По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ставропольской городской Думы от 28.07.2015 N 711 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы"



СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Ставропольской городской Думы:
от 26 декабря 2008 года № 53 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы";
от 10 февраля 2010 года № 2 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Ставропольской городской Думы";
от 13 апреля 2011 г. № 45 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы";
от 25 апреля 2012 г. № 200 "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 28 июля 2015 г. № 711

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, Регламентом Ставропольской городской Думы.
1.2. Положение устанавливает порядок внесения проектов решений Ставропольской городской Думы (далее - проект решения) на рассмотрение Ставропольской городской Думы, определяет требования к проектам решений, перечень прилагаемых к ним материалов, сроки их представления в Ставропольскую городскую Думу, порядок их предварительного рассмотрения и отзыва внесенных проектов решений.
1.3. Проекты решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы могут вносить:
глава города Ставрополя;
глава администрации города Ставрополя;
депутат Ставропольской городской Думы;
комитет Ставропольской городской Думы;
прокурор города Ставрополя;
орган территориального общественного самоуправления;
группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек.
Проект решения, исходящий от лица (лиц), не обладающих правом правотворческой инициативы, может быть внесен в Ставропольскую городскую Думу через субъект, которому предоставлено право внесения проектов решений (субъект правотворческой инициативы).
1.4. Проект решения может быть внесен в Ставропольскую городскую Думу совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
1.5. Внесение в Ставропольскую городскую Думу проекта решения группой граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек и его рассмотрение осуществляется в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 30 августа 2006 года № 95 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городе Ставрополе и формы подписного листа по сбору подписей граждан в поддержку правотворческой инициативы".

2. Требования к содержанию проектов решений

2.1. Проект решения должен иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.
При необходимости разъяснить цели и мотивы принятия проекта решения, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть - преамбула.
2.2. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего проекта решения.
2.3. В структуру проекта решения могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
2.4. Основной текст проекта решения и (или) приложения может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы. При наличии у проекта решения приложений его соответствующие структурные единицы должны иметь ссылки на эти приложения.
2.5. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок вступления в силу соответствующего решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных нормативных и правовых актов, на ответственных за исполнение решения.
2.6. Проект решения, предусматривающий внесение изменений в действующее решение, должен содержать в своем наименовании все ранее внесенные изменения в данный правовой акт с указанием номера и даты их принятия.
2.7. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
2.8. В целях соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники субъекты правотворческой инициативы при подготовке текста проекта решения должны руководствоваться Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленными Главным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Положением.

3. Внесение проектов решений

3.1. Проекты решений вносятся в Ставропольскую городскую Думу на имя главы города Ставрополя.
Днем внесения проекта решения в Ставропольскую городскую Думу считается день его регистрации в Ставропольской городской Думе.
Течение сроков, указанных в настоящем Положении, начинается на следующий день после дня внесения проекта решения в Ставропольскую городскую Думу, за исключением иного исчисления сроков, предусмотренных отдельными нормами настоящего Положения.
3.2. При внесении проекта решения вместе с сопроводительным письмом субъекта правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения, а также указание на нормативные правовые акты, подтверждающие право Ставропольской городской Думы принимать указанное решение;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
в) перечень муниципальных правовых актов города Ставрополя, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Ставропольской городской Думы;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение финансового органа администрации города Ставрополя (для проекта решения, вносимого главой администрации города Ставрополя, реализация которого потребует материальных затрат);
е) заключение комитета правового обеспечения деятельности администрации города Ставрополя о соответствии проекта решения действующему законодательству (для проекта решения, вносимого главой администрации города Ставрополя);
ж) заключение уполномоченного органа администрации города Ставрополя об оценке регулирующего воздействия проекта решения (для проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
з) заключение (итоговые документы) по результатам публичных слушаний (для проекта решения, по которому проведены публичные слушания);
и) заключение иных органов и лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. При внесении проекта решения о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы (за исключением проекта решения о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период) субъект правотворческой инициативы представляет сравнительную таблицу, содержащую текст положения решения, подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции, а также полный текст решения, который подлежит изменению.
3.4. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ставрополя, могут быть внесены на рассмотрение Ставропольской городской Думы только по инициативе главы администрации города Ставрополя или при наличии заключения главы администрации города Ставрополя.
3.5. Проект решения о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период вносится в Ставропольскую городскую Думу и рассматривается с учетом требований настоящего Положения и особенностей, предусмотренных Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117.
3.6. При внесении субъектом правотворческой инициативы социально значимого проекта решения, в отношении которого должно быть проведено общественное обсуждение, представляется итоговый документ (протокол) о результатах проведения общественного обсуждения проекта решения в порядке, определенном решением Ставропольской городской Думы.
3.7. Текст проекта решения и приложенные к нему материалы, предусмотренные настоящим Положением, представляются в Ставропольскую городскую Думу на бумажном и магнитном носителях.

