По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24.04.2015 N 215 "Об утверждении Положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ИЗОБИЛЬНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 01 марта 2007 года № 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда", статьей 25, пунктом 4 статьи 26, статьей 28 Устава Изобильненского муниципального района Ставропольского края совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 апреля 2005 года № 57 "Об утверждении Положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края".
2.2. Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 03 марта 2006 года № 137 "О внесении изменений в Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 апреля 2005 года № 57".
2.3. Пункт 5 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2009 года № 112 "О внесении изменений в некоторые решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края";

2.4. Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 31 июля 2009 года № 144 "О внесении изменений в Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 апреля 2005 года № 57".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
А.А.ЧУРИКОВ





Приложение
к решению
совета муниципального района
от 24 апреля 2015 года № 215

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ИЗОБИЛЬНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Законом Ставропольского края от 01 марта 2007 года № 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда" и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район), с помощью которого в ходе переговорного процесса достигаются взаимоприемлемые решения по социально значимым для населения вопросам.

2. Основные цели и задачи Комиссии

2.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) развитие социального партнерства на уровне муниципального района;
2) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение территориального трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между органами местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), объединениями профсоюзов и работодателей (далее - Трехстороннее соглашение), осуществление контроля за его выполнением;
3) рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения Трехстороннего соглашения;
4) участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов муниципального района (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;
5) участие в разработке муниципальных программ Изобильненского муниципального района Ставропольского края по вопросам социально-экономического развития;
6) оказание организационно-методической и консультативной помощи общественным, коммерческим и прочим организациям, расположенным на территории муниципального района по вопросам социально-трудовых отношений и экономической жизни муниципального района;
7) координация действий по предупреждению коллективных трудовых споров, а в случае их возникновения принятие мер по их урегулированию.

3. Принципы и порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, объединения работодателей и объединений профсоюзов (далее - Стороны) на основе принципов паритетности и равноправия Сторон.
3.2. Стороны Комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей. Представители Сторон являются членами Комиссии.
3.3. Состав представителей от органов местного самоуправления в Комиссии формируется из представителей администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района) и ее органов, который утверждается распоряжением администрации.
3.4. Комиссию возглавляет Координатор Комиссии.
3.5. Количество членов Комиссии составляет 24 человека, восемь человек от каждой из Сторон.
3.6. Замена представителей Сторон осуществляется в случаях:
1) смерти;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального района;
3) оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание);
4) систематического неисполнения обязанностей члена Комиссии без уважительной причины;
5) добровольного прекращения полномочий.
3.7. Координаторы Сторон, указанные в разделе 7 настоящего Положения, уведомляют Координатора Комиссии о замене представителей Сторон в Комиссии в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Права Комиссии

4.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
1) координировать совместные действия органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединения работодателей по вопросам социально-трудовых отношений, разработке и реализации Трехстороннего соглашения;
2) осуществлять контроль за выполнением Трехстороннего соглашения;
3) вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии муниципальных правовых актов по проблемам социально-трудовых отношений и принимать, по согласованию, участие в их разработке;
4) запрашивать и получать информацию о социально-экономическом положении муниципального района и входящих в его состав поселений, необходимую для ведения переговоров по заключению Трехстороннего соглашения, рассмотрения хода его выполнения и урегулирования коллективных трудовых споров, знакомиться со статистическими и другими необходимыми для данных целей материалами;
5) создавать из своего состава, а также с привлечением других специалистов рабочие и экспертные группы по направлениям деятельности Комиссии;
6) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении в установленном законодательством порядке к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации Трехстороннего соглашения и решений Комиссии;
7) вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов местного самоуправления, профсоюзов, руководителей организаций, расположенных на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм в случае нарушения ими принципов согласованной социальной политики, основных положений Трехстороннего соглашения, связанных с возможностью возникновения трудовых споров;
8) по согласованию привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров, возникших при заключении территориальных и отраслевых территориальных соглашений, руководителей и работников структурных подразделений администрации муниципального района, объединений работодателей, профсоюзов, экспертов, не являющихся членами Комиссии;
9) участвовать в работе постоянно действующих комиссий администрации муниципального района.
4.2. Реализация Комиссией определенных настоящим Положением прав не препятствует Сторонам Комиссии реализовать свои права в соответствии с их уставами и действующим законодательством.

