Распоряжение Правительства Ставропольского края от 21.01.2015 N 17-рп "О проекте закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 17-рп
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Одобрить проект закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края" и в соответствии со статьей 30 Устава (Основного Закона) Ставропольского края внести его в порядке законодательной инициативы в Думу Ставропольского края согласно приложению.
2. Назначить представителем Правительства Ставропольского края при рассмотрении настоящего законопроекта в Думе Ставропольского края заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства Ставропольского края
от 21 января 2015 г. № 17-рп
Проект
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. № 102-кз "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края" следующие изменения:
1) в статье 9:
а) в части 1:
пункт 2 дополнить словами ", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) данных бюджетов";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ставропольском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;";
1
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
1
"12 ) аудит эффективности, направленный на определение экономности и
результативности использования средств бюджета Ставропольского края,
средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ставропольского края;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объектами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ставропольского края, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ставропольского края, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края;
2) финансовые органы муниципальных образований Ставропольского края (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования Ставропольского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Ставропольского края;
3) государственные учреждения Ставропольского края;
4) государственные унитарные предприятия Ставропольского края;
5) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Ставропольского края, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Ставропольского края;
7) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ставропольского края.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Ставропольского края и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджету муниципального образования Ставропольского края. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования Ставропольского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Ставропольского края.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Ставропольского края и средств из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ставропольского края и органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края, их предоставивших.";
2) часть 1 статьи 10 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) направляет в министерство финансов Ставропольского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
3) часть 1 статьи 11 дополнить словами "и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации";
4) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ставропольскому краю.
4. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
6. Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Ставропольскому краю является основанием для обращения уполномоченного Правительством Ставропольского края органа исполнительной власти Ставропольского края в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Ставропольскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. В случае если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ставропольского края и (или) средств бюджета муниципального образования Ставропольского края, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.";
1
5) статью 20 дополнить частью 5 следующего содержания:
1
"5 . Контрольно-счетная палата вправе в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых
ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов
(специалистов).".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
------------------------------------------------------------------