По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ставропольской городской Думы от 13.05.2015 N 643 "Об отчете главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2014 год"



СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 643

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, рассмотрев представленный главой города Ставрополя отчет о результатах деятельности за 2014 год, Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2014 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 13 мая 2015 г. № 643

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2014 ГОД

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя) и решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке осуществления Ставропольской городской Думой контрольной деятельности" представляется отчет главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2014 год.
Глава города Ставрополя, являясь высшим должностным лицом города Ставрополя, координирует деятельность органов местного самоуправления города Ставрополя по осуществлению ими вопросов местного значения на территории города Ставрополя, а также Уставом города Ставрополя наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава города обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Ставрополя полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных городу государственных полномочий, представляет город Ставрополь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, осуществляет другие полномочия.
Глава города в соответствии с Уставом города Ставрополя возглавляет и организует работу Ставропольской городской Думы.
В 2014 году состоялось 14 заседаний Ставропольской городской Думы. Было рассмотрено 152 вопроса, принято 133 решения, отклонено 12 проектов решений.
Из решений, принятых Ставропольской городской Думой, 23 проекта решений были внесены главой города Ставрополя, 68 проектов поступили от администрации города Ставрополя, 37 проектов внесены комитетами Ставропольской городской Думы, 4 проекта - депутатами Ставропольской городской Думы, 1 проект - прокурором города Ставрополя.
Все поступившие в Ставропольскую городскую Думу проекты решений рассматривались на заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы с участием руководителей и специалистов администрации города Ставрополя, прокуратуры города Ставрополя, а по особо значимым вопросам - с привлечением общественности города. Подготовка проектов решений к рассмотрению на заседаниях Ставропольской городской Думы проходила в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы.
В отчетном периоде состоялось 96 заседаний комитетов, в общей сложности ими было рассмотрено 330 вопросов. Комитетом по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике проведено 15 заседаний, принято 47 решений; комитетом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству проведено 12 заседаний, принято 38 решений; комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям проведено 16 заседаний и принято 79 решений; комитетом по социальной политике проведено 23 заседания, принято 78 решений; комитетом по землепользованию и градостроительству проведено 9 заседаний, принято 18 решений; комитетом по законности и местному самоуправлению проведено 16 заседаний, принято 63 решения; комитетом по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики проведено 5 заседаний, принято 7 решений.

Деятельность в сфере нормотворчества

В 2014 году продолжилась работа по совершенствованию и актуализации нормативной правовой базы муниципального образования города Ставрополя, приведению ее в единое правовое поле с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
В целях выявления в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов названных субъектов, было принято решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя".
Решением Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о комитетах Ставропольской городской Думы" были определены функции и полномочия, порядок образования и организация работы комитетов Ставропольской городской Думы, а также общие для всех комитетов задачи и полномочия, профильные для каждого комитета функции. Этим же положением были закреплены полномочия председателя комитета, его заместителя и членов комитета.
В целях предупреждения фактов коррупции Ставропольской городской Думой были приняты решения "Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими города Ставрополя о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" и "Об утверждении Порядка предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальным служащим города Ставрополя".

Ставропольская городская Дума оперативно отвечала на меры прокурорского реагирования. Так, рассмотрев на заседании 9 апреля 2014 года протест прокурора города Ставрополя от 31.03.2014 № 7-17-2014 на решение Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 года № 85, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 27 части 3 статьи 33 Устава города Ставрополя Ставропольская городская Дума решила протест прокурора города Ставрополя удовлетворить и признать утратившими силу решение Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 года № 85 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения по переселению граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для проживания, в городе Ставрополе" и решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2013 г. № 445 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 года № 85 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения по переселению граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или непригодными для проживания, в городе Ставрополе".

