Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 27.01.2015 N 72 "О внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 72
О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ
В соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске (далее - Стандарт);
план мероприятий для внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске (далее - План).
2. Органам администрации города Невинномысска обеспечить реализацию Стандарта в установленные Планом сроки.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А.
Первый заместитель главы
администрации города Невинномысска
Ставропольского края
Е.В.ШТЕПА
Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 27 января 2015 г. № 72
СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ
I. Общие положения
Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске (далее - Стандарт, город) разработан в соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Российской Федерации, Ставропольского края и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
Стандарт содержит положения, которые представляют собой определенные требования, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и органами местного самоуправления.
Разработка Стандарта осуществляется на основании утвержденного Плана мероприятий, который представляет собой перечень мероприятий по реализации требований Стандарта, сроки реализации и ответственных за его реализацию.
Стандарт содержит минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата и может быть уточнен положениями, развивающими и (или) дополняющими настоящий Стандарт.
II. Требования Стандарта
Основными требованиями Стандарта являются:
1. Утверждение Инвестиционной стратегии города
Инвестиционная стратегия города - стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории города, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций на долгосрочную перспективу.
Инвестиционная стратегия должна содержать видение результата, целей и задач, определять инвестиционные приоритеты города, планируемые к реализации проекты; включать план мероприятий, направленных на достижение целей, включая муниципальные программы и проекты, определять принципы взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по вопросам реализации Инвестиционной стратегии.
2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры на территории города
План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры на территории города (далее - План) представляет собой свод информации обо всех основных объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых на территории города зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации Ставропольского края и города, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным и (или) муниципальным участием.
3. Ежегодное послание главы города по вопросу инвестиционного климата и инвестиционной политики города
Ежегодное послание главы города об инвестиционном климате в городе, адресованное органам местного самоуправления города, инвесторам, организациям и индивидуальным предприятиям, жителям города должно содержать результаты реализации Инвестиционной стратегии, определять новые направления и приоритеты инвестиционной политики города, ключевые меры, которые необходимо реализовать в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в городе.
4. Принятие муниципальных правовых актов по вопросам участия города в инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальные правовые акты должны устанавливать основные направления участия города в инвестиционной деятельности, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
определения порядка обращения инвесторов в органы местного самоуправления города по вопросам осуществления инвестиционной деятельности;
защиты интересов и прав инвесторов, включая защиту от недобросовестной конкуренции и от ограничения доступа к рынку;
определения четких критериев и процедур получения финансовой поддержки;
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате арендной платы за земельные участки;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
5. Наличие постоянно действующего совещательного и координационного органа, уполномоченного на рассмотрение вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата
Постоянно действующий совещательный и координационный орган должен осуществлять согласование и координирование действий бизнеса и власти в вопросах улучшения инвестиционного климата, а также обеспечения вовлечения инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, общественную оценку инвестиционных проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
6. Наличие специализированного органа администрации города или специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, а также для взаимодействия с инвесторами, в структуре администрации города должен быть создан (уполномочен) орган администрации города по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленные парки, технологические парки) на территории города
Для обеспечения системного развития территории города, учитывающего нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в городе могут создаваться следующие типы объектов:
инвестиционная площадка (предназначенная для размещения производственных мощностей, территория, обеспеченная необходимой инженерной, транспортной и иной инфраструктурой);
промышленный (индустриальный) парк;
технологический парк.
8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии города и потребностям инвестора
Наличие прогноза потребностей муниципального рынка труда в специалистах различных направлений, основанного на изучении потребностей инвесторов и прогноза социально-экономического развития.
Восстановление и развитие системы профессионального образования, переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального образования. Наличие в образовательных организациях образовательных программ, которые направлены на удовлетворение потребностей создаваемых в городе производств.
9. Создание Интернет-ресурса об инвестиционной деятельности в городе
Интернет-ресурс создается в целях консолидации информации, полезной для потенциальных инвесторов, способствующей продвижению города с точки зрения инвестиционной привлекательности и является неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории города.
Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей города, основных направлений привлечения инвестиций в экономику города и инфраструктуры.
Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
инвестиционную стратегию муниципального образования;
порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;
описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
информацию о планах и результатах заседаний совещательного и координационного органа, уполномоченного на рассмотрение вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата;
информацию о планируемых и реализуемых на территории города инвестиционных проектах;
информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и руководства города.
10. Наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
В рамках регламента сопровождения инвестиционных проектов предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна", включая участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений и иных структур.
Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
процедуру внесения проекта на интернет-сайте или в соответствующее "окно";
сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании постоянно действующего совещательного и координационного органа по инвестиционному климату;
обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
возможность получения бесплатной консультации инициатором проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
требования к подготовке проекта, установленные конкретными организациями, фондами, институтами развития;
порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
Ведение инвестиционных проектов осуществляется в единой информационной системе и по единым процедурам, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрации информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результатов взаимодействия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с муниципальными и государственными органами.
Работа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющими значительные инвестиции в муниципальное образование, осуществляется по индивидуальным планам.
11. Принятие главой города Инвестиционной декларации
Инвестиционная декларация (далее - Декларация) устанавливает принципы взаимодействия органов местного самоуправления города с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные на:
обеспечение и защиту прав инвесторов;
гарантию безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность в городе
Процедура оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность в городе, проводится в целях выявления положений, которые вводят необоснованные барьеры для предпринимательской деятельности, избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничивают конкуренцию или иным способом мешают ведению бизнеса на территории города.