4. Процедура предварительного рассмотрения проектов решений

4.1. Глава города Ставрополя в течение двух рабочих дней направляет внесенный на рассмотрение Ставропольской городской Думы проект решения (со всеми приложенными материалами) в соответствующий комитет Ставропольской городской Думы, который определяется ответственным за его предварительное рассмотрение (далее - профильный комитет), в правовое управление Ставропольской городской Думы, главе администрации города Ставрополя (за исключением проекта решения, внесенного главой администрации города Ставрополя) и в прокуратуру города Ставрополя.
4.2. Внесенный на рассмотрение Ставропольской городской Думы проект решения и материалы к нему в течение трех рабочих дней в электронном виде направляются заместителям председателя Ставропольской городской Думы и в комитеты Ставропольской городской Думы для возможной подготовки отзыва, предложений, замечаний и поправок.
В течение трех рабочих дней текст проекта решения размещается на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). При этом в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы текста проекта решения, носящего нормативный правовой характер, на официальном сайте указываются даты начала и окончания приема Ставропольской городской Думой заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Правовое управление Ставропольской городской Думы (далее - правовое управление) проводит правовую экспертизу на соответствие внесенного проекта решения Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Ставрополя, проверяет полноту муниципальных правовых актов, включенных в перечень муниципальных правовых актов города Ставрополя, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием решения Ставропольской городской Думы, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта решения.
По результатам правовой экспертизы проекта решения готовится заключение правового управления. Подготовка заключения правового управления по проекту решения осуществляется в течение десяти рабочих дней.
В целях выявления в проекте решения коррупциогенных факторов и их последующего устранения правовое управление проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения в порядке, определенном решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 года № 8 "Об утверждении Порядка проведения в Ставропольской городской Думе антикоррупционной экспертизы решений Ставропольской городской Думы и их проектов". Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении правового управления.
4.4. Председатель профильного комитета в течение тридцати рабочих дней обеспечивает рассмотрение проекта решения на заседании профильного комитета.
4.5. Комитеты Ставропольской городской Думы или иные субъекты правотворческой инициативы представляют в профильный комитет поправки (при их наличии) в письменной форме в виде текста изменений (дополнений) в конкретные пункты, части или статьи проекта решения или предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения.
4.6. На заседании профильного комитета рассматривается проект решения и поступившие на проект решения заключения, отзывы, предложения, замечания, а также поправки к проекту решения (при их наличии).
При наличии поправок профильный комитет учитывает и обобщает все поправки, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, и принимает по ним решение об одобрении или отклонении. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения в профильном комитете, а также вправе отозвать поправки.
По итогам рассмотрения проекта решения профильный комитет принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать депутатам Ставропольской городской Думы принять проект решения;
б) рекомендовать депутатам Ставропольской городской Думы принять проект решения с учетом поправок;
в) рекомендовать депутатам Ставропольской городской Думы отклонить проект решения;
г) рекомендовать депутатам Ставропольской городской Думы вернуть проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы или в профильный комитет.
Решение профильного комитета принимается в порядке, предусмотренном Положением о комитетах Ставропольской городской Думы, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 26 февраля 2014 г. № 483.
4.7. Предварительно рассмотренный профильным комитетом проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением (заключениями), другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, сопроводительным письмом направляется главе города Ставрополя.
4.8. Глава города Ставрополя включает наименование проекта решения в перечень вопросов, вносимых на заседание Ставропольской городской Думы, указываемых в распоряжении главы города Ставрополя о созыве заседания Ставропольской городской Думы.

5. Рассмотрение проектов решений на заседании
Ставропольской городской Думы

5.1. Для принятия Ставропольской городской Думой решения по внесенному проекту решения отводится не более двух месяцев. По решению главы города Ставрополя срок принятия Ставропольской городской Думой решения по внесенному проекту решения может быть продлен на срок до двух месяцев, с тем чтобы общий срок принятия Ставропольской городской Думой решения по внесенному проекту решения не превышал четырех месяцев.
5.2. Проект решения (со всеми материалами к нему), включенный в перечень вопросов, вносимых на заседание Ставропольской городской Думы, не менее чем за четыре календарных дня до заседания Ставропольской городской Думы направляется главе администрации города Ставрополя, в прокуратуру города Ставрополя и в электронном виде в комитеты Ставропольской городской Думы.
5.3. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Ставропольской городской Думы определяется Регламентом Ставропольской городской Думы с учетом пунктов 5.4 и 5.5 настоящего Положения.
5.4. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного рассмотрения, установленную настоящим Положением. Альтернативные проекты решений рассматриваются на заседании Ставропольской городской Думы одновременно, голосование по ним осуществляется в соответствии с очередностью их внесения в Ставропольскую городскую Думу.
5.5. Проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного рассмотрения, могут быть рассмотрены Ставропольской городской Думой только на внеочередном ее заседании, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц или если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).

6. Отзыв внесенных проектов решений

6.1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе отозвать внесенный им проект решения.
Проект решения, внесенный совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, считается отозванным в случае отзыва его всеми субъектами правотворческой инициативы.
Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя главы города Ставрополя.
6.2. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Ставропольскую городскую Думу до формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Ставропольской городской Думы, внесенный проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.
В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Ставропольскую городскую Думу после формирования перечня вопросов, вносимых на заседание Ставропольской городской Думы, вопрос о рассмотрении проекта решения исключается из повестки дня заседания Ставропольской городской Думы на заседании Ставропольской городской Думы, а проект решения (со всеми приложенными при его поступлении материалами) в течение пяти рабочих дней со дня заседания Ставропольской городской Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы.
6.3. Информация об отзыве проекта решения в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве проекта решения направляется в прокуратуру города Ставрополя.
Текст отозванного проекта решения удаляется с официального сайта.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН


------------------------------------------------------------------