Бюджет города Ставрополя, контроль
расходования бюджетных средств

Ключевое направление деятельности главы города Ставрополя, Ставропольской городской Думы - подготовка проекта бюджета города Ставрополя, его принятие на заседании Ставропольской городской Думы и контроль за его исполнением.
Сложившаяся многолетняя практика совместной работы депутатов Ставропольской городской Думы и администрации города Ставрополя над основным финансовым документом позволяет всесторонне и взвешенно подходить к рассмотрению вопросов повышения уровня администрирования и увеличения объема собственных доходов бюджета города Ставрополя, контроля эффективного расходования бюджетных средств.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, предусматривающие переход к программному планированию бюджета, т.е. в основу бюджета ложатся муниципальные программы, содержащие весь комплекс мероприятий по конкретному направлению, с указанием целей, сроков, объемов финансирования и созданием необходимых муниципальных правовых актов.
Впервые в 2014 году бюджет города был принят на трехлетний период и имел программную структуру. Расходы бюджета города Ставрополя на 2014 год были утверждены городской Думой на основании 18 муниципальных программ, утвержденных администрацией города Ставрополя. Заложенные средства были адресованы на реализацию мероприятий в области социальной защиты населения, развития градостроительства, культуры, образования, физической культуры и спорта, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, организации транспортного обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и санитарной очистки.
В 2014 году в городскую казну поступило 7725546 тыс. рублей, в том числе собственных доходов без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней - 3499938 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 4255713 тыс. рублей. Собственные доходы бюджета города были сформированы за счет налогов в сумме 2547224 тыс. рублей (72,8 процента к общей сумме собственных доходов) и неналоговых доходов 952714 тыс. рублей (27,2 процента). План по доходам в отчетном периоде выполнен в целом на 99,4 процента, бюджет недополучил доходов в сумме 48288 тыс. рублей. При этом план по собственным доходам выполнен на 99,7 процента, а по безвозмездным поступлениям на 99,1 процента. Расходная часть исполнена в сумме 7777467 тыс. рублей, или на 93,0 процента к уточненным плановым назначениям по расходам.
При формировании мероприятий адресной инвестиционной программы города Ставрополя на 2014 год приоритеты были отданы объектам, по которым возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней.
В бюджет города Ставрополя на 2014 год девять раз вносились изменения. Они производились в связи с уточнением доходов и расходов на сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету города из бюджета Ставропольского края, перераспределением средств между главными распорядителями, необходимостью увеличения действующих расходных обязательств из-за недостатка плановых назначений, предусмотренных на их реализацию, а также в связи с установленной Ставропольской городской Думой нормой о распределении Ставропольской городской Думой средств экономии по результатам размещения муниципального заказа.
В 2014 году Ставропольской городской Думой был принят ряд решений, связанных с совершенствованием системы налогообложения, формированием и развитием налогооблагаемой базы. Так, решением "О внесении изменений в подпункт 1.2 пункта 1 решения Ставропольской городской Думы "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя" установлена ставка земельного налога по земельным участкам, не отнесенным к видам разрешенного использования, в размере 1,5 процента.
Внесением изменений в решение "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц" были установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования объекта налогообложения и суммарной инвентаризационной стоимости.
В 2014 году неоднократно пересматривалось Положение о бюджетном процессе в городе Ставрополе. Опираясь на Бюджетный кодекс Российской Федерации, в него вносились изменения, касающиеся бюджетных полномочий участников бюджетного процесса - администрации города Ставрополя и комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя. В бюджетном процессе появилась новая форма проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Ставрополя и отчету о его исполнении - заочная. Она предполагает предоставление участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания и предложения в письменном или электронном виде.
Положение о комитете финансов и бюджета администрации города Ставрополя было приведено в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе. С 1 января 2015 года комитет наделен полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля и функциями уполномоченного органа администрации города Ставрополя на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Данные изменения позволят обеспечить наиболее качественную реализацию контрольных функций, а также оперативное устранение выявляемых в ходе проверок нарушений при исполнении бюджета города Ставрополя.
Основные характеристики бюджета города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были утверждены в следующем размере:
общий объем доходов бюджета города Ставрополя на 2015 год в сумме 7023449,61 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 7249127,2 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7604658,24 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города Ставрополя на 2015 год в сумме 7276537,59 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 7517318,04 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 94043,13 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 7779375,39 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 192748,89 тыс. рублей;
дефицит бюджета города Ставрополя на 2015 год в сумме 253087,98 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 268190,84 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 174717,15 тыс. рублей.
Впервые в бюджете города предусмотрена такая статья расходов, как асфальтирование дворовых территорий школ, в сумме 12294,6 тыс. рублей.
Полностью за счет бюджета города запланированы расходы на охрану школ и детских садов в сумме 56124,08 тыс. рублей.
В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне запланированы расходы в сумме 5 млн рублей, на ремонт квартир ветеранов 7500,00 тыс. рублей, ремонт воинских мемориалов 1772 тыс. рублей.

Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства территорий

Комитетом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольской городской Думы курировались вопросы в сфере работы пассажирского транспорта, безопасности дорожного движения, благоустройства территории города, городского и жилищно-коммунального хозяйства, деятельности муниципальных унитарных предприятий в указанной сфере.
Для создания благоприятных условий проживания горожан ежегодно за счет средств муниципального бюджета и субсидий из бюджетов вышестоящих уровней предусматриваются расходы на выполнение комплекса работ по благоустройству территории города Ставрополя. В 2014 году были предусмотрены денежные средства в сумме 316602,46 тыс. рублей, в том числе 2839,21 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 38047,81 тыс. рублей - средства бюджета Ставропольского края, 275715,44 тыс. рублей - средства бюджета города.
Расходы по отрасли распределялись по следующим направлениям: озеленение - 55,3 млн рублей, строительство и реконструкция автомобильных дорог - 506,2 млн рублей, строительство и ремонт спортивно-игровых площадок - 3,7 млн рублей, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - 25,7 млн рублей, проектирование и строительство линий наружного освещения - 10,1 млн рублей, строительство и ремонт ливневых канализаций - 50,8 млн рублей, строительство хозфекальных канализаций - 587,8 тыс. рублей.
Для оптимизации процесса предоставления земельных участков внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы "Об установлении перечня случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми, в соответствии с земельным законодательством, органы местного самоуправления города Ставрополя имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использования земельных участков, исключительно на торгах".
В связи с кадровыми изменениями был приведен в соответствие состав городской комиссии по охране зеленых насаждений. Соответствующие изменения в положение о комиссии и в ее состав приняла Ставропольская городская Дума.
В отчетном периоде депутаты дважды вносили изменения в приложение к решению Ставропольской городской Думы "О муниципальном дорожном фонде города Ставрополя", предусматривающие расширение направлений использования средств фонда. Они, в частности, коснулись содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, создания, эксплуатации и обеспечения функционирования парковок, расположенных на автомобильных дорогах местного значения в границах города Ставрополя, предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Основными направлениями муниципальной политики в сфере городского транспорта являются повышение качества предоставления транспортных услуг населению, развитие инновационных технологий в управлении транспортным комплексом, сокращение затрат и повышение безопасности эксплуатации общественного транспорта. В этой связи депутатами рассматривались вопросы, касающиеся работы пассажирского транспорта в городе Ставрополе. В 2013 году была завершена разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Ставрополя (далее - КСОДД), в рамках которой разработан комплекс мероприятий на период до 2030 года, направленных на создание условий для безопасного и беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходных потоков. Это мероприятия по обеспечению условий эффективной работы городского пассажирского транспорта, организации дорожного движения, по хранению и паркированию легковых автомобилей, обеспечению безопасности дорожного движения.
Профильный комитет рассмотрел информацию о реализации в 2014 году комплексной схемы организации дорожного движения в городе Ставрополе. Было установлено 46 новых остановочных павильонов с лайтбоксами, лавками и урнами по маршрутам следования общественного транспорта на сумму 6,9 млн рублей; выполнены мероприятия по нанесению линий дорожной разметки 1320 квадратных метров термопластами в центральной части города на сумму 1,1 млн рублей и краской 70 тыс. квадратных метров на сумму 18 млн рублей; установлено 1300 новых дорожных знаков на сумму 3 млн рублей и произведено обслуживание 12500 дорожных знаков на сумму 2 млн рублей; построен 1 светофорный объект на пересечении улиц Морозова и Ломоносова на сумму 1 млн рублей, на содержание 114 светофорных объектов израсходовано 9,5 млн рублей.
