По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Думы Ставропольского края от 23.04.2015 N 1930-V ДСК "О законодательной инициативе Думы Ставропольского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"



ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 1930-V ДСК

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (прилагается).
2. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации первого заместителя председателя Думы Ставропольского края Судавцова Дмитрия Николаевича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 23 апреля 2015 года № 1930-V ДСК

Вносится Думой
Ставропольского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310; № 45, ст. 6326; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2014, № 6, ст. 5661) следующие изменения:
1) пункт 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"6) заказ-наряд - форма договора фрахтования транспортного средства для перевозки грузов;";
2) в статье 27:
а) часть 1 дополнить словами "не позднее чем за 12 часов до времени подачи транспортного средства для выполнения перевозок пассажиров и багажа";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:
1) наименование договора фрахтования, дату (число, месяц и год), время (часы, минуты) и место (населенный пункт) его заключения;
2) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо - фамилию, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
3) наименование, адрес, номер телефона, ИНН, ОГРН и сведения об уведомлении о начале осуществления деятельности фрахтовщика;
4) тип и марку транспортного средства, его государственный регистрационный знак (при необходимости - количество транспортных средств с соответствующей информацией по всем транспортным средствам), фамилии и инициалы водителей;
5) место подачи транспортного средства (адрес пункта подачи транспортного средства, дату и время подачи транспортного средства в этот пункт) и маршрут движения транспортного средства (наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования);
6) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
7) сроки выполнения перевозки;
8) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц);
9) список пассажиров, утвержденный фрахтователем (для перевозки определенного круга лиц);
10) размер платы за пользование транспортным средством;
11) должность, фамилию, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
12) часы и минуты фактического прибытия транспортного средства в пункт подачи, часы и минуты фактического убытия транспортного средства после завершения перевозки;
13) должность, фамилию, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение договора фрахтования.";
в) часть 4 признать утратившей силу.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемых по заказам. Необходимость внесения изменений, предлагаемых проектом федерального закона, вызвана наличием следующих проблем в указанной сфере.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) договор фрахтования является основанием для перевозок пассажиров и багажа по заказам. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказам договор фрахтования может быть заключен в форме заказа-наряда. Как показывает практика применения данной нормы, заказ-наряд используется недобросовестными перевозчиками как альтернатива договору с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения, заключаемому по результатам конкурсного отбора на право осуществления указанных перевозок. Это приводит к несоблюдению перевозчиками требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа.
Таким образом, создаются условия для перевозчиков осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа под видом заказных, используя заказ-наряд. При этом заказ-наряд оформляется по факту заполнения транспортного средства пассажирами или при проведении уполномоченными органами контрольных мероприятий в единственном экземпляре и остается только у представителя фрахтовщика (перевозчика).
Чтобы исключить возможность злоупотреблений перевозчиками данной нормой Устава автомобильного транспорта, проектом федерального закона предлагается ограничить возможность осуществления перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения под видом перевозок пассажиров и багажа по заказам.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 2 Устава автомобильного транспорта, изложив понятие "заказ-наряд" как форму договора фрахтования, используемую только для перевозки грузов, и в статью 27 Устава автомобильного транспорта, установив в качестве основания для перевозки пассажиров и багажа по заказу только договор фрахтования, исключив норму о заключении указанного договора фрахтования в форме заказа-наряда.
Также предлагается расширить существенные условия договора фрахтования, в частности, конкретизировать сведения о заказчике. Если заказчиком является физическое лицо, эти сведения должны включать его фамилию, имя, отчество и паспортные данные. Установление требования о заключении договора фрахтования не позднее чем за 12 часов до времени подачи транспортного средства для выполнения перевозок пассажиров и багажа по данному договору позволит перевозчикам заранее планировать маршрут движения с учетом особенностей дорожной ситуации, погодных условий, необходимости подготовки транспортных средств, проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей и техосмотров транспортных средств.
Принятие проекта федерального закона приведет к более четкому разграничению правового регулирования деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа и перевозок пассажиров и багажа по заказам. Это позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, создать условия для добросовестной конкуренции и улучшить качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Принятие проекта федерального закона повлечет внесение изменений в статью 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу без договора фрахтования. Также потребуется внесение изменений в Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
Проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО
НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" потребуется внесение изменений в статью 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------