По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ставропольской городской Думы от 13.05.2015 N 644 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2014 год"



СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. № 644

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ЗА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 "О Контрольно-счетной палате города Ставрополя" Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2014 год утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 13 мая 2015 г. № 644

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ ЗА 2014 ГОД

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), подготовлен настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2014 год.
Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2014 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, планом работы Контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2014 год, сформированным с учетом предложений главы города Ставрополя и Ставропольской городской Думы.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Ставропольской городской Думой и подотчетным ей.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с ее полномочиями в 2014 году являлись:
контроль за исполнением бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города);
экспертиза проектов бюджета города;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
проведение аудита эффективности использования бюджетных ассигнований;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, а также муниципальных программ города Ставрополя;
контроль за ходом реализации программ и планов развития города Ставрополя;
мониторинг исполнения бюджета города;
разработка и внедрение стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля по основным направлениям деятельности;
создание и организация деятельности коллегии Контрольно-счетной палаты для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 71 экспертно-аналитическое мероприятие, 20 контрольных мероприятий, в том числе 6 контрольных мероприятий по поручению прокуратуры города Ставрополя.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате материалы о результатах проведенных в 2014 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля направлялись в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя.

I. Экспертно-аналитические мероприятия

В рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены:
заключение на проект решения Ставропольской городской Думы "Об исполнении бюджета города Ставрополя за 2013 год";
18 заключений на годовую бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города;
6 заключений на проекты решений Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 2013 г. № 440 "О бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
18 заключений по результатам проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных программ;
61 заключение на проекты постановления администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы;
3 аналитические записки по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий выявлены следующие основные нарушения.
По результатам экспертизы муниципальных программ и проектов постановлений администрации города Ставрополя о внесении изменений в них внесено 222 предложения по предотвращению нарушений законодательства, нормативных правовых актов, в том числе 22 предложения в сфере бюджетного законодательства, касающихся соблюдения требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и 200 предложений в сфере разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, касающихся соблюдения требований Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 № 3232, в частности:
цели, задачи и мероприятия ряда муниципальных программ не в полной степени отражают направления экономического развития города Ставрополя, предусмотренные Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. № 64;
в ряде программ отсутствуют базовые значения целевых показателей и индикаторов, что не обеспечивает сопоставимость показателей муниципальной программы;
не соблюдены принципы "однозначности" и "адекватности" показателей (индикаторов) программы;
ряд муниципальных программ не содержит анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы, обоснование финансового обеспечения программы (подпрограммы), необходимого для ее реализации, не дана оценка эффективности расходования средств бюджета города Ставрополя и последствий нереализации мероприятий в случае возможных рисков;
объем финансирования в разрезе мероприятий подпрограммы не соответствует общему объему финансирования программы (подпрограммы);
отмечено отсутствие финансово-экономического обоснования планируемых расходов программ (подпрограмм), обоснования достижения показателей (индикаторов) при снижении объема финансирования программных мероприятий.
Наибольшее количество нарушений, установленных при проведении финансово-экономической экспертизы 18 муниципальных программ, отмечается при подготовке заключений на муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы".
По результатам экспертизы ответственными исполнителями программы учтено 12 предложений, обозначенных в заключениях по итогам экспертизы муниципальных программ и проектов постановлений администрации города Ставрополя о внесении изменений в программы. Полностью учтены предложения Контрольно-счетной палаты при внесении изменений в муниципальные программы: "Культура города Ставрополя на 2014 - 2016 годы", "Развитие казачества в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"; частично при внесении изменений в муниципальные программы: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы", "Развитие информационного общества и снижение административных барьеров в городе Ставрополе на 2014 - 2016 годы", "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2014 - 2016 годы", "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе земельными ресурсами, на 2014 - 2016 годы", "Социальная поддержка населения города Ставрополя на 2014 - 2016 годы", "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя на 2014 - 2016 годы", "Развитие градостроительства на территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы", "Обеспечение гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация деятельности аварийно-спасательных служб, защита населения на территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы".
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе Контрольно-счетной палатой в октябре - ноябре 2014 года проведена экспертиза проекта решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - проект бюджета города), установлено нарушений бюджетного законодательства на общую сумму 1403247,68 тыс. рублей.
Экспертиза материалов, представленных главными распорядителями бюджетных средств в качестве обоснований бюджетных ассигнований, показала, что одной из основных задач остается необходимость повышения качества финансово-экономического обоснования и правовой обеспеченности бюджетных расходов. Так, не были представлены финансово-экономические обоснования более чем на 300000,00 тыс. рублей (306067,20 тыс. рублей) расходов за счет средств бюджета города, запланированных на 2015 - 2017 годы.
Предусмотренные за счет средств бюджета города расходы в размере 65342,00 тыс. рублей определены Контрольно-счетной палатой как неэффективные, что нарушает принцип эффективности бюджетных расходов, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также по результатам проведения данного экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что в нарушение статей 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом градостроительства администрации города Ставрополя планировалось принятие обязательств путем заключения муниципальных контрактов на строительство трех образовательных учреждений на общую сумму 1023896,76 тыс. рублей, которые превышают объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные проектом бюджета города, муниципальной программой "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" и адресной инвестиционной программой (52698,77 тыс. рублей).
В нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии муниципальных правовых актов и заключенных от имени муниципального образования города Ставрополя договоров (соглашений) Проектом бюджета запланированы расходы на общую сумму 7941,72 тыс. рублей.
По результатам проведения данного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой внесено 19 предложений по предотвращению нарушений законодательства и нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере, из которых учтено 5 на общую сумму 25082,36 тыс. рублей.
По корректировке доходной части бюджета города принято 4 предложения, в результате чего плановые назначения по доходам были откорректированы на 23324,36 тыс. рублей. Например, доходы от сдачи в аренду имущества, предусмотренные проектом бюджета города, были увеличены на 2468,24 тыс. рублей ежегодно за счет дополнительных поступлений от сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия кинотеатра "Салют" города Ставрополя (далее - МУП кинотеатр "Салют").
В расходной части бюджета города в нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте бюджета города были необоснованно запланированы расходы на мероприятие "приобретение технических средств реабилитации для стомированных больных" на общую сумму 1758,00 тыс. рублей. По решению согласительной комиссии администрации города поручено подготовить и внести в Ставропольскую городскую Думу соответствующий проект решения Ставропольской городской Думы.
Экспертизой проекта решения Ставропольской городской Думы "Об отчете об исполнении бюджета города Ставрополя за 2013 год" установлено искажение годовой отчетности - занижение суммы дебиторской задолженности организаций в бюджет города по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на сумму, превышающую 87000,00 тыс. рублей, и другие нарушения.
Всего по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий внесено 344 предложения по предотвращению нарушений законодательства и нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере. Учтено предложений на сумму 27101,02 тыс. рублей, в том числе по корректировке доходной части бюджета города на сумму 24324,36 тыс. рублей и расходной части на сумму 2742,06 тыс. рублей.
В соответствии с замечаниями Контрольно-счетной палаты внесены изменения в 7 нормативных правовых актов администрации города Ставрополя.

