Постановление администрации г. Ставрополя от 06.08.2015 N 1747 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат, связанных с производством товаров на территории города Ставрополя, за счет средств бюджета города Ставрополя"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 1747
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, НА ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3834, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат, связанных с производством товаров на территории города Ставрополя, за счет средств бюджета города Ставрополя согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Толбатова А.В.
Глава администрации
города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 06.08.2015 № 1747
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, НА ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
СТАВРОПОЛЯ
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, на частичное возмещение затрат, связанных с производством товаров на территории города Ставрополя, за счет средств бюджета города Ставрополя (далее соответственно - Порядок, субсидия, субъект МСП, возмещение затрат) разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе" муниципальной программы "Экономическое развитие города Ставрополя на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 31.10.2013 № 3834, и определяет цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются следующим субъектам МСП:
соответствующим условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
зарегистрированным и осуществляющим производство товаров на территории города Ставрополя;
не имеющим просроченной задолженности по налогам, неналоговым платежам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
не имеющим задолженности по выплате заработной платы перед работниками;
имеющим среднемесячный размер оплаты труда работников не менее установленного в Ставропольском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения в расчете за квартал, предшествующий дате подачи заявки на предоставление субсидии;
имеющим положительный финансовый результат (прибыль) по итогам года, предшествующего дате подачи заявки на предоставление субсидии.
3. Субсидии предоставляются администрацией города Ставрополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрацией города Ставрополя на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение сырья, комплектующих изделий и расходных материалов, используемых при производстве товаров на территории города Ставрополя, за период не более 18 месяцев, предшествующих месяцу обращения за получением субсидии.
Субсидии предоставляются:
на безвозмездной основе;
в размере не более 30 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение сырья, комплектующих изделий и расходных материалов, используемых при производстве товаров на территории города Ставрополя.
5. Максимальный размер субсидии на одного субъекта МСП за счет средств бюджета города Ставрополя составляет не более 300,0 тыс. рублей.
6. Для получения субсидий субъекты МСП представляют в комитет экономического развития администрации города Ставрополя (далее - комитет) в устанавливаемые им сроки заявки, презентации (при наличии), а также документы, подтверждающие, что субъекты МСП являются субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории города Ставрополя (копии учредительных документов и всех изменений к ним, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи заявки, заверенные руководителем субъекта МСП и печатью (при наличии), соответствие субъектов МСП требованиям, указанным в пункте 2, абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, характеристики экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров).
Форма заявки, а также сроки подачи заявки утверждаются руководителем комитета и подлежат размещению на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 рабочих дней со дня их утверждения.
Заявки, презентации (при наличии), а также документы, подтверждающие соответствие субъектов МСП требованиям, указанным в пункте 2, абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, характеристика экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров представляются в бумажном и электронном виде (CD, USB Flash, каждый документ в виде отдельного файла).
Субъектом МСП может быть представлена презентация, продолжительность которой не может быть более 7 минут (включительно) и менее 10 слайдов. Содержание презентации должно раскрывать характеристики экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров субъекта МСП.
Для отражения экономической эффективности производимых товаров используются показатели производительности труда, рентабельности, окупаемости и другие, сопоставляются различные варианты развития бизнеса, решения его структурных проблем.
Для отражения бюджетной эффективности производимых товаров используются суммы налоговых поступлений в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Для отражения социальной значимости производимых товаров используются показатели повышения уровня занятости населения, цены на услуги по сравнению с ценами конкурентов и другие показатели, характеризующие степень влияния результатов реализации произведенных товаров на жизнь жителей города Ставрополя.
7. Субсидии предоставляются по результатам оценки экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров по балльной шкале оценки эффективности возмещения затрат, связанных с производством товаров (далее - балльная шкала) по показателям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
8. Комитет является организатором проведения оценки экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров для предоставления субсидий субъектам МСП.
9. Комитет осуществляет прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале регистрации заявлений, их учет и хранение.
Субъект МСП несет ответственность за достоверность представляемых в комитет документов и сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Прилагаемые к заявке документы рассматриваются комитетом не ранее 30 дней с даты размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок и не позднее 180 дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов.
11. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Ставрополя (далее - Координационный совет) осуществляет оценку экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров в соответствии с настоящим Порядком и балльной шкалой на основании информации, содержащейся в документах, представленных субъектом МСП в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В ходе заседания Координационный совет выставляет баллы в соответствии с балльной шкалой для каждой заявки.
На заседании Координационного совета признаются прошедшими оценку экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров субъекты МСП, заявки которых набрали 40 и более баллов.
По итогам заседания Координационного совета составляется сводный рейтинг заявок субъектов МСП (начиная от заявки, набравшей наибольшее количество баллов, далее по убыванию).
Протокол Координационного совета размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Координационного совета.
Распределение субсидий между субъектами МСП осуществляется комитетом на основании сводного рейтинга заявок. В случае если заявки субъектов МСП, включенные в сводный рейтинг заявок, набрали одинаковое количество баллов, право на получение субсидии имеет тот субъект МСП, чья заявка поступила раньше.