Выполнены мероприятия по расширению проспекта Кулакова на участке от улицы Октябрьской до улицы Коломийцева, разработана проектная документация на продолжение улицы Серова на участке от улицы Мимоз до автомобильной дороги М29, выполнены работы по проектированию участка улицы Пирогова. В городе организовано стопроцентное подключение светофорных объектов к единой автоматической системе управления дорожным движением (АСУДД) "КОМКОН" на сумму 4,8 млн рублей, что позволило удаленно контролировать дееспособность светофорных объектов.
Произведена модернизация трех светофорных объектов для увеличения пропускной способности транспортных средств и пешеходов на сумму 370 тыс. рублей, выполнена установка 5 камер видеонаблюдения на перекрестках с большой интенсивностью движения на сумму 80 тыс. рублей.
В рамках программы "Реабилитация людей с ограниченными возможностями" к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения был адаптирован пешеходный переход в районе площади 200-летия (израсходовано 1,1 млн рублей). Кроме того, приняты меры для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к парковкам (занижение бордюров и устройство пешеходных подходов) на сумму 610 тыс. рублей; по обустройству парковок местами для транспортных средств инвалидов вблизи социально значимых объектов на сумму 519,4 тыс. рублей; произведена установка звуковых сигналов на светофорных объектах города на сумму 196,2 тыс. рублей.
Депутатами профильного комитета была отмечена неудовлетворительная работа муниципального автотранспортного предприятия города Ставрополя за период 2011 - 2013 годов. По решению администрации города привлечен к дисциплинарной ответственности руководитель предприятия за действия (бездействие), повлекшие за собой финансово-экономическую нестабильность муниципального предприятия. Главе администрации города Ставрополя было рекомендовано принять меры к финансовому оздоровлению и выводу муниципального автотранспортного предприятия города Ставрополя из кризисной ситуации.

Деятельность в сфере градостроительства
и землепользования

В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2013 г. № 452 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "О структуре Ставропольской городской Думы" был создан комитет по землепользованию и градостроительству Ставропольской городской Думы.
Ставропольская городская Дума внесла изменения в ранее принятое решение "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя". Были внесены изменения в градостроительные регламенты, приведены к единообразию наименования территориальных зон, отраженные в карте градостроительного зонирования. Кроме того, внесены изменения в границы территориальных зон по заявлениям собственников земельных участков и органа местного самоуправления.
Внесением изменений в решение "Об утверждении корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010 - 2030 годы" изменены границы функциональных зон в границах земельных участков, расположенных во II очереди юго-западного жилого района города Ставрополя.
Дважды в 2014 году вносились изменения в решение "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя". Были установлены требования к рекламным конструкциям, присоединяемые к зданиям, сооружениям, устранены замечания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. С 300 рублей до 400 рублей в год увеличена базовая ставка за 1 квадратный метр информационного поля рекламной конструкции. Установлен 8-летний срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя.
По обращению собственников земельных участков по улице Бурмистрова, № 203 и № 207, города Ставрополя комитетом по землепользованию и градостроительству Ставропольской городской Думы подготовлено и направлено разъяснительное письмо о нарушениях законодательства в части информирования смежных землепользователей о проведении публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по улице Бурмистрова, № 205, под многоквартирный жилой дом (этажностью не выше 3 этажей). По результатам обращения смежных землепользователей в прокуратуру Ставропольского края отменено постановление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по улице Бурмистрова, № 205. При повторном обращении собственника земельного участка по улице Бурмистрова, № 205, в комиссию по землепользованию и застройке города Ставрополя о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под многоквартирный жилой дом по итогам проведения публичных слушаний главе администрации города Ставрополя было рекомендовано отказать в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Вопросы экономического развития и управления
муниципальной собственностью