II. Контрольные мероприятия

В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 20 контрольных мероприятий. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 1843954,47 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 1223707,58 тыс. рублей.
По предложениям главы города Ставрополя и Ставропольской городской Думы Контрольно-счетной палатой проведены контрольные мероприятия:
в муниципальном унитарном предприятии города Ставрополя "Октябрьское" (далее - МУП "Октябрьское") в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (выявлено нарушений на сумму 13681,40 тыс. рублей);
в МУП кинотеатре "Салют" в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013 год (выявлено нарушений на сумму 17277,52 тыс. рублей);
в муниципальном унитарном предприятии "Ремонтно-строительное предприятие" в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделяемых в качестве субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ставрополя за 2013 год (выявлено нарушений на сумму 55378,38 тыс. рублей);
в администрации города Ставрополя, комитете образования администрации города Ставрополя, комитете культуры администрации города Ставрополя в рамках аудита в сфере закупки компьютерного оборудования для муниципальных нужд и проверки эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели учреждениям образования и культуры за 2011 - 2013 годы (выявлено нарушений на сумму 49,98 тыс. рублей);
в муниципальном унитарном предприятии города Ставрополя "Рынок № 1" в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год (выявлено нарушений на сумму 8438,46 тыс. рублей);
в открытом акционерном обществе "Ставропольгоргаз" (далее - ОАО "Ставропольгоргаз") в рамках проверки полноты получения дивидендов от использования акций ОАО "Ставропольгоргаз", находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя за период 2010 - 2013 годов (выявлено нарушений на сумму 5,59 тыс. рублей);
в муниципальном унитарном предприятии города Ставрополя "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал") в рамках проверки выполнения мероприятий инвестиционной программы МУП "Водоканал" по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на 2009 - 2014 годы (нарушений в суммовом выражении не установлено).
По предложениям главы администрации города Ставрополя:
в муниципальном специализированном монтажно-эксплуатационном унитарном предприятии города Ставрополя "Транссигнал" в рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за июль - декабрь 2013 года, январь - апрель 2014 года (выявлено нарушений на сумму 10124,41 тыс. рублей);
проведено обследование образовательных учреждений города Ставрополя по вопросу использования средств бюджета города, выделенных на капитальный ремонт в 2014 году (нарушений в суммовом выражении не установлено).
По поручению прокуратуры города Ставрополя проведено шесть проверок по вопросам:
целевого использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению "Ставропольское городское лесничество" в 2012 - 2014 годах на осуществление деятельности по использованию, охране лесов и обороту древесины (нарушений не установлено);
целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на содержание, ремонт, реконструкцию памятников воинской славы, воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, расположенных в городе Ставрополе (нарушений не установлено);
целевого использования бюджетных средств, выделенных в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, на финансирование программных мероприятий в указанной сфере, а также работу антитеррористической комиссии в 2013 году (нарушений не установлено);
целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества, соблюдения порядка начисления заработной платы и премий, своевременности поступления в бюджет города Ставрополя части прибыли, полученной муниципальным унитарным автотранспортным предприятием города Ставрополя в 2012 - 2013 годах (выявлено нарушений на сумму 520,87 тыс. рублей);
целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного обществу с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная группа "ИнтерРос" (далее - ООО ТПГ "ИнтерРос") (выявлено нарушений на сумму 69105,76 тыс. рублей);
правильности установления цены выкупа земельных участков в городе Ставрополе в 2013 - 2014 годах и поступления в бюджет города денежных средств от их реализации (выявлено нарушений на сумму 20534,14 тыс. рублей).
По обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проведена проверка правомерности выплаты заработной платы директору муниципального бюджетного учреждения города Ставрополя "Центр патриотического воспитания молодежи" за период с 1 июля 2014 года по 31 августа 2014 года (выявлено нарушений на сумму 11,65 тыс. рублей).
По решению Контрольно-счетной палаты:
проведена проверка исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, вынесенных в 2013 году;
проведен аудит эффективности использования бюджетных средств при исполнении муниципальной целевой комплексной программы развития образования города Ставрополя на 2009 - 2013 годы (выявлено нарушений на сумму 156830,27 тыс. рублей);
проведена проверка полноты поступления в бюджет города платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков (выявлено нарушений на сумму 39636,70 тыс. рублей);
проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств управлением физической культуры и спорта администрации города Ставрополя при проведении спортивных мероприятий (учебно-тренировочных сборов и соревнований) за период 2011 - 2013 годов (выявлено нарушений на сумму 986,82 тыс. рублей).
Общая сумма нарушений, установленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2014 году, составила 374439,29 тыс. рублей, в том числе:
при использовании бюджетных средств в размере 257890,88 тыс. рублей, из них:
нецелевое использование субсидий, предоставленных из бюджета города, - 376,52 тыс. рублей;
неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств - 2339,29 тыс. рублей;
нарушения в организации бюджетного процесса и бюджетного законодательства - 11973,21 тыс. рублей;
неправомерные выплаты, подлежащие возмещению в бюджет города, - 9274,27 тыс. рублей, из них нарушения, связанные с завышением стоимости выполненных ремонтно-строительных работ, - 9262,62 тыс. рублей;
нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - 9356,60 тыс. рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности - 3842,89 тыс. рублей;
потери бюджета города, в том числе в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, - 5736,70 тыс. рублей;
другие нарушения - 214991,40 тыс. рублей;
при использовании прочих денежных средств в размере 81687,40 тыс. рублей, из них:
необоснованное занижение чистой прибыли предприятий - 5353,68 тыс. рублей;
неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование прочих денежных средств - 3737,33 тыс. рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - 508,27 тыс. рублей;
другие нарушения - 72088,12 тыс. рублей;
нарушения в области обеспечения сохранности и использования государственной и муниципальной собственности - 34861,01 тыс. рублей.
