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права жителей города на осуществление территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности, находящимися на территории территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления строят отношения с субъектами хозяйственной деятельности на договорной основе.
2. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления не вправе устанавливать какие-либо ограничения деятельности расположенным на их территории субъектам хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Статья 23. Разрешение конфликтов и споров

Споры и конфликты между органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Железноводска разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города.
3. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления может формироваться за счет:
1) средств, передаваемых органами местного самоуправления на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления;
2) средств граждан;
3) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
4) иных источников в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок выделения органам территориального общественного самоуправления необходимых средств из бюджета города, предусмотренных договорами, а также порядок отчета об их использовании определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города и (или) нормативными правовыми актами Думы города.
5. Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении утверждаются собранием или конференцией граждан соответствующей территории.
6. Ответственность за организацию учета имущества и финансовых средств несет руководитель органа территориального общественного самоуправления.

Статья 25. Условия и порядок выделения средств бюджета города Железноводска и муниципального имущества органам территориального общественного самоуправления

1. Органам территориального общественного самоуправления могут выделяться средства из бюджета города в случаях заключения в установленном порядке договора на выполнение работ и оказание услуг, участия органов территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ.
2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией города и органами территориального общественного самоуправления.
3. Администрация города вправе передавать органам территориального общественного самоуправления, являющимся юридическими лицами, муниципальное имущество в соответствии с федеральными законами.

Глава 6. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ

Статья 26. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

1. Ограничение прав жителей города на территориальное общественное самоуправление, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, запрещается.
2. Решения органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть признаны недействительными по решению суда.
3. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления могут направлять обращения в соответствующие органы местного самоуправления, органы государственной власти Ставропольского края, в адрес предприятий, учреждений и организаций, расположенных на их территории.
4. Обращения органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению.
5. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в случае нарушения их прав на территориальное общественное самоуправление вправе обращаться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов.

Статья 27. Прекращение и ликвидация территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения собрания или конференции граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания или конференции граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
3. Ликвидация территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению, проживающему на соответствующей территории.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления наступает в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------