Базовым для эффективного управления муниципальной собственностью стало принятие Ставропольской городской Думой решения "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края".
У администрации города появился дополнительный рычаг для получения доходов от использования муниципального имущества. С 2015 года муниципальное имущество может быть передано в аренду краевым и федеральным государственным учреждениям только на возмездной основе (ранее предоставлялось на безвозмездной). В условиях дефицита бюджета города Ставрополя это весьма актуальная мера. Новое Положение об управлении муниципальным имуществом предусматривает ежегодное рассмотрение на заседании Ставропольской городской Думы отчета об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе об использовании его по назначению.
В 2014 году депутаты комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы (далее - комитет по собственности) заслушали отчет комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (КУМИ) о выполнении плана по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов. КУМИ было рекомендовано провести ревизию по актам сверки расчетов по арендным платежам и опубликовать списки крупных должников в газете "Вечерний Ставрополь". Было также рекомендовано провести инвентаризацию земельных участков, которые не используются по целевому назначению и за которые не производятся арендные платежи.
В 2014 году депутаты держали на контроле исполнение решения по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя. Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя было рекомендовано провести совещание с главами администраций районов города Ставрополя по вопросу совместного оперативного реагирования на стихийную торговлю на территориях районов города Ставрополя и их ликвидации.
Совместная работа дала результаты. В 2014 году было демонтировано 123 объекта, в том числе:
в Промышленном районе - 84 объекта;
в Ленинском районе - 20 объектов;
в Октябрьском районе - 19 объектов.
Также в результате проведенной претензионно-исковой работы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции направлено 117 исковых заявлений, в том числе 49 исков об освобождении земельных участков под объектами, расположенными на остановках общественного транспорта. В результате демонтировано 9 киосков и павильонов в составе остановочных комплексов. Эти меры благотворно отразились на внешнем облике города Ставрополя, сократилось количество жалоб от жителей города на несанкционированную торговлю вблизи жилых домов.
Администрации города Ставрополя было рекомендовано разработать краткосрочную муниципальную программу по развитию торговли в городе Ставрополе.
По инициативе комитета по собственности глава города Ставрополя обратился к министру имущественных отношений Ставропольского края по поводу выполнения заключенного в 2013 году протокола о намерениях по вопросу приема-передачи объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя и в государственной собственности Ставропольского края. В результате неисполнения ведомством условий указанного протокола комитет по собственности вышел с предложением о признании утратившими силу ранее принятых решений Ставропольской городской Думы по передаче объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, в государственную собственность Ставропольского края. Депутаты Ставропольской городской Думы предложение поддержали. Объекты недвижимости общей площадью 988,6 квадратного метра были сохранены в составе муниципальной собственности, впоследствии их планируется передать в аренду на возмездной основе для пополнения доходной части городской казны.
Была успешно реализована инициатива депутатского корпуса о реорганизации Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия (СМУТП) путем присоединения к нему муниципального унитарного автотранспортного предприятия города Ставрополя (МУАП). Данная мера позволила повысить эффективность использования муниципального пассажирского транспорта, оптимизировать расписания движения троллейбусов и автобусов, исключить дублирование движения по городским маршрутам, повысить уровень качества обслуживания пассажиров, а также избежать банкротства МУАП и, соответственно, утраты муниципального имущества. Профильный комитет держал на контроле выполнение решения, принятого Ставропольской городской Думой по данному вопросу, и регулярно осуществлял мониторинг финансово-хозяйственной деятельности СМУТП.
В зоне особого внимания депутатов находились вопросы использования муниципальной собственности, закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя (далее - МУП). Всего в Реестре муниципальной собственности города Ставрополя числятся 38 МУПов. Только 19 предприятий осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Остальные 19 находятся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства или вовсе прекратили свою деятельность. Комитет по собственности заслушивал руководителей подразделений администрации города Ставрополя, в ведомственном подчинении которых находятся МУПы. В критических оценках отмечался низкий уровень контроля ответственных органов администрации Ставрополя за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных МУПов и эффективностью использования муниципальной собственности. Комитет рекомендовал комиссии по контролю за осуществлением органами администрации города Ставрополя полномочий собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, каждое полугодие заслушивать руководителей органов администрации города Ставрополя по всем подведомственным проблемным и неэффективно работающим МУПам, а также руководителей данных МУПов. Комиссия признала неэффективной финансово-хозяйственную деятельность МУП города Ставрополя "Рынок № 1" и МУП города Ставрополя "Бытсервис", предложила преобразовать указанные предприятия в общества с ограниченной ответственностью. Администрации города Ставрополя было рекомендовано разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности действующих МУПов, предложить конкретные меры по сохранности муниципальной собственности, переданной в хозяйственное ведение МУПам, составить график по ликвидации убыточных МУПов. Главе администрации города Ставрополя рекомендовано пересмотреть порядок премирования руководителей органов администрации города Ставрополя в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных МУПов и проводимой работы по сохранности и эффективному использованию муниципального имущества.
Комитет по собственности поддержал проект решения Ставропольской городской Думы по приватизации муниципальных нежилых помещений, являющихся пустующими, требующих значительных бюджетных капиталовложений для поддержания их в нормальном состоянии, и непривлекательных для сдачи в аренду. Неликвидные и обременительные для бюджета города объекты необходимо продавать с аукциона. Для этого было принято решение Ставропольской городской Думы "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Сумма доходов в бюджет города Ставрополя, планируемая от продажи нежилых помещений, составит:
в 2015 году - 7760 тыс. рублей;
в 2016 году - 5636 тыс. рублей;
в 2017 году - 3688 тыс. рублей.
Продолжает оставаться актуальным вопрос управления и распоряжения землями в границах муниципального образования города Ставрополя (разграничение, арендные отношения и приватизация земельных участков). Депутаты держали на контроле вопрос эффективного управления, распоряжения и использования земельных ресурсов города Ставрополя, в том числе вопрос по недопущению предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
С целью проведения единой политики в области землепользования в городе Ставрополе было внесено изменение в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в части передачи ему полномочий по оказанию муниципальных услуг по предоставлению в аренду земельных участков на новый срок гражданам и юридическим лицам. Удалось достичь частичной передачи полномочий КУМИ, профильный комитет продолжает держать данный вопрос на контроле.
Депутаты Ставропольской городской Думы анализировали ход работ по созданию региональных индустриальных парков на территории города Ставрополя, а также внесли изменения в ранее принятое решение "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года".