Нарушения, не имеющие суммового выражения, выявлены в 250 случаях.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных по предложениям Ставропольской городской Думы, выявлены следующие основные нарушения.
При проверке финансово-хозяйственной деятельности МУП "Октябрьское" выявлено нарушений на общую сумму 13681,40 тыс. рублей.
Переданные в хозяйственное ведение объекты недвижимости не соответствуют по наименованиям и площадям, фактически существующим и прошедшим техническую инвентаризацию в государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Крайтехинвентаризация".
В 2012 году МУП "Октябрьское" необоснованно были приняты расходы на общую сумму 2172,54 тыс. рублей, в результате чего в доход бюджета города в 2013 году недопоступило платежей от прибыли предприятия в сумме 217,25 тыс. рублей.
В нарушение Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) МУП "Октябрьское" без согласия собственника осуществляло заем денежных средств у физических лиц, выдавало беспроцентные ссуды работникам своего предприятия, совершало сделки, связанные с получением банковских гарантий, на общую сумму 8543,52 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проверки установлены факты неэффективного использования средств МУП "Октябрьское" на сумму 2226,66 тыс. рублей.
По результатам инвентаризации, проведенной в ходе проверки предприятия, выявлены излишки основных средств в сумме 127,63 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия кинотеатра "Салют" города Ставрополя за 2013 год" выявлено нарушений на сумму 17277,52 тыс. рублей.
Нарушения при формировании уставного фонда составили 15151,75 тыс. рублей.
Установлены потери бюджета города в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в размере 103,02 тыс. рублей.
Необоснованные расходы на предприятии были допущены в результате экономически необоснованного содержания контролеров в сумме 1062,87 тыс. рублей, выплат премий и иных выплат к профессиональным праздникам, знаменательным датам, персональным юбилейным датам в сумме 191,08 тыс. рублей и выплат премий при невыполнении ряда показателей экономической эффективности, предусмотренных действующим на предприятии коллективным договором, в сумме 480,74 тыс. рублей.
По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделяемых муниципальному унитарному предприятию "Ремонтно-строительное предприятие" (далее - МУП "РСП"), выявлено нарушений на сумму 55378,38 тыс. рублей.
В нарушение частей 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", МУП "РСП" неправомерно предъявлены первичные документы для получения средств субсидий из бюджета города согласно отчетам о выполненных работах за 2013 год, с недостоверными сведениями - завышенным объемом работ по погрузке в автомашины и вывоз мусора на полигоны твердых бытовых отходов с учетом затрат на утилизацию на сумму 7076,26 тыс. рублей.
В результате предоставления недостоверной информации МУП "РСП" для расчета субсидии за счет средств бюджета города Ставрополя в рамках мер по предупреждению банкротства для погашения денежных обязательств и денежных платежей и восстановления платежеспособности должника (санации) неправомерно перечислено взыскателю (Семыкину В.И.) 1262,41 тыс. рублей.
Неудовлетворительная платежная дисциплина, непродуманные решения руководства МУП "РСП" привели к неэффективным расходам бюджетных средств. Так, за несвоевременное перечисление средств в пенсионный фонд МУП "РСП" начислена пеня в размере 353,83 тыс. рублей, штрафные санкции по договорам составили 870,98 тыс. рублей, из них: штрафная неустойка - 847,65 тыс. рублей, судебные расходы - 23,34 тыс. рублей.
В нарушение требований пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации к учету затрат, оказывающих влияние на финансовый результат, в МУП "РСП" были приняты расходы, которые для предприятия не являются экономически оправданными, на сумму 2744,576 тыс. рублей, что привело к занижению прибыли предприятия до налогообложения, то есть искажению налоговой отчетности.
В результате потери бюджета города в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, составили 411,69 тыс. рублей.
По результатам проведенной в рамках данного контрольного мероприятия инвентаризации выявлена недостача основных средств (автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3102, прицепа 2ПТС-88) общей балансовой стоимостью 240,34 тыс. рублей.
По результатам проведения аудита в сфере закупки компьютерного оборудования для муниципальных нужд и проверки эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели в учреждения образования и культуры за 2011 - 2013 годы, установлено нарушение организации бюджетного процесса на сумму 49,98 тыс. рублей.
В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Рынок № 1" (далее - МУП "Рынок № 1") выявлено нарушений на сумму 8438,46 тыс. рублей.
Уставный фонд МУП "Рынок № 1" определен Уставом ниже минимально установленного размера уставного фонда унитарного предприятия, что нарушает требования пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 161-ФЗ.
В нарушение пунктов 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, построенные торговые павильоны (27 торговых мест) не приняты к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. Затраты МУП "Рынок № 1" на строительство павильонов составили 1752,14 тыс. рублей.
Неэффективное использование денежных средств МУП "Рынок № 1", отрицательно отражающееся на показателе чистой прибыли предприятия, составило 1510,67 тыс. рублей.
В ходе проверки полноты получения дивидендов от использования акций ОАО "Ставропольгоргаз", находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, установлено, что в нарушение установленного порядка стоимость принадлежащих муниципальному образованию акций (части уставного капитала) ОАО "Ставропольгоргаз" в сумме 5,59 тыс. рублей, не отражена и к учету в составе имущества казны муниципального образования не принята.
Также в рамках данного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой указано на отсутствие утвержденного Ставропольской городской Думой порядка участия представителей города Ставрополя в органах управления хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, учредителем которых является город Ставрополь.
Проверкой выполнения в 2013 году мероприятий инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Ставрополя по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя на 2009 - 2013 годы установлено, что в нарушение пункта 2.1.1 Договора о реализации инвестиционной программы МУП "Водоканал" города Ставрополя по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Ставрополя от 07.09.2009 № 329/09-рз/1 учет средств, поступивших и используемых на реализацию инвестиционной программы, не велся на отдельном банковском счете.
В результате контрольных мероприятий, проведенных по предложениям главы администрации города Ставрополя, выявлены нарушения финансовой дисциплины на сумму 10124,41 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Ставропольского муниципального специализированного монтажно-эксплуатационного унитарного предприятия "Транссигнал" за июль - декабрь 2013 года, январь - апрель 2014 года" выявлено нарушений на сумму 10124,41 тыс. рублей.