13. Наличие системы обучения, повышения квалификации сотрудников органов администрации города в области привлечения инвестиций и работе с инвесторами
В целях проведения эффективной работы по привлечению инвестиций необходимо проводить плановое обучение и повышение квалификации специалистов органов администрации города, осуществляющих деятельность в инвестиционном процессе.
14. Формирование системы управления земельно-имущественным комплектом, соответствующей инвестиционным приоритетам города
В целях эффективного управления земельно-имущественным комплексом, необходимо:
сформировать (модернизировать) систему управления земельно-имущественным комплектом, ориентированную на развитие и улучшение инвестиционного климата в городе;
создать (уполномочить) орган администрации города, отвечающий за весь комплекс вопросов земельно-имущественных отношений;
разработать муниципальный правовой акт, раскрывающий структуру органов администрации города и перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты (процедуры, ответственные, сроки, контакты) на следующие услуги:
получение разрешения на строительство;
доступ к имущественным и земельным ресурсам;
кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности;
получение в собственность объектов недвижимости и заключение договоров аренды на земельные участки и иные объекты недвижимости;
участие в конкурсах и торгах по реализации имущества;
защита прав инвесторов и система реагирования на обращения предпринимателей.
15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководителей администрации города и органов администрации города для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов
Для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов необходимо организовать и обеспечить функционирование канала (каналов) прямой связи инвесторов с руководителями администрации города и органов администрации города.
Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
Каналами прямой связи могут служить доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности мобильные телефоны руководителей и иных должностных лиц администрации города, "горячая линия".
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 27 января 2015 г. № 72
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ
№ п/п
Наименование требования Стандарта
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
1.
Разработка и утверждение Инвестиционной стратегии города Невинномысска (далее - Стратегия)
апрель 2015 г.
управление экономического развития администрации города, органы администрации города
1.1.
Разработка и согласование проекта Стратегии
март 2015 г.
управление экономического развития администрации города, органы администрации города
1.2.
Утверждение Стратегии
апрель 2015 г.
управление экономического развития администрации города
1.3.
Размещение Стратегии на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
апрель 2015 г.
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
2.
Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры города (далее - План)
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города, органы администрации города, предприятия и организации города
2.1.
Размещение и систематическое обновление Плана на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
3.
Ежегодное послание главы города по вопросу инвестиционного климата и инвестиционной политики города (далее - Послание)
декабрь 2015 г.
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
3.1.
Размещение Послания на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
декабрь 2015 г.
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
4.
Принятие муниципальных правовых актов по вопросам участия администрации города в инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности
мероприятие выполнено
управление экономического развития администрации города, правовое управление администрации города
4.1.
Установление отдельным субъектам инвестиционной деятельности преференций по уплате арендной платы за земельные участки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (применение понижающего коэффициента к арендной плате за земельный участок)
мероприятие выполнено
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, органы местного самоуправления города
4.2.
Разработка и утверждение механизмов поддержки субъектов инвестиционной деятельности
мероприятие выполнено
управление экономического развития администрации города
5.
Формирование и утверждение Совета по улучшению инвестиционного климата на территории города (далее - Совет)
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города
5.1.
Размещение состава Совета на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города
6.
Наличие специализированного(-ых) структурного(-ых) подразделения(-ий) и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
мероприятие выполнено
органы местного самоуправления города
7.
Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов на территории города
имеется
управление экономического развития администрации города, управление капитального строительства администрации города, инвесторы
7.1.
Оказание содействия в создании инвестиционных площадок и промышленного (технологического) парка
выполняется
управление экономического развития администрации города, управление капитального строительства администрации города
7.2.
Определение потенциальных мест для размещения производственных и иных объектов инвесторов. Формирование и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня свободных муниципальных земельных участков для создания инвестиционных площадок
выполняется
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
8.
Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной Стратегии и потребностям инвестора
по мере необходимости
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города, образовательные учреждения города
8.1.
Формирование перечня потребности на рынке труда специалистов различных направлений
по мере необходимости
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города, предприятия и организации города
8.2.
Оказание содействия в организации обучения образовательными учреждениями в рамках программ системы профессионального образования, которые направлены на удовлетворение потребностей инвесторов
по мере необходимости
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города, образовательные учреждения города
9.
Создание Интернет-ресурса об инвестиционной деятельности на территории города
мероприятие выполнено
информационно-аналитический отдел администрации города
9.1.
Подготовка и размещение информации об инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по мере необходимости
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
10.
Создание единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
март 2015 г.
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города, управление экономического развития администрации города
10.1.
Сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов
постоянно
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города
11.
Принятие Инвестиционной декларации
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города
11.1.
Разработка и утверждение Инвестиционной декларации
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города, органы администрации города
11.2.
Размещение Инвестиционной декларации на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
февраль 2015 г.
управление экономического развития администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
12.
Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность в городе
декабрь 2015 г.
правовое управление администрации города
13.
Наличие системы обучения, повышения квалификации сотрудников органов администрации города в области привлечения инвестиций и работе с инвесторами
по мере необходимости
отдел кадров и наград администрации города
14.
Формирование системы управления земельно-имущественным комплектом, соответствующей инвестиционным приоритетам города
мероприятие выполнено
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города
14.1.
Подготовка и обновление Перечня объектов муниципальной собственности для вовлечения в инвестиционный процесс
мероприятие выполнено
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города
14.2.
Размещение перечня объектов муниципальной собственности для вовлечения в инвестиционный процесс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города
мероприятие выполнено
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, информационно-аналитический отдел администрации города
15.
Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства администрации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов
постоянно
организационно-протокольный отдел администрации города
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
------------------------------------------------------------------