Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2015 N А63-7406/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими "Нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчета предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ", утвержденных постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 15.12.2010 N 1593>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. по делу № А63-7406/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Алиевой А.К., судей Борозинец А.М., Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акритовым А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санатория им. А.М. Горького Российской академии наук, г. Кисловодск, ОГРН 1022601311501, к администрации города Кисловодска, г. Кисловодск, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора,:
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь,
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,
о признании утвержденного администрацией города-курорта Кисловодска Приложения к Постановлению от 15.12.2010 № 1593 "Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчет предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ" противоречащим Приложению № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также Федеральному закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и недействующим со дня его утверждения Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 "Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчета предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ" (уточненные требования), в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, г. Кисловодск (далее - заявитель, санаторий) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Кисловодска, г. Кисловодск (далее - администрация), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора: ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, об обязании администрации города Кисловодска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем обязания внести изменения в Постановление от 15.12.2010 № 1593, в соответствие с действующим законодательством, а именно, в приложении Постановления принять нормативы ПДК, не противоречащие уже разработанным и утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. 30.12.2013) нормативным показателям ПДК загрязняющих веществ, Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"; об обязании ГУП СК "Ставропольводоканал" привести в соответствие Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 и Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" договоры с абонентами, а именно: в части приложения № 3 "Разрешение на сброс загрязняющих веществ в сточных водах заказчика, отводимых в систему канализации" таб. 1, разработанным нормативным показателям ПДК загрязняющих веществ Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, изменить установленные ранее временные ПДК загрязняющих веществ в сточных водах для абонентов города Ессентуки в соответствии с действующим законодательством; о признании ранее установленных временных ПДК загрязняющих веществ для абонентов г. Кисловодск, утвержденных Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 принятыми с нарушением норм права с момента вступления Постановления администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 в силу.
Определением от 12.08.2014 судом приняты уточнения заявителя, в которых он просит признать утвержденное администрацией города-курорта Кисловодска Приложение к Постановлению от 15.12.2010 № 1593 "Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчет предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ" противоречащим Приложению № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 644), а также Федеральному закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ), Постановлению Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее - Правила № 167) и недействующим со дня его утверждения Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 "Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчета предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ" (далее - Постановление № 1593), спор рассматривается в уточненной редакции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.
В соответствии с частью 2 статьи 194 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Уточненное заявление мотивировано наличием оснований для признания оспариваемого Приложения к Постановлению № 1593 недействующим, поскольку утвержденные им ПДК загрязняющих веществ противоречат утвержденным Постановлением № 644 в приложении № 3 нормативам. Заявитель полагает, что оспариваемое Приложение не соответствует Правилам приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107 (далее - Правила № 107), т.к. установленные в Приложении ПДК превышают концентрацию, допустимую для биологической очистки сточных вод по ряду показателей.
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", г. Ставрополь в отзыве на заявление и в дополнении к нему отклонило доводы заявителя, указав, что с принятием Постановления № 644 действие пункта 61 Правил № 167, а также Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 "О взимании платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление № 1310) не отменено, т.е. действуют установленные органами местного самоуправления абонентам критерии нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод. Оспариваемое Приложение, по мнению ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", не противоречит Правилам № 107, поскольку в случае превышения максимально допустимой для биологической очистки величины показателей за нормативную принимаются концентрации максимально допустимые для биологической очистки.
Администрация просила суд прекратить производство по делу, поскольку оспариваемый акт был предметом рассмотрения в деле № А63-3940/2013, в котором в удовлетворении заявления ФГБУ "ЦМР "Луч" было отказано. Указала также, что Постановление № 1593 признано утратившим силу.
УФАС по СК в отзыве на заявление поддержал доводы заявителя.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ.)
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (часть 5 статьи 194 АПК РФ).
Как видно из материалов дела, Постановлением от 15.12.2010 № 1593 утверждены нормативы допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчет предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.
Постановление принято на основании Федерального закона от 06.10.2007 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), Правил - № 167, Устава муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска.
В соответствии с Законом № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Кисловодска органы местного самоуправления городского округа вправе принимать муниципальные правовые акты.
Нормативно-правовой акт опубликован в установленном порядке, принят в соответствии с требованиями, определенными для нормативно - правовых актов.
В соответствии с пунктом 61 Правил нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Из материалов дела следует, что предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, поступающих в систему канализации города Кисловодска, рассчитаны организацией ВКХ, исходя из технических возможностей системы коммунальной канализации и с учетом установленных норм предельно допустимых сбросов (далее - ПДС) для организаций ВКХ, в соответствии с Правилами приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденными приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107.
Следовательно, Постановление № 1593 принято в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими правоотношения в области водоотведения, в рамках полномочий органа местного самоуправления.
Довод заявителя о том, что оспариваемое Приложение к Постановлению № 1593 и утвержденные ПДК загрязняющих веществ противоречат утвержденным Постановлением № 644 в Приложении № 3 нормативам судом отклоняется ввиду следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 "О взимании платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно пунктам 61, 70, 71 Правил № 167 расчеты абонентов с организацией ВКХ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных нормативов производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
На основании вышеуказанных нормативных актов, Постановлением Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 № 126-п "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ставропольского края" (далее - Постановление № 126-п), утвержден Порядок взимания платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в Ставропольском крае, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края вынесены постановления о нормативах водоотведения, в том числе Постановление № 1593.