Установлено, что в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении муниципального контракта в части содержания объектов регулирования дорожного движения на территории города Ставрополя изменены условия контракта, предприятие осуществляло работы не в соответствии с технической документацией и со сметой, определяющей цену работ. Общая сумма нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" составила 9356,60 тыс. рублей.
Также был выявлен недополученный доход бюджета города за 2013 год в размере 54,59 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия "Обследование образовательных учреждений города Ставрополя по вопросу использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на капитальный ремонт в 2014 году" проведено обследование в пяти общеобразовательных учреждениях города Ставрополя по вопросу использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по устройству ограждений и ремонту спортивных залов, а также в девяти дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя по использованию бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт прачечных, пищеблоков и выполнение общестроительных работ.
По результатам проверки установлены факты нарушения статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части изменения видов ремонтных работ, предусмотренных аукционной документацией (муниципальные бюджетные образовательные учреждения гимназия № 12 и средние общеобразовательные школы № 22, 26, 41).
Контрольными мероприятиями, проведенными по поручению прокуратуры города Ставрополя, выявлены нарушения на сумму 90160,76 тыс. рублей.
По поручению прокуратуры города Ставрополя от 20.03.2014 № 7-28-2014 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного автотранспортного предприятия города Ставрополя (далее - МУАП города Ставрополя). По результатам проверки Контрольно-счетной палатой установлено нарушений на сумму 520,87 тыс. рублей, вынесен ряд замечаний.
В ходе проверки установлен факт неэффективной деятельности МУАП города Ставрополя, что привело к потере доходов и увеличению убытков предприятия: в проверяемом периоде на предприятии в целом отсутствовала система контроля количества перевозимых пассажиров, в 2012 и 2013 годах обследование пассажиропотока не производилось. Продажу билетов за проезд и сдачу выручки в кассу предприятия за отработанный день производят сами водители. Также Контрольно-счетной палатой было указано на отсутствие организации и контроля со стороны МУАП города Ставрополя за предоставлением услуги по эвакуации транспортных средств, что приводит к убыточной работе эвакуаторов. Убытки от услуг эвакуаторов за 2013 год составили 1091,98 тыс. рублей. Убыточность работы эвакуаторов в том числе обусловлена их неоплачиваемой работой по указаниям комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя и письмам управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ставрополю (далее - управление МВД России по городу Ставрополю). Согласно данным бухгалтерского учета не оплачена работа эвакуаторов на общую сумму 737,02 тыс. рублей. На предприятии отсутствует организация и контроль за ремонтом транспортных средств, не принадлежащих МУАП города Ставрополя. В представленных к проверке договорах на оказание услуг по ремонту транспорта физических и юридических лиц отсутствует предмет и цена договоров. Заказы-наряды не регистрируются, в том числе в бухгалтерии, не имеют нумерации.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Ставропольской городской Думы от 28 ноября 2012 г. № 283 "Об утверждении Положения о Порядке регулирования цен, тарифов и надбавок на товары (работы, услуги), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Ставрополя" администрацией города Ставрополя не утверждались тарифы на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Доходы по данному виду услуг в 2013 году составили 145,73 тыс. рублей, а себестоимость 838,84 тыс. рублей. Превышение расходов над доходами (убыток) составило 693,11 тыс. рублей. Вместе с тем вид деятельности "Техническое обслуживание, ремонт и мойка автомобилей" не может быть убыточным, а доходы должны быть явно выше, чем по бухгалтерской отчетности за 2013 год.
Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, выявленные в ходе проверки, составили 508,27 тыс. рублей.
По результатам проверки целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного ООО "ТПГ "ИнтерРос", выявлено нарушений на сумму 69105,76 тыс. рублей.
В нарушение требований Положения о порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 29 мая 1996 года № 49, дополнительное соглашение к договору аренды предприятия с инвестиционными условиями от 4 июня 1998 года, заключенное между ООО "ТГП "ИнтерРос" и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - КУМИ), подписанное сторонами 25 ноября 2008 года, увеличивающее на 63000,00 тыс. рублей объем инвестиций, КУМИ в установленном порядке не зарегистрировано.
В нарушение требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее - Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н), на счете 108.51 "Основные средства" в КУМИ не числились объекты основных средств, сданные в аренду ООО "ТПГ "ИнтерРос", первоначальной балансовой стоимостью 6002,03 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 664 ГК РФ принятое в аренду в 1998 году по актам приема-передачи (приложения 1 - 4 к договору от 04.06.1998) Ставропольское унитарное муниципальное производственное предприятие оптово-розничной торговли (далее - СУМППОРТ) арендатором ООО "ТПГ "ИнтерРос" арендодателю (администрации города Ставрополя в лице КУМИ) в 2005 году не возвращено. Акты приема-передачи, подтверждающие возврат имущественного комплекса СУМППОРТ, в КУМИ и в ООО "ТПГ "ИнтерРос" отсутствуют.
Контрольно-счетной палатой по поручению прокуратуры города Ставрополя произведены расчеты арендной платы за муниципальные нежилые помещения, переданные по договору от 04.06.1998 в аренду ООО "ТПГ "ИнтерРос", согласно которым сумма недополученного дохода бюджета города за аренду объектов муниципального имущества в период с апреля 2005 года по 2014 год включительно составила 271497,311 тыс. рублей.
