По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 02.02.2015 N 204 "Об утверждении Порядка погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, в муниципальных учреждениях городского округа город-курорт Ессентуки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ЯНВАРЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО
ЗА ОТЧЕТНЫМ, В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Ессентуки
Ставропольского края от 10.02.2015 № 342)

В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности муниципальных учреждений городского округа город-курорт Ессентуки, в соответствии с п. 2.1.16 решения Совета города Ессентуки № 106 от 30 сентября 2014 г. "Об утверждении Положения и Финансовом управлении администрации города Ессентуки", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить Порядок погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, в муниципальных учреждениях городского округа город-курорт Ессентуки.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки принять меры по погашению кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучкову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации города Ессентуки
от 02 февраля 2015 г. № 204

ПОРЯДОК
ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ЯНВАРЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ,
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Ессентуки
Ставропольского края от 10.02.2015 № 342)

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, в муниципальных учреждениях городского округа город-курорт Ессентуки разработан в целях снижения и ликвидации кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ессентуки (далее - задолженность), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом муниципального образования обязательств, обеспечения полного выполнения обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг.
1.2. Процедура, предусмотренная данным Порядком, состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности;
- проверка задолженности;
- урегулирование задолженности;
- погашение задолженности.

2. Инвентаризация задолженности

2.1. Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, являющимися получателями субсидий за счет средств местного бюджета.
2.2. По каждому контракту (договору), заключенному до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, муниципальные учреждения представляют до 1 февраля года, следующего за отчетным, главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств по подведомственности следующий пакет документов:
- письмо, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), коды функциональной и экономической классификации, по которым учитывается задолженность;
- заверенную копию акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора). Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бухгалтерии, обеспечивающей обслуживание муниципального учреждения, финансируемого из бюджета муниципального образования, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- заверенную копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между муниципальным учреждением и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
- копии выставленных счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
- формы бухгалтерской отчетности, подтверждающие наличие принятых и не использованных обязательств ("Отчет о принятых обязательствах"; "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности").
2.3. Для задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, а также социальным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований.
2.4. За достоверность представленной информации несут ответственность руководители муниципальных учреждений.

3. Проверка задолженности

3.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. Срок проверки не может составлять более 5 календарных дней.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.2.1. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
3.2.2. Проверка обоснованности задолженности производится после проверки объема задолженности в соответствии с пунктами 3.2.1 настоящего Порядка по каждому составленному и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В случае представления неполного комплекта документов, недостаточности обоснования возникновения задолженности или несоответствия задолженности объему, отраженному в бухгалтерской отчетности, комплект документов возвращается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств должны быть произведены получателями бюджетных средств в течение 10 календарных дней после возврата.
В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
3.2.2.1. Необоснованной признается задолженность:
- по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- не подтвержденная актами сверок;
- перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.2.2. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшим на момент принятия муниципальным учреждением финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в судебном порядке.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке между муниципальным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного производства является кредитор.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных судебным актом.
3.2.2.3. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.2.2.4. При проведении проверки обоснованности задолженности на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета проставляется отметка, которая содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.2.2.5. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки должны содержать письменное обоснование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.2.2.6. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.3. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.2.3.1. Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств бюджета муниципального образования в процессе его исполнения;
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
3.2.3.2. Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка санкционированности задолженности осуществляется главным распорядителем средств бюджета для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.3. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют в финансовое управление администрации города Ессентуки следующий комплект документов:
- письмо, в котором указывается наименование подведомственного учреждения, основание возникновения задолженности, объем принятых и неисполненных обязательств, коды экономической классификации, по которым учитывается задолженность;
- формы бухгалтерской отчетности подведомственного муниципального учреждения, подтверждающие наличие принятых и не использованных обязательств ("Отчет о принятых обязательствах"; "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности") с обязательной отметкой о принятии отчетности главным распорядителем бюджетных средств;
- заверенные копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
- заверенную копию заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между муниципальным учреждением и кредитором.
3.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в финансовое управление администрации города Ессентуки.
3.5. Финансовое управление администрации города Ессентуки в течение 10 календарных дней осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств. В случае, если представлен неполный комплект документов или если объем задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в финансовое управление администрации города Ессентуки должны быть произведены главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в течение 5 календарных дней после возврата.
3.6. Финансовое управление администрации года Ессентуки имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью финансовое управление администрации города Ессентуки имеет право запросить дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти.

4. Урегулирование задолженности

4.1. Урегулированной признается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком.
4.2. На основе представленных главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств документов финансовое управление администрации города Ессентуки определяет объем обоснованной, санкционированной кредиторской задолженности по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Ессентуки рассматривает предложения по погашению кредиторской задолженности, исходя из возможностей доходной базы бюджета города Ессентуки на соответствующий финансовый год.

5. Погашение задолженности

5.1. Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении объем обоснованной, санкционированной кредиторской задолженности.
5.2. Финансирование расходов казенных муниципальных учреждений на погашение урегулированной кредиторской задолженности осуществляется за счет экономии средств местного бюджета, выделенных казенным муниципальным учреждениям, на текущий финансовый год, а при их недостаточности - за счет внесения соответствующих изменений в решение Совета города Ессентуки о бюджете на текущий финансовый год.
(п. 5.2 в ред. постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 10.02.2015 № 342)
5.3. Погашение урегулированной кредиторской задолженности в виде объема принятых и не исполненных обязательств учредителей бюджетных и автономных муниципальных учреждений по предоставлению субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в первоочередном порядке за счет экономии средств субсидии на выполнение муниципального задания, а при их недостаточности - за счет внесения соответствующих изменений в решение Совета города Ессентуки о бюджете на текущий финансовый год.
(п. 5.3 в ред. постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 10.02.2015 № 342)
5.4. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------