Социальная политика и вопросы
развития социальной сферы

Одним из главных ориентиров Ставропольской городской Думы в реализации социальной политики является поддержка слабозащищенных категорий граждан. Это направление включает в себя целый комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на повышение уровня жизни населения. На оказание различных мер социальной поддержки в 2014 году выделено 1785,4 млн рублей, в том числе 54,3 млн рублей из средств бюджета города.
Меры социальной поддержки за счет средств бюджета города Ставрополя в отчетном периоде оказаны 7739 получателям на общую сумму 54,3 млн рублей. Число граждан, получивших различные виды адресной социальной помощи, составило 31,3 тыс. человек.
В 2014 году различного рода помощь оказана 198 семьям, находящимся в социально опасном положении, и свыше 7600 детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 65 семьям с детьми оказана гуманитарная помощь, 28 детей направлены в Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок". Численность получателей пособий и компенсаций в 2014 году составила более 124 тыс. человек. Государственная социальная помощь была оказана 2278 малоимущим семьям на сумму 8402,4 тыс. рублей. Этот показатель на 7,5 процента больше прошлогоднего. Материальная помощь за счет средств бюджета города Ставрополя была оказана 5712 гражданам на сумму 4,5 млн рублей. На 6 процентов по сравнению с прошлым годом выросло количество получателей единовременного пособия при рождении ребенка. В 2014 году пособие получили 983 семьи.
В контексте того, что 2014 год был объявлен Годом культуры, в Ставрополе был реализован ряд тематических проектов. Депутаты поддержали проект о выделении 9,6 млн рублей на приобретение звукоусилительной аппаратуры для муниципального бюджетного учреждения культуры "Ставропольский Дворец культуры и спорта".
На высоком организационном уровне прошла в краевом центре встреча эстафеты Олимпийского огня. Комитетом культуры администрации города Ставрополя была подготовлена площадка "Казачий разъезд" у Тифлисских ворот и финальное празднование эстафеты Олимпийского огня на площади Ленина города Ставрополя. В мероприятии приняли участие свыше 5000 горожан.
В рамках плана мониторинга на 2014 год были приведены в соответствие с федеральным законодательством ряд решений Ставропольской городской Думы, касающихся оказания дополнительных мер социальной поддержки слабозащищенным слоям населения города Ставрополя. Депутаты комитета по социальной политике Ставропольской городской Думы заслушали отчеты руководителя комитета образования администрации города Ставрополя о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании и проведению ремонтных работ в образовательных учреждениях города Ставрополя. Наиболее доступной и массовой формой летнего отдыха и оздоровления детей в организационном и финансовом плане традиционно остается лагерь с дневным пребыванием. На базе образовательных учреждений города в 2014 году работало 42 таких лагеря, в них отдохнули 7408 детей и подростков. Из бюджета города Ставрополя было выделено 21692 тыс. рублей. Детям была предоставлена возможность развиваться в различных направлениях: спортивно-оздоровительном, трудовом, познавательно-развлекательном, художественно-эстетическом, патриотическом. В летний период была организована работа кружков, секций, 17 комнат школьника и 8 подростковых клубов. Традиционно в микрорайонах города работали 102 спортивные площадки, были задействованы студенты педагогических отрядов и тренеры - преподаватели детско-юношеских спортивных школ. Активный досуг был организован для 8500 детей и подростков.
В целях снижения уровня подростковой преступности и детской безнадзорности ежегодно в летний период проводилась работа по организации оздоровления детей "группы риска" и по их трудоустройству. В ремонтные бригады при общеобразовательных учреждениях города Ставрополя на условиях софинансирования с Центром занятости населения в летний период было трудоустроено 820 несовершеннолетних. Более 23000 детей и подростков прошли пришкольную трудовую практику, около 1200 подростков индивидуально были трудоустроены на предприятия города и к индивидуальным предпринимателям.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Ставропольской городской Думы оставалась подготовка муниципальных образовательных и дошкольных учреждений города Ставрополя к ремонтным работам в летний и каникулярный периоды. В 2014 году для проведения ремонтных работ в учреждениях отрасли "Образование" из бюджета было выделено более 120 млн рублей, в том числе 29 млн рублей - средства бюджета Ставропольского края. Была произведена заменена оконных блоков в тридцати пяти муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (средних общеобразовательных школах № 11, 26, 27, 29, лицеях № 15, 38, детских садах № 1, 4, 6, 12, 14, 20, 24, 33, 34, 37, 38, 39, 42, 43, 45, 46, 49, 52, 53, 56, 58, 59, 60, 62, 65, 67, 71, 74, 76). Выполнены комплексы противоаварийных работ в трех муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (средней общеобразовательной школе № 32, детских садах № 56, 62). Обустроены ограждения в трех муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (гимназиях № 12, 22, 26). Выполнен капитальный ремонт спортивных залов в трех муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (гимназии № 24, средних общеобразовательных школах № 32, 41). Отремонтированы отдельные помещения в девяти муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (средних общеобразовательных школах № 2, 19, 22, клубе "Щит и меч", комнатах школьника по ул. 50 лет ВЛКСМ, 16/3, пр. Передовому, 3, ул. 45-я Параллель, 3/1, муниципальном автономном образовательном учреждении детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна", детском саду № 18); произведен ремонт прачечных в пяти муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (детских садах № 3, 29, 38, 42, 59), ремонт пищеблоков с заменой оборудования в четырех муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (детских садах № 1, 4, 69, 78). Капитальный ремонт кровель выполнен в трех муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (детских садах № 6, 20, 56). Установлено оборудование помещений для маломобильных групп населения в четырех муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (средних общеобразовательных школах № 9, 26, 32, Ставропольском Дворце детского творчества).
В отчетном периоде также было завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по улице 50 лет ВЛКСМ, 49. Разработана проектно-сметная документация на два муниципальных образовательных учреждения на 807 мест в 530 квартале и на 990 мест в 204 квартале города Ставрополя.
В связи с недостаточностью бюджетных средств для финансового обеспечения установленных решениями Ставропольской городской Думы расходных обязательств депутаты были вынуждены пойти на ряд непопулярных мер и согласиться с целесообразностью повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте для льготных категорий граждан. Стоимость льготных проездных билетов последний раз пересматривались в 2012 году, несмотря на то, что экономически обоснованный тариф в городском общественном транспорте с тех пор пересматривался дважды в сторону увеличения. Были отменены для отдельных категорий граждан льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя. Приостановлено действие ряда решений Ставропольской городской Думы, касающихся оказания дополнительных мер социальной поддержки больных, направленных в федеральные учреждения здравоохранения, студенческих семей, имеющих детей, семей при рождении третьего по счету и последующих детей, лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы, малообеспеченных многодетных семей и малоимущих семей и одиноко проживающих граждан.

Работа депутатов в комиссиях

Депутаты Ставропольской городской Думы принимали активное участие в заседаниях комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и комиссии по проверке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя. Входили в состав рабочей группы по вопросам упорядочения наружной рекламы на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, комиссии по землепользованию и застройке города Ставрополя, межведомственной комиссии по развитию городского пассажирского транспорта и маршрутной сети города Ставрополя, межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и др.