По поручению прокуратуры города Ставрополя от 10.07.2014 № 7-28-2014 проведена проверка в КУМИ по вопросу правильности установления цены выкупа земельных участков в городе Ставрополе и поступления в бюджет города денежных средств от их реализации в рамках проверки соблюдения законодательства при установлении цены выкупа земельных участков в городе Ставрополе в 2013 - 2014 годах. По результатам проверки выявлено нарушений на сумму 20534,13 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки выкупа земельных участков установлено, что по некоторым договорам купли-продажи цена выкупа земельных участков определена исходя из рыночной стоимости земельных участков, которая значительно ниже (в 3,4; в 4,1 раза) кадастровой стоимости, в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2012 г. № 203 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае". КУМИ с целью проведения судебной экспертизы стоимости земельных участков не воспользовался своим правом и не оспорил в судебном порядке решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Таким образом, только по двум фактам общие потери бюджета города при выкупе земельных участков открытым акционерным обществом "Ника" и обществом с ограниченной ответственностью "Эрмис" составили 18142,60 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки договоров купли-продажи земельных участков установлено, что КУМИ не воспользовался правом требования уплаты пени за нарушение условий договоров купли-продажи в размере 0,7 процента от цены участка за каждый календарный день просрочки. В результате потери бюджета города составили 1785,57 тыс. рублей.
По итогам визуального осмотра земельного участка, принадлежащего на праве собственности по договору купли-продажи от 17.03.2014 № 165 Вальчуку В.В. для использования под спортивно-оздоровительный комплекс, установлено, что в пятиэтажном здании находится действующий ресторан "Онегин". В результате потери бюджета города от заниженной цены выкупа земельного участка составили 196,47 тыс. рублей.
По результатам трех проверок по заданию прокуратуры города Ставрополя по вопросам целевого использования бюджетных средств, выделенных в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, на финансирование программных мероприятий в указанной сфере, а также работу антитеррористической комиссии в 2013 году; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на содержание, ремонт, реконструкцию памятников воинской славы, воинских захоронений, памятников и мемориальных комплексов, увековечивающих память погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, расположенных в городе Ставрополе; целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2012 - 2014 годах муниципальному бюджетному учреждению "Ставропольское городское лесничество" на осуществление деятельности по использованию, охране лесов и обороту древесины, нарушений не установлено.
Контрольным мероприятием, проведенным по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установлено нарушение на сумму 11,65 тыс. рублей.
Так, при проверке правомерности выплаты заработной палаты директору муниципального бюджетного учреждения города Ставрополя "Центр патриотического воспитания молодежи" (далее - МБУ "ЦПВМ") за период с 1 июля 2014 года по 31 августа 2014 года И.В. Юшкову установлено, что в период со 2 августа по 17 августа 2014 года он не находился на своем рабочем месте и фактически не отрабатывал предусмотренное при пятидневной рабочей неделе количество часов - 40 часов. В нарушение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации директору МБУ "ЦПВМ" И.В. Юшкову за неотработанное рабочее время в период со 2 августа по 17 августа 2014 года необоснованно выплачена заработная плата в размере 11,65 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями, проведенными по решению коллегии Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, установлены следующие основные нарушения.
По результатам проведения аудита эффективности использования бюджетных средств при исполнении муниципальной целевой комплексной программы развития образования города Ставрополя на 2009 - 2013 годы установлено нарушений на сумму 156830,27 тыс. рублей.
При проведении анализа цен оборудования для пищеблоков, поставленного обществом с ограниченной ответственностью "Компания "Мегатекс" для муниципальных образовательных учреждений города, установлены факты завышения стоимости оборудования на общую сумму 966,55 тыс. рублей, в результате чего средства бюджета города на выполнение мероприятия программы развития образования в размере 966,55 тыс. рублей освоены неэффективно, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завышение стоимости выполненных ремонтно-строительных работ составило 923,94 тыс. рублей, в том числе:
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее - МБДОУ) детском саду № 36 на сумму 36,00 тыс. рублей;
по строительству пристройки к зданию МБДОУ детского сада комбинированного вида № 59 города Ставрополя на сумму 60,55 тыс. рублей, из них средства субсидии, выделяемой бюджету города из бюджета Ставропольского края, в сумме 50,09 тыс. рублей, средства бюджета города на 2012 год в сумме 10,45 тыс. рублей;
по строительству пристройки к зданию МБДОУ центра развития ребенка - детского сада № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя на сумму 827,39 тыс. рублей, из них средства субсидии, выделяемой бюджету города из бюджета Ставропольского края, в сумме 693,76 тыс. рублей, средства бюджета города на 2012 год в сумме 133,63 тыс. рублей.
В нарушение пунктов 2.1, 2.2, 3 Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 23.07.2009 № 86, приобретенное за счет средств субсидии пищевое оборудование на сумму 2452,25 тыс. рублей не было отражено в составе особо ценного движимого имущества, тем самым учреждениям предоставлялось право самостоятельного списания указанных объектов основных средств, что не обеспечивало сохранность муниципального имущества.
Проверкой полноты поступления в бюджет города доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков выявлено нарушений на сумму 39636,70 тыс. рублей (нарушения на сумму 18142,60 тыс. рублей учтены в составе нарушений, выявленных проверкой правильности установления цены выкупа земельных участков в городе Ставрополе в 2013 и 2014 годах и поступления в бюджет города денежных средств от их реализации).
В ходе проведения указанного контрольного мероприятия было установлено, что расчет арендной платы за земельные участки производился КУМИ без учета кадастровой стоимости земельного участка, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земли (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации). Необоснованное занижение ставки удельного показателя кадастровой стоимости земли при расчете арендной платы по договорам привело к недопоступлению платежей в бюджет города в виде арендной платы за пользование земельными участками на общую сумму 9837,67 тыс. рублей.
Установлены потери бюджета города при расчете арендной платы КУМИ без учета данных выписки из государственного земельного кадастра по трем арендаторам в размере 1979,07 тыс. рублей.
Проверкой целевого и эффективного расходования бюджетных средств управлением физической культуры и спорта администрации города Ставрополя при проведении спортивных мероприятий (учебно-тренировочных сборов и соревнований) за период 2011 - 2013 годов установлено нарушений на сумму 986,82 тыс. рублей, в том числе использование средств бюджета города, выделенных на частичную компенсацию расходов, связанных с организацией, проведением и участием в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях, не по целевому назначению в сумме 376,52 тыс. рублей.
В период проведения контрольных мероприятий устранено нарушений на сумму 824,42 тыс. рублей.

