По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31.03.2015 N 272 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края 31 июля 2012 г. № 712 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление грантов за счет средств бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края субъектам малого предпринимательства Шпаковского района в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Шпаковского муниципального района Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" на территории Шпаковского района" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 24.08.2012 № 800, от 13.02.2013 № 90).
3. Отделу экономического развития администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края в своей деятельности руководствоваться данным административным регламентом.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РОСТЕГАЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Шпаковского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 марта 2015 г. № 272

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства" (далее соответственно - Административный регламент, администрация, муниципальная услуга, муниципальная поддержка в виде субсидии) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, определенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные на территории Шпаковского района Ставропольского края (далее соответственно - субъекты малого предпринимательства района, заявители), за исключением:
имеющих задолженность в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
в состав учредителей которых входят юридические лица;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющихся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов), страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
имеющих уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
являющихся нерезидентами Российской Федерации.
Представителями заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом экономического развития администрации.
4. Место нахождения администрации: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113.
График работы администрации: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Контактный телефон приемной администрации: (86553) 5-30-12.
Контактные телефоны структурных подразделений администрации, организующих предоставление муниципальной услуги:
отдел экономического развития: (86553) 5-40-34.
Место нахождения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шпаковского района" (далее - многофункциональный центр): 356245, г. Михайловск, ул. Гоголя, 26/10.
График работы многофункционального центра: понедельник - пятница с 8-00 до 20-00, суббота с 9-00 до 13-00, воскресенье - выходной день.
Контактный телефон многофункционального центра: (86553) 6-99-19.
5. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, многофункционального центра, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.shmr.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru);
на информационных стендах, размещаемых в администрации, в многофункциональном центре;
путем предоставления консультаций должностными лицами администрации при личном или письменном обращении заявителя с использованием средств телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации;
во время проведения конференций, семинаров, совещаний и круглых столов.
6. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113, отдел экономического развития;
2) устно по следующему телефону: (86553) 5-40-34;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
4) посредством направлений письменных обращений в администрацию и факсу по следующим номерам: (86553) 5-40-34, (86553) 6-05-95;
5) в многофункциональный центр по адресу: 356245, г. Михайловск, ул. Гоголя, 26/10, либо по телефону: (86553) 6-99-19;
6) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в администрацию по адресу: admiNistratioN@shmr.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru).
Информация предоставляется бесплатно.
7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами администрации лично и посредством телефонной связи.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностными лицами администрации, осуществляющими информирование, выделяется не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании посредством телефонной связи ответ на телефонный звонок должностные лица администрации, осуществляющие информирование, начинают с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностные лица администрации, осуществляющие информирование, дают ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностных лиц администрации, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностные лица администрации предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностные лица администрации, осуществляющие информирование, должны:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица администрации, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru) и на информационных стендах, размещаемых в администрации.
12. На информационных стендах, размещаемых в администрации в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги (далее - блок-схема) (приложение 1 к Административному регламенту - не приводится);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в администрацию, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru):
полное наименование и полный почтовый адрес администрации;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты администрации, ее структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в администрации в местах предоставления муниципальной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы администрации, структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги

14. Наименование муниципальной услуги - "Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства".

Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

15. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шпаковского муниципального района Ставропольского края. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел экономического развития.
При предоставлении муниципальной услуги администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю;
государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю;
органом, осуществляющим лицензирование соответствующего вида экономической деятельности;
органами, подтверждающими отношение заявителя к приоритетной целевой группе непосредственно перед его государственной регистрацией в качестве субъекта малого предпринимательства на территории Шпаковского района Ставропольского края;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
многофункциональным центром.

16. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Шпаковского муниципального района муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 11 февраля 2012 года № 306.

Результат предоставления муниципальной услуги

17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление муниципальной поддержки в виде субсидии субъектам малого предпринимательства;
направление субъектам малого уведомления об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в виде субсидии субъектам малого предпринимательства.
Юридическими фактами, которыми прекращается предоставление муниципальной услуги, являются:
исполнение договора, заключенного между администрацией и субъектом малого предпринимательства - получателем субсидии;
письменное заявление субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии о невозможности выполнения условий договора субсидирования с указанием причины, направленное в адрес администрации.