Согласно пункту 61 Правил № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: - соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; - обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; - техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; - защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Расчет допустимых концентраций (далее - ДК) загрязняющих веществ для сброса в систему канализации г. Кисловодска производился филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Кавминводские очистные сооружения канализации" на основании единственной методики, имеющей юридическую силу, и приведенной в Правилах приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107, с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты (далее - ПДС), утвержденных для данного филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", эксплуатирующего очистные сооружения канализации (далее - ОСК) в регионе Кавказских Минеральных Вод.
Предельно допустимые сбросы для ОСК устанавливает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Основой для расчета ПДС являются Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе предельно допустимых концентраций в водах водных объектов рыбохозяйственного назначения, утверждаемые Федеральным агентством по рыболовству.
Таким образом, Постановление № 1310 предусматривает меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде.
На основании Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", устанавливающее порядок определения размера и компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 114 Постановления № 644 определено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3.
Согласно Постановлению № 644 за отведение сточных вод сверх установленных требований с абонента взимается плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плата за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Таким образом, Постановлением № 644 нормативы разработаны с целью взимания с абонентов платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения, без учета мер экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде.
В силу статьи 27 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Постановления Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
Таким образом, к вышеуказанной категории абонентов, Постановление № 1310 и пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил № 167, не применяются. Соответственно к данной категории абонентов не применяется и Постановление № 1593. Но такие абоненты на территории города Кисловодска отсутствуют.
Разработка и утверждение администрацией города Кисловодска нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, согласно п. 1 Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107, направлено в первую очередь на обеспечение охраны водоемов от загрязнения недостаточно очищенными городскими сточными водами.
Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является отдельным, самостоятельным видом ответственности абонентов за несоблюдение требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Приложением № 3 к Постановлению № 644, но вместе с тем, этот вид ответственности не предусматривает мер экономического воздействия на абонентов за ущерб, наносимый окружающей среде (водным объектам).
Такую меру ответственности абонентов регламентирует Постановление № 1310 за несоблюдение абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 61 Правил № 167.
При этом, следует отметить, что Постановление № 1593 подлежит корректировке только после утверждения природоохранными органами организации ВКХ новых предельно допустимых сбросов (далее по тексту - ПДС) сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты и производства на основании вышеуказанных ПДС нового расчета нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов города Кисловодска.
Таким образом, оспариваемое Приложение к Постановлению № 1593 соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения и не подлежит признанию недействующим.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санатория им. А.М. Горького Российской академии наук, г. Кисловодск.
Довод заявителя о том, что оспариваемое Приложение не соответствует Правилам приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107, т.к. установленные в Приложении ПДК превышают концентрацию, допустимую для биологической очистки сточных вод по ряду показателей не принимается судом.
Разработка и утверждение администрацией города Кисловодска нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, согласно п. 1 Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных приказом МЖКХ РСФСР от 02.03.1984 № 107, направлено на обеспечение охраны водоемов от загрязнения недостаточно очищенными городскими сточными водами, предотвращения нарушений в работе сетей и сооружений канализации населенных пунктов, повышения эффективности работы этих сооружений и безопасности их эксплуатации за счет правильной организации приема производственных сточных вод в сеть канализации населенного пункта.
В расчете нормативов ДК загрязняющих веществ для сброса в систему канализации г. Кисловодска фигурируют фактические значения допустимых концентраций загрязняющих веществ в очищенных сточных водах, установленные природоохранной организацией и эффективность удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях, указанные в формуле 2 Приложения № 1 к Правилам № 107. Полученная в результате расчета величина не должна превышать максимально допустимую для биологической очистки (подпункт "б" пункта 3 Приложения № 1 Правил № 107), если это происходит, то за нормативную принимают концентрацию максимально допустимую для биологической очистки.
Ходатайство администрации о прекращении производства по делу не подлежит удовлетворению, поскольку в силу абзаца 2 пункта 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" при обращении с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, в случае если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта, арбитражный суд рассматривает такое заявление по существу, если в нем указаны основания, по которым этот нормативный правовой акт или его отдельные положения ранее не могли быть проверены судом (например, изменение законодательства, на соответствие которому осуществлялась проверка оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений), а также если заявителем указывается на противоречие оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, на соответствие которому проверка такого акта ранее не осуществлялась. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт, признанный утратившим силу, применялся, что подтверждается материалами дела.
Руководствуясь статьями 150, 151, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении ходатайства администрации города Кисловодска, г. Кисловодск о прекращении производства по делу отказать.
Требования Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санатория им. А.М. Горького Российской академии наук, г. Кисловодск о признании утвержденного администрацией города-курорта Кисловодска Приложения к Постановлению от 15.12.2010 № 1593 "Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчет предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ" противоречащим Приложению № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также Федеральному закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и недействующим со дня его утверждения Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 "Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчета предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ" оставить без удовлетворения.
Признать Приложение к Постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 15.12.2010 № 1593 "Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчета предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ" "Нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, производящих сброс сточных вод в систему канализации города-курорта Кисловодска и на очистные сооружения канализации, расчет предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ" соответствующим Постановлению Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральному закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", Постановлению Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
А.К.АЛИЕВА
судьи
З.Р.ТЛЯБИЧЕВА
А.М.БОРОЗИНЕЦ
------------------------------------------------------------------