Контрольная деятельность

На заседаниях Ставропольской городской Думы были заслушаны отчеты:
главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2013 год;
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2013 год;
о результатах деятельности главы администрации города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2013 год;
об исполнении бюджета города Ставрополя за 2013 год;
об итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по городу Ставрополю за 9 месяцев 2014 года и задачах на предстоящий период;
о деятельности Ставропольской городской молодежной палаты за 2013 - 2014 годы.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства депутаты комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике заслушивали отчеты администрации города Ставрополя об исполнении бюджета города за 1 квартал, за полугодие и 9 месяцев 2014 года. По результатам обсуждения в администрацию города Ставрополя был направлен ряд сформированных предложений, в частности:
повысить качество прогнозирования социально-экономического развития города Ставрополя, продолжить работу по формированию системы стратегического планирования, которая включает в себя взаимоувязанные между собой документы среднесрочного и долгосрочного планирования;
разработать концепцию управления муниципальной собственностью города Ставрополя;
осуществить инвентаризацию задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество, обеспечить достоверность бухгалтерской отчетности в части задолженности организаций и физических лиц по арендным платежам;
повысить качество претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендным платежам;
принять нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и использования парковок, в том числе на платной основе, устанавливающий стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, рассмотреть вопрос о приватизации имущественных комплексов неэффективно работающих предприятий;
осуществлять максимально точное планирование расходов;
продолжить оптимизацию сети муниципальных учреждений;
обеспечить выполнение показателей, установленных при предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края;
оптимизировать межведомственное взаимодействие, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
На заседаниях комитета по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольской городской Думы заслушаны отчеты комитета городского хозяйства администрации города об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования города Ставрополя; об организации отлова безнадзорных животных в городе Ставрополе. По итогам рассмотрения информации об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и о порядке осуществления такого сбора на территории города Ставрополя для администрации города Ставрополя были сформированы предложения:
организовать работу по сбору и определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, а также их информирование;
разработать проект нормативного правового документа, регулирующего порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Ставрополя.
Также комитетом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольской городской Думы заслушана информация о работе:
муниципального унитарного предприятия "Горзеленстрой" за 2013 год;
основной теплоснабжающей организации города Ставрополя ОАО "Теплосеть" за 2013 год, доля которой в общем объеме производства и реализации тепловой энергии для обеспечения отоплением и горячим водоснабжением потребителей города Ставрополя составляет 96 процентов;
муниципального унитарного предприятия "Водоканал" за 2013 год, по итогам данного мероприятия главе города Ставрополя было предложено провести совещание по вопросу освобождения муниципального унитарного предприятия "Водоканал" от перечисления в бюджет муниципального образования города Ставрополя части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на сумму прибыли, полученной в рамках инвестиционной программы от платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения города Ставрополя и направляемой предприятием на выполнение мероприятий инвестиционной программы.
В целях реализации контрольных функций комитетом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству рассматривались вопросы:
"О выполнении мероприятий муниципальной целевой программы "Безопасный Ставрополь - 2013 - 2015" в 2013 году, по результатам рассмотрения которого комитету общественной безопасности администрации города Ставрополя предложено в целях обеспечения безопасности провести работу с представителями потребительского общества парк культуры и отдыха Победы о необходимости оборудования мест массового скопления людей системами видеонаблюдения;
"О ходе реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя на 2013 - 2017 годы в 2013 году", в связи с тем, что выполнение программы составило 39 процентов, комитету городского хозяйства администрации города было предложено произвести корректировку и внести на рассмотрение Ставропольской городской Думы соответствующий проект решения Ставропольской городской Думы.
Заслушана информация комитета городского хозяйства администрации города и администраций районов города Ставрополя об итогах выполнения работ по благоустройству территории города Ставрополя в 2014 году.
Комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы были рассмотрены отчеты о деятельности комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя и комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя за 2013 год. По результатам рассмотрения итогов работы курируемых комитетом органов администрации города Ставрополя были выработаны предложения и рекомендации по улучшению организации их работы и направлены в адрес главы администрации города Ставрополя.
Депутаты комитета по социальной политике заслушали отчет администрации города Ставрополя о ходе реализации в 2013 году V фазы проекта "Здоровые города", а в марте в связи с ее окончанием было одобрено вступление города Ставрополя в новую VI фазу проекта.

Развитие международных и межмуниципальных отношений

В соответствии с Уставом города Ставрополя глава города Ставрополя представлял город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в Союзе российских городов, Международной ассамблее столиц и крупных городов, Международной ассоциации "Породненные города", Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", Совете Евразийского отделения Всемирной организации "Объединенные города и местные Власти", Совете по вопросам местного самоуправления при Думе Ставропольского края, Координационном совете Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", Совете руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при Губернаторе Ставропольского края, других российских и международных организациях.
Глава города Ставрополя принял участие в работе III Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора.
Главой города принимались меры по укреплению побратимских и дружеских связей с другими городами. После подписания соглашения о всестороннем сотрудничестве с городом Чанджоу у Ставрополя появился второй после Чжэньцзяна китайский город-побратим. В ближайшие пять лет города будут укреплять связи в области науки, здравоохранения, техники, культуры, образования и спорта. Глава города Ставрополя участвовал в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города Еревана, провел встречу с мэром столицы Армении Тароном Маргаряном. В городе Элисте было подписано соглашение о сотрудничестве между двумя муниципальными образованиями в торгово-экономической сфере. В канун Дня города Ставрополя главой города были приняты делегации Болгарии и Армении. В 2014 году Ставропольскую городскую Думу также посетила официальная делегация Республики Латвия, города Грозного.