Срок предоставления муниципальной услуги

18. Началом предоставления муниципальной услуги является публикация в средствах массовой информации объявления о начале приема заявлений о получении субсидий. Окончанием предоставления муниципальной услуги является публикация в средствах массовой информации объявления об окончании приема заявлений о получении субсидий.
Общий срок рассмотрения документов, поступивших от заявителя для предоставления муниципальной услуги, до принятия решения соответствующей конкурсной комиссией не более 30 дней со дня их регистрации в установленном порядке в администрации.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации,
Ставропольского края и Шпаковского муниципального района,
регулирующих предоставление муниципальной услуги

19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. № 31, "Российская газета" от 31 июля 2007 г. № 164, "Парламентская газета" от 09 августа 2007 г. № 99-101);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
Закон Ставропольского края от 15 октября 2008 года № 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ставропольская правда" 18 октября 2008 г. № 230, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25 ноября 2008 г. № 33);
Решение совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 26 октября 2007 г. № 313 "Об утверждении Положения об администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края в новой редакции";
постановление администрации Шпаковского муниципального района от 08 августа 2011 г. № 512 "Об утверждении порядка предоставления грантов за счет средств бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края субъектам малого предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края на 2014 - 2016 годы" (далее - постановление № 512);
постановление администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края 14 октября 2013 г. № 755 "Об утверждении муниципальной программы Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края на 2014 - 2016 годы".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ставропольского края и Шпаковского
муниципального района Ставропольского края
для предоставления муниципальной услуги
и услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих предоставлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Субъекты малого предпринимательства могут получить гранты в форме субсидии в соответствии с постановлением № 512, в том числе на оплату части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с их предпринимательской деятельностью, в размере 80 процентов от фактически произведенных вышеуказанных целевых расходов, но не более 100 тыс. рублей (далее - гранты).
20.1. Для рассмотрения вопроса о получении гранта заявитель представляет в администрацию в одном экземпляре следующие документы:
1) заявление на получение гранта по форме, утверждаемой администрацией (приложение 2 - не приводится);
2) анкету заявителя по форме, согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально;
4) справку с указанием среднесписочной численности работников (по категориям работающих) и среднего уровня заработной платы всех работников субъекта малого и среднего предпринимательства;
5) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по выбранному виду деятельности (далее - бизнес-план) по форме, согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему административному регламенту;
6) документы, подтверждающие аренду производственных и других помещений, если такие имеются, а также квалифицированных кадров, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
7) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
8) копии документов, подтверждающих затраты в связи с реализацией бизнес-плана, заверенные заявителем;
9) копии платежных документов, подтверждающих оплату безналичным путем затрат в связи с реализацией бизнес-плана, заверенные заявителем.
Юридические лица предоставляют дополнительно следующие документы:
копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные нотариально;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную нотариально.
Индивидуальные предприниматели предоставляют дополнительно следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность, заверенную нотариально;
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную нотариально.
20.2. Документы, указанные в пункте 20.1 могут быть представлены заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
20.3. Для предоставления гранта администрация в рамках информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления на получение гранта запрашивает следующую информацию о заявителе:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:
а) сведения об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов и сборов;
б) для юридического лица:
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках заявителя за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года;
в) для индивидуального предпринимателя:
сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения из налоговой декларации заявителя за последний завершенный отчетный период;
2) в государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю - сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
3) в органе, осуществляющем лицензирование соответствующего вида экономической деятельности, - сведения из реестра лицензий на право осуществления соответствующего вида деятельности (в случае если осуществляемый заемщиком вид деятельности подлежит лицензированию);
4) в органах, подтверждающих отношение заявителя к приоритетной целевой группе непосредственно перед его государственной регистрацией в качестве субъекта малого предпринимательства на территории Шпаковского района Ставропольского края - соответствующий документ;
5) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить в администрацию документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" - "3" настоящего подпункта, по собственной инициативе.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в администрацию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Заявитель имеет право представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
лично в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
путем направления почтовых отправлений в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
в многофункциональный центр;
путем направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (gosuslugi26.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ставропольского края
и Шпаковского муниципального района Ставропольского края
для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении иных организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Шпаковского муниципального района Ставропольского края не предусмотрен.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги

24. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является выявление следующих фактов:
заявитель имеет задолженность в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
в состав учредителей заявителя входят юридические лица;
заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
заявитель является кредитной организацией (за исключением потребительских кооперативов), страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции;
заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
заявитель имеет уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
заявитель является нерезидентом Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
личный отказ заявителя от предоставления ему гранта;
несоответствие представленных документов перечню, установленному в подпункте 20.1 Административного регламента;
нарушение сроков подачи в администрацию документов, указанных в подпункте 20.1 Административного регламента;
выявление фактов, указанных в пункте 2 Административного регламента;
в случае установления факта представления подложных документов заявителем для получения муниципальной услуги;
наличие в представленных документах противоречивых данных, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
отсутствие бюджетных ассигнований по расходному обязательству на муниципальную поддержку в виде грантов, предусмотренный решением Совета Шпаковского муниципального района Ставропольского края о бюджете Шпаковского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
иными организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

26. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
нотариальное заверение копий документов, необходимых для предоставления органами местного самоуправления Шпаковского муниципального района муниципальных услуг;
оформление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

27. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы,
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги

28. Размер платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, определяется в соответствии с утвержденными тарифами или установленным размером государственной пошлины.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления муниципальной услуги,
при получении результата предоставления таких услуг

28. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуг,
необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

29. Срок регистрации документов о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
30. Документы для предоставления муниципальной услуги регистрируются в системе электронного делопроизводства и документооборота "ДЕЛО".