5. Организация и порядок деятельности Комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность, в соответствии с планом работы, проект которого рассматривается на заседании Комиссии и утверждается Координатором Комиссии.
План составляется и утверждается на один год.
5.2. Для разработки плана работы Комиссии, разделов Трехстороннего соглашения, мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей Сторон.
5.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется на утверждение Координатору Комиссии не менее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
5.4. Координатору Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
1) информация по рассматриваемому вопросу в виде тезисов выступления основного докладчика и тезисов выступления содокладчиков;
2) проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения.
Вышеуказанные материалы готовит Сторона докладчика.
5.5. Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов, указанных в пункте 5.4, для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.
5.6. В случае непредставления материалов в срок, указанный в пунктах 5.3 и 5.4, по решению Координатора Комиссии вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для его рассмотрении на другом заседании.
5.7. Утвержденные Координатором Комиссии проект решения, повестка заседания и соответствующие материалы раздаются членам Комиссии и участникам заседания на заседании.
5.8. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие распорядительного акта администрации муниципального района, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии лицом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановлений или распоряжений администрации муниципального района. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
5.9. Дата проведения заседания Комиссии назначается Координатором Комиссии.
5.10. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
5.11. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее половины представителей от каждой из Сторон.
5.12. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих на заседании членов Комиссии каждой из Сторон. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается Координатором Комиссии (в случае его отсутствия - председательствующим на заседании Комиссии, назначаемым Координатором Комиссии) и секретарем Комиссии.
5.13. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.
5.14. Члены Комиссии, проголосовавшие против принятых решений, имеют право на включение их мнения в протокол заседания Комиссии.
5.15. Принятые на заседании Комиссии решения являются обязательными для исполнения Сторонами.
5.16. В случае необходимости, по инициативе любой из Сторон, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии с предварительным согласованием со Сторонами предлагаемой повестки и представлением Стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений в сроки, согласованные Сторонами. Внеочередное заседание Комиссии созывается в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
5.17. Секретарь Комиссии в десятидневный срок после заседания Комиссии направляет Сторонам ее решения.

6. Координатор Комиссии и секретарь Комиссии

6.1. Координатор Комиссии назначается распоряжением администрации муниципального района и не является членом Комиссии.
6.2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии совместно с координаторами Сторон;
2) председательствует на заседаниях Комиссии;
3) утверждает план работы Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, утвержденные Комиссией регламент, решения, а также запросы о предоставлении необходимой для работы Комиссии информации;
4) утверждает состав рабочих групп, их руководителей и привлекаемых специалистов;
5) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия Сторон по вопросам, требующим оперативного решения;
6) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения;
7) приглашает, в случае необходимости, для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений, профсоюзов и работодателей, не входящих в состав Комиссии;
8) информирует Комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального района по решению социально-трудовых вопросов.
6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность Сторон и не принимает участия в голосовании.
6.4. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь, который назначается распоряжением администрации муниципального района и не является членом Комиссии.
Основными задачами секретаря Комиссии являются:
1) разработка проекта плана работы Комиссии;
2) обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
3) приглашение членов Комиссии на заседания;
4) обеспечение контроля за качеством и своевременностью подготовки и представления указанных в пункте 5.4 настоящего Положения материалов;
5) организация и ведение делопроизводства Комиссии.

7. Координаторы Сторон

7.1. Каждая из Сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими Сторонами избирает координатора Стороны из числа членов Комиссии, а также заместителя координатора.
7.2. Координаторы Сторон и их заместители, представляющие объединения профсоюзов района, объединения работодателей, утверждаются указанными Сторонами.
7.3. Координатор и заместитель Координатора Стороны органов местного самоуправления назначаются распоряжением администрации муниципального района.
7.4. Координаторы Сторон:
1) организуют деятельность соответствующих членов Комиссии, обеспечивая единство их позиций;
2) организуют деятельность Комиссии совместно с Координатором Комиссии;
3) вносят предложения по проекту плана работы Комиссии;
4) вносят предложения в проекты решений Комиссии по рассматриваемым вопросам;
5) в случае необходимости готовят материалы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.
7.5. По поручению Координатора Комиссии координатор одной из Сторон может председательствовать на заседании Комиссии.

8. Члены Комиссии

8.1. Члены Комиссии имеют право:
1) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
2) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
3) голосовать на заседаниях Комиссии;
4) излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.
8.2. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
8.3. Координатор Комиссии и лица, входящие в состав Комиссии, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

9. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется администрацией муниципального района.


------------------------------------------------------------------