Сохранение исторического наследия

Важным для патриотического воспитания стало принятие Ставропольской городской Думой решения "Об использовании копии Знамени Победы в городе Ставрополе". Оно регламентировало порядок размещения и использования в краевом центре копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
В 2014 году была реализована инициатива депутатов по созданию городского "Дома дружбы" - единого культурного центра в многонациональном городе Ставрополе.
В 2014 году на проспекте Юности в Ставрополе установлен памятник ставропольцам, погибшим и умершим в результате ликвидации радиационных аварий и катастроф.
Активно в отчетном периоде работала сформированная главой города комиссия по рассмотрению вопросов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Ставрополе, а также объектам города Ставрополя. Ею были инициированы и депутатами Ставропольской городской Думы поддержаны решения:
о присвоении муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназии № 24 города Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М. Гядрова;
о присвоении новой улице города Ставрополя наименования "улица М. Черноусова" (в целях увековечения памяти командира 18-го батальона морской пехоты ставропольца капитана Черноусова Михаила Степановича);
об установлении мемориальной доски Герою Советского Союза Петрову Владимиру Александровичу;
о присвоении наименования новой улице города Ставрополя "бульвар имени Б.В. Гнеушева" (в целях увековечения памяти писателя Б.В. Гнеушева);
об установке в городе Ставрополе памятника ставропольцам, погибшим и умершим в результате ликвидации радиационных аварий и катастроф;
об установлении мемориальной доски Водолацкому Михаилу Петровичу (заслуженному врачу России, отличнику здравоохранения Российской Федерации, доктору медицинских наук, профессору);
об установке мемориальной доски на месте нахождения хирургического госпиталя для участников Первой мировой войны 1914 - 1918 гг.;
об установлении мемориальных досок для увековечения в городе Ставрополе имени М.Ю. Лермонтова;
об установлении мемориальной доски полковнику Мезенцеву Владимиру Владимировичу, погибшему при исполнении служебных обязанностей в городе Грозном Чеченской Республики.

Работа по организации приема граждан,
рассмотрению обращений

В 2014 году в Ставропольскую городскую Думу поступило 152 обращения от жителей города Ставрополя. В том числе личных обращений граждан - 134 (89 процентов), коллективных обращений - 18 (11 процентов).
Все поступившие обращения были взяты на контроль.
В тематическом разрезе по сравнению с 2013 годом в два раза (с 22 процентов до 11 процентов) сократилось число обращений по вопросам градостроительства и архитектуры, на 4 процента уменьшилось число обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и проблемам благоустройства.
Вместе с тем более чем вдвое (с 14 процентов до 32 процентов) выросло количество обращений, в которых затрагиваются вопросы недостатков в работе социальной сферы (социальные службы, образование, здравоохранение, спорт).
Остаются актуальными жилищные вопросы, число обращений по ним выросло почти вдвое (с 7 процентов до 13 процентов).
Жалобы на действие и (или) бездействие органов администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы, обжалование судебных решений остались по сравнению с прошлым годом на прежнем уровне и составляют 7 процентов в структуре обращений.
Вдвое увеличилось число благодарностей за решение актуальных вопросов жителей города.
В установленные законодательством сроки все обращения были рассмотрены и направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов. По всем поступившим обращениям граждане получили разъяснения.

Информационное обеспечение деятельности

Стремясь сделать свою работу максимально открытой для горожан, глава города и Ставропольская городская Дума тесно сотрудничали с телеканалами, интернет-изданиями, периодической печатью.
Информирование общественности о своей деятельности в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города Ставрополя, решением Ставропольской городской Думы "Об официальном сайте Ставропольской городской Думы".
В 2014 году в печатных средствах массовой информации было опубликовано свыше 180 оригинальных материалов о деятельности городской Думы, более 100 сюжетов прошло в эфире электронных средств массовой информации, более 400 сообщений опубликовано на новостных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Деятельность органов местного самоуправления города Ставрополя освещалась на страницах газет "Вечерний Ставрополь", "Комсомольская правда Северный Кавказ", "Аргументы и факты Северный Кавказ", "МК-Кавказ", "Ставропольские губернские ведомости", "Город успеха", телеканалов ГТРК "Ставрополье", "РЕН ТВ-Ставрополь", "СТВ", "АТВ", "26 регион".
Подробно освещались вопросы нормотворчества, участия главы города Ставрополя и депутатов Ставропольской городской Думы в социально значимых мероприятиях, работа депутатов в округах.
Следуя принципу гласности и открытости, Ставропольская городская Дума организовала широкий доступ к информации о своей деятельности. В здании городской Думы функционирует информационный киоск, обеспечивающий выход на официальный сайт Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В целях информирования населения о принимаемых решениях все вносимые на рассмотрение городской Думы проекты решений размещались на официальном интернет-сайте Ставропольской городской Думы.
Глава города Ставрополя, депутаты Ставропольской городской Думы строили и продолжают строить свою работу в режиме постоянного диалога с горожанами, поддерживая конструктивные гражданские инициативы, выступающие прочным фундаментом местного самоуправления. Органы местного самоуправления города Ставрополя тесно взаимодействуют с краевыми властями, депутатским корпусом Думы Ставропольского края, координируя свои решения и направляя усилия на благо города Ставрополя, на благо его жителей.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН


------------------------------------------------------------------