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальной услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

31. Помещения администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения администрации должен быть оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход людей с ограниченными возможностями здоровья. Вход в администрацию оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы администрации.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения администрации.
32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
33. Места для заполнения заявлений для предоставления муниципальных услуг размещаются в холле администрации и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками).
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На информационных стендах с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
образец заполнения заявления;
срок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация на информационном стенде должна быть расположена последовательно, логично. Одна треть информационного стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону, высота шрифта основного текста не менее 5 мм.
34. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

35. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) своевременность (Св):

Св = Ср / Вр x 100%, где

Ср - срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр - время, фактически затраченное на предоставление муниципальной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность (Дос):

Дос = Дэл + Динф + Дмфц, где

Дэл - возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде:
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Динф - доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц - возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество (Кач):

Кач = Кобслуж + Квзаим + Кпрод, где

Кобслуж - качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги:
Кобслуж = 20%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим - количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу;
Кпрод - продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление государственной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) удовлетворенность (Уд):

Уд = 100% - Кобж/Кзаяв x 100%, где

Кобж - количество обжалований при предоставлении муниципальной услуги;
Кзаяв - количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

36. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя:
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный интернет-портал органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном
виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об
1 2
электронной подписи" и статьями 21 и 21 Федерального закона "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и
направляется в администрацию, с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть
"Интернет".
Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края";
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
37. Требования к оформлению документов заявителями.
Представляемые документы должны быть выполнены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Документы на получение гранта с приложением соответствующего комплекта документов в конверте направляются в адрес администрации.
На конверте указываются:
адрес администрации;
наименование конкурса;
наименование, адрес и контактные телефоны Заявителя.
40. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги:
Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе.
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, произведенных субъектами малого предпринимательства, связанных с их предпринимательской деятельностью, в размере 80 процентов от фактически произведенных вышеуказанных целевых расходов, но не более 100 тыс. рублей, при условии их документального подтверждения.
Гранты предоставляются на финансирование части следующих целевых расходов, произведенных субъектами малого предпринимательства, связанных с их предпринимательской деятельностью:
разработка Интернет-сайтов, программного обеспечения;
приобретение производственных помещений, технологического и офисного оборудования, автотранспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств;
приобретение программного обеспечения;
обучение в целях повышения квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, в том числе по охране труда, пожарной безопасности;
аренда нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
лицензирование предпринимательской деятельности и сертификация продукции (работ, услуг);
организация доступа к телефонной связи (установка телефонов);
подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водоснабжение и водоотвод, теплоснабжение;
приобретение животных, продукции растениеводства.
Приоритетную целевую группу учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов составляют зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
Доля грантов субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, должна составлять не более 35 процентов от общей суммы средств, выделяемых из бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края на предоставление грантов.
Критериями конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства являются:
экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта;
количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта;
наличие производственной базы и квалифицированных работников для реализации бизнес-проекта;
анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения;
место реализации бизнес-проекта;
уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом малого предпринимательства и (или) планируемых к принятию на работу, к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;
доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта.
Оценка по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению 5 (не приводится).
38. Заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр, при этом представляются документы, указанные в подпункте 20.1 настоящего административного регламента.
Взаимодействие многофункционального центра с администрацией осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным казенным учреждением Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и администрацией.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов на конкурсной комиссии;
4) заключение договоров субсидирования;
5) исполнение получателем субсидии обязательств по договорам субсидирования;
6) возврат предоставленной субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств по договору субсидирования в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
Блок-схема наглядно отображает алгоритм прохождения административных процедур предоставления субсидий, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
40. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с документами в администрацию, либо многофункциональный центр, а также представление документов по почте, либо в электронной форме.
Специалист администрации, ответственный за организацию делопроизводства, в течение 1 рабочего дня со дня получения (поступления) регистрирует документы, поступившие в администрацию в системе электронного делопроизводства и документооборота "ДЕЛО" и передает документы главе администрации (лицу, исполняющему его обязанности), который направляет документы заместителю главы, курирующему вопросы поддержки малого предпринимательства (лицу, исполняющему его обязанности), который направляет документы лицу, исполняющему обязанности секретаря конкурсной комиссии.
41. Направление межведомственных запросов.
Получив зарегистрированный комплект документов, секретарь комиссии осуществляет в течение 5 рабочих дней со дня получения документов регистрацию и направляет запросы, необходимые для составления полного пакета документов заявителя в соответствии с подпунктом 20.3 Административного регламента.
42. Рассмотрение документов на конкурсной комиссии.
В установленный председателем комиссии день и время рабочая экспертная группа (далее - экспертная группа) проводит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе проектов заявителей, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе с целью определения соответствия представленных конкурсных документов требованиям настоящего Административного регламента и постановления № 512.
Председатель комиссии на основании представленной членами экспертной группы информации о перечне проектов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии, назначает дату, время и место заседания комиссии.
В условиях ограниченности бюджетных средств субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, имеющим наилучшие показатели по критериям конкурсного отбора.
Критериями конкурсного отбора являются:
экономическая и бюджетная эффективность бизнес-проекта;
количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-проекта;
наличие производственной базы и квалифицированных работников для реализации бизнес-проекта;
анализ рисков реализации бизнес-проекта, механизмы их снижения;
место реализации бизнес-проекта;
уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом малого предпринимательства и (или) планируемых к принятию на работу, к среднеотраслевой заработной плате в Ставропольском крае по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;
доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта.
По итогам заседания путем открытого голосования простым большинством голосов члены комиссии принимают решение о предоставлении/отказе в предоставлении финансовой поддержки заявителю.
Секретарь комиссии на основании ее решения в течение 7 рабочих дней со дня заседания комиссии оформляет протокол ее заседания, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя и членов комиссии.
43. Письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарь конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
44. Заключение договоров субсидирования.
Сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с постановлением № 512-п в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания соответствующей комиссии обеспечивают подписание с субъектами малого предпринимательства - победителями конкурсного отбора договоров о предоставлении за счет средств бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края субсидий победителям конкурсного отбора.
45. Исполнение получателем субсидии обязательств по договорам субсидирования.
В соответствии с подписанными договорами субсидирования сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги принимают от субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора в сроки, установленные договором, отчетные документы, подтверждающие целевое использование средств, направленных на реализацию проекта.
Специалисты отдела учета и отчетности администрации совместно с отделом экономического развития администрации:
готовит документы, необходимые для учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;
на основании документов, необходимых для учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств перечисляет средства бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края с лицевого счета администрации на расчетные (лицевые) счета получателей грантов, открытые в российских кредитных организациях.
Сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, принимают от субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора отчетные документы в сроки, установленные договором субсидирования, в течение 1 года с даты подписания договора субсидирования, осуществляют проверку выполненной работы на соответствие требованиям, указанным в договоре, приложениях к нему, и подписывают акт сдачи-приемки выполненной работы (этапа работы). В случае обнаружения недостатков по качеству и объему работы (этапа работы) составляют уведомление с указанием выявленных недостатков или нарушений, порядка и срока их исправления.
46. Возврат предоставленной субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств по договору субсидирования в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по договору субсидирования, в том числе по представлению ежеквартальной отчетности, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Возврат полученных субсидий в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края производится получателем субсидии в случаях установления следующих фактов:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий;
предоставление получателем субсидии ложных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидии.
Возврат полученных субсидий осуществляется в следующем порядке:
администрация в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии требования о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от администрации требований о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии администрация принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