III. Контроль за своевременностью и полнотой
устранения недостатков, выявленных в ходе
контрольных мероприятий

С целью контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в 2013 году, по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде было проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, вынесенных в 2013 году". По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что из 10 представлений полностью устранены нарушения, содержащиеся в одном представлении, частично устранены нарушения, содержащиеся в девяти представлениях.
С целью принятия безотлагательных мер по устранению нарушений, содержащихся в неисполненных пунктах представлений, были направлены отчет о результатах контрольного мероприятия в администрацию города Ставрополя и предписания администрации города Ставрополя соответствующим органам администрации города Ставрополя и объектам контроля.
По фактам незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления (негосударственным образовательным учреждением начального и дополнительного профессионального образования "Ставропольский авиационный спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - НОУ "Ставропольский АСК ДОСААФ России") не представлено документальное подтверждение выбытия материальных ценностей, приобретенных за счет средств субсидий, в сумме 2038,47 тыс. рублей), установленным по результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию МЦП "Развитие физической культуры и спорта в городе Ставрополе на 2010 - 2014 годы", материалы проверки направлены в прокуратуру города Ставрополя и Управление МВД России по городу Ставрополю.
С целью принятия необходимых мер реагирования по факту несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ (на объекте - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская хореографическая школа города Ставрополя (далее - МБОУ ДОД детская хореографическая школа), выразившееся в приобретении электророялей ALINA PRO DGP-120, которые по функциональным характеристикам ниже функциональных характеристик электророялей Yamaha CLP-265GP+BC100PE, указанных в документации об аукционе, а также в приобретении баянов по цене, значительно превышающей цену, указанную в документации об аукционе, на общую сумму 475,47 тыс. рублей, Контрольно-счетной палатой материалы контрольного мероприятия были направлены в прокуратуру города Ставрополя и Управление МВД России по городу Ставрополю.
По результатам рассмотрения обращения Контрольно-счетной палаты прокуратурой города Ставрополя внесены соответствующие представления:
в Ставропольский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета по Ставропольскому краю - постановление в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о наличии признаков преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160, ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, в действиях должностных лиц НОУ "Ставропольский АСК ДОСААФ России";
руководителю комитета культуры администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в МБОУ ДОД детской хореографической школе.
Информация о результатах рассмотрения Управлением МВД России по городу Ставрополю обращений Контрольно-счетной палаты по указанным нарушениям и принятых процессуальных решениях в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес объектов контроля и администрации города Ставрополя было направлено шесть предписаний для принятия безотлагательных мер по устранению нарушений и 20 представлений для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Из общей суммы выявленных нарушений в результате проведения контрольных мероприятий в отчетном периоде было предписано устранить нарушения на сумму 221376,09 тыс. рублей, устранено - 19414,95 тыс. рублей. Из числа устраненных нарушений: возмещено средств в доход бюджета города - 525,72 тыс. рублей; возмещено организации - 11,65 тыс. рублей; устранены нарушения при использовании муниципальной собственности - 1206,03 тыс. рублей; устранены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета - 14452,12 тыс. рублей; увеличена необоснованно заниженная прибыль организации - 2536,50 тыс. рублей, прочие нарушения - 682,93 тыс. рублей. Приняты меры по устранению нарушений (разработан план мероприятий по устранению нарушений, направлены претензии подрядчикам, направлены требования организациям о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и другие меры) на общую сумму 189552,65 тыс. рублей.
Не устранены нарушения и не приняты меры по пяти представлениям и двум предписаниям на сумму 12408,49 тыс. рублей. Основная доля неустраненных нарушений (82,5 процента) на сумму 10232,53 тыс. рублей приходится на нарушения, выявленные по результатам контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделяемых муниципальному унитарному предприятию "Ремонтно-строительное предприятие" в качестве субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ставрополя за 2013 год". Руководствуясь статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (норма в части муниципального контроля вступила в силу 16.05.2014), коллегией Контрольно-счетной палаты было принято решение направить в прокуратуру города Ставрополя материалы по результатам контрольного мероприятия для привлечения к административной ответственности директора МУП "РСП" за невыполнение в установленный срок представления Контрольно-счетной палаты от 09.09.2014 № 15-26-13 в части устранения нарушений законодательства. Информация о принятых прокуратурой города Ставрополя мерах в Контрольно-счетную палату не направлялась.
За допущенные нарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности руководители 14 организаций: МУП "Октябрьское", Ставропольского муниципального специализированного монтажно-эксплуатационного унитарного предприятия "Транссигнал", муниципальных образовательных учреждений - МБОУ детских садов комбинированного вида № 5, № 12, № 18, № 33, № 36, № 45, № 54, № 69, № 71, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7, муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна" города Ставрополя, МУП "Рынок № 1". Приказом директора МУП "Рынок № 1" привлечены к дисциплинарной ответственности заместитель директора и главный бухгалтер МУП "Рынок № 1".


V. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой
Ставропольского края, правоохранительными органами

В 2014 году Контрольно-счетная палата вошла в состав совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.
9 декабря 2014 года Контрольно-счетная палата приняла участие в первом заседании совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края с участием Губернатора Ставропольского края и руководителей финансовых и контрольных органов Ставропольского края. Проблемы внешнего муниципального финансового контроля изложил в своем выступлении председатель Контрольно-счетной палаты.
По итогам заседания председателем Контрольно-счетной палаты города Ставрополя и председателем Контрольно-счетной палаты Ставропольского края было подписано Соглашение о сотрудничестве, предметом которого определено сотрудничество при осуществлении внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения бюджетными средствами, государственной (муниципальной) собственностью и иными ресурсами, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Ставропольского края.
18 февраля 2014 года подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и Управлением МВД России по городу Ставрополю. Предметом соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности сторон в области своевременного предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств бюджета города и муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 4.1 указанного соглашения Контрольно-счетной палатой за 2014 год в Управление МВД России по городу Ставрополю были направлены материалы следующих контрольных мероприятий:
проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта города Ставрополя на 2010 - 2014 годы";
проверка исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, вынесенных в 2013 году;
проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделяемых муниципальному унитарному предприятию "Ремонтно-строительное предприятие" в качестве субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ставрополя за 2013 год.
До 30 марта 2015 года информация о рассмотрении указанных материалов и принятых процессуальных решениях Управлением МВД России по городу Ставрополю в Контрольно-счетную палату не поступала.
29 января 2014 года между прокуратурой города Ставрополя и Контрольно-счетной палатой подписано положение о взаимодействии. Подписанным положением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города Ставрополя и Контрольно-счетной палатой по вопросам исполнения бюджетного законодательства в муниципальном образовании в целях повышения эффективности проводимых контрольных мероприятий и принятия исчерпывающего комплекса мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства. В частности, определен порядок совместного планирования работы прокуратуры города Ставрополя и Контрольно-счетной палаты, обмена информацией и документами, представляющими взаимный интерес, а также создания совместных рабочих групп по проверке законности расходования бюджетных средств. В целях повышения эффективности взаимодействия 14 августа 2014 года в Положение о взаимодействии между прокуратурой города Ставрополя и Контрольно-счетной палатой были внесены изменения с целью уточнения порядка направления прокуратурой города Ставрополя в Контрольно-счетную палату запросов на проведение контрольных мероприятий, направления в прокуратуру города Ставрополя материалов по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, административных правонарушений, уточнения сроков предоставления информации.
В 2014 году в адрес прокуратуры города Ставрополя для принятия мер прокурорского реагирования были направлены материалы по результатам следующих контрольных мероприятий:
проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта города Ставрополя на 2010 - 2014 годы" (объект - НОУ "Ставропольский АСК ДОСААФ России");
проверка исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, вынесенных в 2013 году (объект - МБОУ ДОД детская хореографическая школа);
проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП кинотеатра "Салют" за 2013 год (объект - муниципальное унитарное предприятие кинотеатр "Салют");
проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделяемых МУП "РСП" в качестве субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Ставрополя за 2013 год (объект - МУП "РСП").
За невыполнение муниципальным унитарным предприятием "Ремонтно-строительное предприятие" в срок законного представления № 14 в прокуратуру города Ставрополя для принятия мер по привлечению к административной ответственности (часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) направлены соответствующие материалы.
Кроме того, в рамках соглашения в прокуратуру города Ставрополя было направлено шесть заключений на внесения изменений в решение о бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, заключение на проект бюджета города, заключение на отчет об исполнении бюджета города Ставрополя за 2013 год.
По результатам рассмотрения материалов проверок прокуратурой города Ставрополя вынесены представления:
главе администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в управлении физической культуры и спорта администрации города Ставрополя;
руководителю комитета культуры администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей детской хореографической школе города Ставрополя;
директору муниципального бюджетного учреждения города Ставрополя "Центр патриотического воспитания молодежи" - по проверке, проведенной в муниципальном бюджетном учреждении города Ставрополя "Центр патриотического воспитания молодежи";
руководителю комитета культуры администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в МУП кинотеатре "Салют";
главе администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в МУАП города Ставрополя;
главе администрации города Ставрополя - по проверке, проведенной в КУМИ;
в Ставропольский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета по Ставропольскому краю - постановление в порядке, установленном статьей 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о наличии признаков преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160, частью 1 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, в действиях должностных лиц НОУ "Ставропольский АСК ДОСААФ России".
Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты ежеквартально принимают участие в межведомственном совещании рабочей группы по обеспечению исполнения законодательства по предупреждению коррупционных правонарушений.


