По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления Ставропольского края по охране ОКН от 07.05.2015 N 43 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения в отношении законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере охраны объектов культурного наследия"



УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ
от 7 мая 2015 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В целях реализации постановления Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. № 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае" и осуществления в управлении Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия мониторинга законодательства Ставропольского края в отношении законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере охраны объектов культурного наследия приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения в отношении законов Ставропольского края и нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере охраны объектов культурного наследия.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник управления Ставропольского края
по сохранению и государственной охране
объектов культурного наследия
Т.В.ГЛАДИКОВА





Утвержден
приказом
управления Ставропольского края
по сохранению и государственной
охране объектов культурного наследия
от 7 мая 2015 г. № 43

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОВ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в управлении Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление) мониторинга законодательства Ставропольского края в отношении законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в сфере охраны объектов культурного наследия.
2. Мониторинг законодательства края предусматривает деятельность управления в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга законодательства края в сфере охраны объектов культурного наследия являются:
1) выявление нормативных правовых актов Ставропольского края в сфере охраны объектов культурного наследия, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, требующих урегулирования законодательством Ставропольского края.
4. Мониторинг законодательства края в сфере охраны объектов культурного наследия проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства края, ежегодно утверждаемым Правительством Ставропольского края и принятым в соответствие с ним планом осуществления мониторинга в управлении.
5. Мониторинг нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к их сфере деятельности и консультантом-юрисконсультом.
6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов края и управления, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Правовой мониторинг осуществляется путем:
проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов края;
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в управление по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов края;
анализа судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов края;
использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам края.

7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта края по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов края для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов края в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта края;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте края коррупциогенных факторов;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта края;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта края;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта края, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта края.
8. Структурные подразделения управления представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты края изменений и (или) дополнений либо признании их утратившими силу.
9. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения начальнику управления о необходимости принятия новых нормативных правовых актов края, внесении изменений в нормативные правовые акты края или признании их утратившими силу.
10. После принятия решения начальником управления соответствующим структурным подразделением управления или консультантом-юрисконсультом принимаются меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов края.
11. При разработке (планировании разработки) нормативных правовых актов края консультантом-юрисконсультом и структурными подразделениями управления учитываются результаты мониторинга.
12. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте управления.


------------------------------------------------------------------