47. Заявление о получении муниципальной услуги, подписанное с использованием электронной цифровой подписи, направленное по электронной почте на электронный адрес администрации Шпаковского муниципального района, должно быть составлено по установленной форме с приложением всего перечня необходимых документов, указанных в п. 20.1 настоящего административного регламента, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.
48. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов принимаются должностным лицом отдела по организационным и общим вопросам, ответственным за прием документов. Должностное лицо отдела по организационным и общим вопросам, ответственное за прием документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронных документов, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами администрации в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
49. Направление в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю межведомственного запроса, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида экономической деятельности, органы, подтверждающие отношение заявителя к приоритетной целевой группе осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
50. В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления муниципальной услуги и результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме, должностные лица администрации обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

51. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
В ходе предоставления муниципальной услуги глава администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
52. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
53. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Каждое должностное лицо администрации несет персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, а также за нарушение требований настоящего административного регламента.
Персональная ответственность муниципальных служащих администрации закреплена в их должностных инструкциях.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
54. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются в администрацию с использованием средств почтовой связи, либо электронной почты, а также на официальный интернет-портал органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

55. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в администрации.
Заявитель может подать жалобу:
лично в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
путем направления почтовых отправлений в администрацию по адресу: 356240, г. Михайловск, ул. Ленина, д. 113;
на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального района Ставропольского края (www.shmr.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru) (в личные кабинеты пользователей) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (gosuslugi26.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
56. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами администрации, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Судебное обжалование.
Претенденты вправе обжаловать решения комиссии, а также решения администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Начальник отдела по организационным
и общим вопросам администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
Т.П.КУШУМСКАЯ


------------------------------------------------------------------