IV. Взаимодействие с комитетами Ставропольской
городской Думы и администрацией города Ставрополя

В отчетном периоде руководящий и инспекторский состав Контрольно-счетной палаты принимал участие в заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты приняли участие в 14 заседаниях Ставропольской городской Думы, на одном из которых аудиторами Контрольно-счетной палаты доложены результаты проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности МУП кинотеатра "Салют" города Ставрополя за 2013 год и МУАП города Ставрополя.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты посетили 21 заседание администрации города Ставрополя, принимали участие в еженедельных совещаниях в администрации города Ставрополя.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты принял участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города за 2013 год и по проекту бюджета города, где выступил с докладом по отчету об исполнении бюджета города за 2013 год.


VI. Методологическая и методическая работа
Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации
контроля, обеспечение материально-технической базой,
кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты,
повышение квалификации сотрудников

В целях образования в Контрольно-счетной палате коллегиального органа (коллегии), в соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона № 6-ФЗ, уточнения подчиненности должностных лиц Контрольно-счетной палаты в связи с переименованием должностей Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, а также для приведения Положения о Контрольно-счетной палате в соответствие с федеральным и краевым законодательством и устранения внутренних противоречий и неточностей в нем Контрольно-счетной палатой были подготовлены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате. Предложенные изменения утверждены решениями Ставропольской городской Думы.
В 2014 году проведено 8 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых были рассмотрены вопросы об утверждении отчетов о результатах контрольных мероприятий, по исполнению представлений и предписаний (о снятии с контроля/продлении контроля), о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год и другие вопросы.
В отчетном периоде в целях наделения должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и уточнения должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями, Контрольно-счетной палатой совместно с правовым управлением Ставропольской городской Думы подготовлен проект решения Ставропольской городской Думы "О внесении в порядке законодательной инициативы в Думу Ставропольского края проекта закона Ставропольского края "О внесении изменений в статью 12.2 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" и разработан проект закона Ставропольского края "О внесении изменений в статью 12.2 Закона Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае". В настоящее время проект решения находится на согласовании у главы города Ставрополя.
Определение общих требований, характеристик, правил и процедур осуществления Контрольно-счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется путем разработки и утверждения стандартов внешнего муниципального финансового контроля. В 2014 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с Планом подготовки стандартов внешнего муниципального финансового контроля на 2014 - 2015 годы были разработаны и утверждены следующие стандарты:
проведение и оформление результатов финансового аудита;
контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя;
оперативный контроль исполнения бюджета города Ставрополя;
предварительный аудит формирования проекта бюджета города Ставрополя;
планирование работы Контрольно-счетной палаты города Ставрополя.
В настоящее время деятельность Контрольно-счетной палаты регламентируют восемь стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Регламент Контрольно-счетной палаты включены положения о проведении Контрольно-счетной палатой одного из вида финансового контроля - аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, целью которого является осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 указанного закона.
Кроме того, аудитор и главный специалист - юрисконсульт Контрольно-счетной палаты прошли обучение по программе повышения квалификации, в рамках которой были рассмотрены вопросы закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В январе 2014 года была разработана и введена в действие система сбора и обобщения информации о количестве и результативности проведения Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в результате чего значительно сократилось время обобщения итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также подготовки отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты.
В течение отчетного периода в рамках работы Научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов и в целях подготовки статьи в журнал Вестник "АКСОР" специалистами Контрольно-счетной палаты готовилась соответствующая информация.
Контрольно-счетная палата взаимодействует с контрольно-счетными органами муниципальных образований, входящих в состав различных субъектов Российской Федерации, в этой связи специалистами Контрольно-счетной палаты подготовлены ответы на запросы Контрольно-счетной палаты города Владивостока, Контрольно-счетной палаты Волгограда.
В 2014 году Контрольно-счетной палате было предоставлено помещение, закуплена оргтехника и закреплен автомобиль.
Расходы бюджета города на содержание аппарата Контрольно-счетной палаты в 2014 году составили 11923,57 тыс. рублей.

VII. Основные итоги деятельности
Контрольно-счетной палаты за 2014 год

В 2014 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2014 год было проведено 91 мероприятие, в том числе 71 экспертно-аналитическое и 20 контрольных, из которых 6 мероприятий проведены по поручению прокуратуры города Ставрополя.
Предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2014 год мероприятия выполнены в полном объеме.
Контрольными мероприятиями охвачен 71 объект, из них: органы местного самоуправления - 7, муниципальные бюджетные учреждения - 47, муниципальные унитарные предприятия - 9, некоммерческие организации в сфере развития физической культуры и спорта - 6, открытое акционерное общество - 1, общество с ограниченной ответственностью - 1.
Общая сумма нарушений, установленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составила 1970278,12 тыс. рублей, из них: 374439,29 тыс. рублей - по результатам контрольных мероприятий, 1595838,83 тыс. рублей - по результатам экспертно-аналитических мероприятий. В том числе:
при использовании бюджетных средств в размере 1853729,71 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование субсидий, предоставленных из бюджета города, - 376,52 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 67681,29 тыс. рублей;
- нарушения в организации бюджетного процесса и бюджетного законодательства - 416620,26 тыс. рублей;
- прочие нарушения бюджетного законодательства - 1113968,58 тыс. рублей, включающие принятие обязательств, путем заключения муниципальных контрактов на строительство трех образовательных учреждений на сумму, превышающую объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные проектом бюджета города (1023896,76 тыс. рублей);
- нарушения соблюдения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - 9356,60 тыс. рублей;
- неправомерные выплаты, подлежащие возмещению в бюджет города, - 9274,27 тыс. рублей (из них нарушения, связанные с завышением стоимости выполненных ремонтно-строительных работ, - 9262,62 тыс. рублей);
- нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности - 3842,89 тыс. рублей;
- потери бюджета города, в том числе в виде отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, - 5736,70 тыс. рублей;
- другие нарушения - 226872,60 тыс. рублей, включающие нарушение установленного порядка разработки муниципальных программ в части невнесения изменений в муниципальную программу (140393,19 тыс. рублей), потери бюджета города от снижения кадастровой стоимости земельных участков (23501,21 тыс. рублей), нарушения при формировании уставного фонда (15151,75 тыс. рублей);
при использовании прочих денежных средств в размере 81687,40 тыс. рублей, из них:
- необоснованное занижение чистой прибыли предприятий - 5353,68 тыс. рублей;
- неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование прочих денежных средств - 3737,33 тыс. рублей;
- нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - 508,27 тыс. рублей;
- другие нарушения - 72088,12 тыс. рублей;
нарушения в области обеспечения сохранности и использования государственной и муниципальной собственности - 34861,01 тыс. рублей.
Из общей суммы выявленных нарушений в результате проведения контрольных мероприятий в адрес объектов контроля было направлено шесть предписаний для принятия безотлагательных мер по устранению нарушений на сумму 1489,48 тыс. рублей и 20 представлений для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений на сумму 219886,61 тыс. рублей.
В отчетном периоде устранено нарушений на сумму 19414,95 тыс. рублей. Из суммы устраненных нарушений: возмещено в доход бюджета города 525,72 тыс. рублей, устранены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета на сумму 14452,12 тыс. рублей и в области обеспечения сохранности и использования муниципальной собственности на сумму 1206,03 тыс. рублей; увеличена чистая прибыль предприятия для целей налогообложения на сумму 2536,50 тыс. рублей, приняты меры по соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок оборудования для образовательных учреждений города Ставрополя (605,61 тыс. рублей).
Приняты меры по устранению нарушений на сумму 189552,65 тыс. рублей: направлены претензии в адрес подрядных организаций, допустивших необоснованное списание стоимости строительных материалов, а также организациям, выполнившим некачественно строительные работы на сумму 2086,36 тыс. рублей; разработаны планы мероприятий по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных Контрольно-счетной палатой недостатков и нарушений на сумму 159359,73 тыс. рублей, подготовлена документация для проведения аукциона на право заключения договора аренды на сумму 26973,62 тыс. рублей.
За допущенные нарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности 14 руководителей и два сотрудника проверенных организаций.

VIII. Сравнительный анализ результатов деятельности
Контрольно-счетной палаты

За период 2013 - 2014 годов отмечается тенденция роста общего объема нарушений, выявляемых Контрольно-счетной палатой. Так, объем нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2014 год, увеличился на 1385979,76 тыс. рублей. Количество проводимых Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий по сравнению с 2013 годом возросло в 4,7 раза.
В структуре выявляемых нарушений при увеличении количества нарушений, установленных экспертно-аналитическими мероприятиями, следует отметить снижение количества нарушений, выявленных контрольными мероприятиями, что связано с включением в отчетном периоде 2013 года нарушений, выявленных за период 2006 - 2011 годов, в области управления и распоряжения муниципальной собственностью на общую сумму 412717,19 тыс. рублей по результатам проверок открытого акционерного общества "Городские аптеки" и общества с ограниченной ответственностью "Содружество".
Данные об объемах выявленных нарушений за весь период существования Контрольно-счетной палаты приведены в таблице.

Год
Общее количество мероприятий, ед.
Количество экспертно-аналитических мероприятий, ед.
Количество контрольных мероприятий, ед.
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. рублей
Нарушения, выявленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий, тыс. рублей
Нарушения, выявленные по результатам контрольных мероприятий, тыс. рублей
2013
31
15
16
602440,96
44223,39
558217,57
2014
91
71
20
1988420,72
1595838,83
392581,89

IX. Основные направления деятельности
Контрольно-счетной палаты в 2015 году

Основными приоритетами деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году определены:
контроль за исполнением бюджета города;
экспертиза проектов бюджета города;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, а также муниципальных программ города Ставрополя;
проведение аудита эффективности использования бюджетных ассигнований как формы муниципального финансового контроля, обеспечивающей оценку эффективности работы подконтрольных объектов;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества;
контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выделяемых муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на выполнение муниципального задания и иные цели;
проведение совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
контроль за принятием мер по устранению выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
осуществление мероприятий по противодействию коррупции;
повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;
привлечение экспертов (экспертных организаций) для подготовки заключений по специальным вопросам контрольных мероприятий (в том числе в области дорожной деятельности, капитального строительства);
разработка и внедрение стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля по основным направлениям деятельности;
разработка механизмов привлечения к административной ответственности должностных лиц объектов контроля, допустивших административные правонарушения;
приведение Положения о Контрольно-счетной палате в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части раскрытия понятий "представление" и "предписание", уточнения сроков направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
формирование порядка взаимодействия Контрольно-счетной палаты с уполномоченным муниципальным органом (комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя) с целью обращения в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного городу Ставрополю ущерба, установленного Контрольно-счетной палатой;
повышение уровня квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
координация деятельности по проведению контрольных мероприятий с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя с целью исключения проведения повторных проверок;
участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год сформирован с учетом поручений Ставропольской городской Думы, предложений и запросов главы города Ставрополя и утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ставрополя.

Управляющий делам
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН


------------------------------------------------------------------