При недостаточности объема имеющихся бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субсидия предоставляется в размере остатка лимита бюджетных обязательств.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъекту МСП являются:
субъект МСП набрал менее 40 баллов по итогам оценки экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
невыполнение условий, определенных пунктом 2 настоящего Порядка;
наличие юридических лиц в составе учредителей субъекта МСП;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
13. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Координационным советом решения об оценке экономической, бюджетной эффективности, социальной значимости производимых товаров субъектами МСП комитет готовит проект постановления администрации города Ставрополя о предоставлении субсидии субъекту МСП (далее - постановление).
14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрация города Ставрополя заключает с каждым субъектом МСП соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - соглашение, получатель субсидии).
15. В соглашении должны быть предусмотрены следующие условия:
цель предоставления субсидии;
условия предоставления субсидии (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, перечень документов, предоставляемых для получения субсидии);
срок перечисления субсидии;
порядок отчетности получателя субсидии об использовании средств субсидии;
срок предоставления получателем субсидии отчетности об использовании средств субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление администрацией города Ставрополя и уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией города Ставрополя и уполномоченными органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.
16. Перечисление субсидии осуществляется администрацией города Ставрополя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
17. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки средств субсидий подлежат перечислению получателями субсидий в бюджет города Ставрополя в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
Администрация города Ставрополя осуществляет контроль за своевременным возвратом неиспользованных остатков субсидий в текущем финансовом году.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, комитет направляет получателю субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня установления нарушения, требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя.
Получатель субсидии обязан в десятидневный срок со дня получения соответствующего письменного требования о возврате средств субсидии, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвратить полученные средства субсидии.
Требования о возврате средств субсидий могут быть переданы получателям субсидий (представителям получателей субсидий) лично под расписку или направлены по почте заказным письмом.
Требования о возврате средств субсидий должны содержать суммы, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства субсидий.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, невозврата средств субсидии в добровольном порядке соответствующие средства подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется администрацией города Ставрополя и уполномоченными органами муниципального финансового контроля.
Заместитель главы
администрации города Ставрополя
Т.В.СЕРЕДА
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность на территории города
Ставрополя, на частичное
возмещение затрат, связанных
с производством товаров на территории
города Ставрополя, за счет
средств бюджета города Ставрополя
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ
1. Показатели оценки экономической эффективности приобретения оборотных средств для производства товаров:
1) целевое назначение приобретения сырья, комплектующих и расходных материалов для производства товаров субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП):
производство социально значимых продовольственных товаров - 10 баллов;
производство импортозамещающих товаров в сфере медицинской промышленности и фармацевтики, химической, деревообрабатывающей и легкой промышленности - 10 баллов;
производство товаров для сферы образования, культуры и спорта - 10 баллов;
деятельность в сфере производства товаров с целью реализации инвестиционных проектов в области строительства, транспорта, а также в области предоставления бытовых услуг - 10 баллов;
производство бытовых товаров - 8 баллов;
прочее - 5 баллов;
2) увеличение стоимости основных средств, задействованных в процессе производства товаров за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки:
да - 10 баллов;
нет - 0 баллов;
3) направление использования возмещенных затрат:
закупка сырья и материалов, предназначенных для производства товаров и являющихся необходимым компонентом при производстве продукции, - 10 баллов;
закупка полуфабрикатов, комплектующих изделий (конструкций и деталей), предназначенных для комплектования выпускаемой продукции, подвергающихся монтажу и (или) дополнительной обработке субъектом МСП, - 8 баллов;
закупка горюче-смазочных материалов для использования в хозяйственной деятельности, оплата потребленных энергетических ресурсов (электричество, газ, вода) - 6 баллов;
4) увеличение выручки за два года, предшествующих году подачи заявки на предоставление субсидии:
более 15 процентов - 10 баллов;
от 7 процентов (включительно) до 15 процентов (включительно) - 8 баллов;
менее 7 процентов - 6 баллов;
отсутствует - 0 баллов;
5) соотношение объема запрашиваемой субсидии к себестоимости выпуска готовой продукции за предшествующий календарный год (в процентах):
менее 5 процентов - 10 баллов;
от 5 процентов (включительно) до 15 процентов (включительно) - 6 баллов;
более 15 процентов - 0 баллов.
2. Показатели оценки социальной значимости приобретения оборотных средств для производства товаров:
1) уровень среднемесячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом МСП, к величине установленного в Ставропольском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения в расчете за квартал, предшествующий дате подачи заявки на предоставление субсидии:
превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае для трудоспособного населения в 2 и более раза - 10 баллов;
превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае для трудоспособного населения менее чем в 2 раза - 8 баллов;
соответствует величине прожиточного минимума в Ставропольском крае для трудоспособного населения - 5 баллов;
2) создание новых рабочих мест за предшествующие 24 месяца:
выше 5 рабочих мест - 10 баллов;
свыше 1 до 5 (включительно) новых рабочих мест - 5 баллов;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов.
3. Показатель оценки бюджетной эффективности приобретения оборотных средств для производства товаров:
1) бюджетная эффективность (соотношение объема запрашиваемой субсидии к объему налоговых платежей, уплаченных за предшествующий календарный год в бюджеты всех уровней (в процентах):
менее 15 процентов - 10 баллов;
от 15 процентов (включительно) до 30 процентов - 8 баллов;
от 30 процентов (включительно) до 50 процентов (включительно) - 5 баллов;
свыше 50 процентов - 0 баллов;
2) темп роста суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Ставрополя, за два предыдущих календарных года:
выше значения индекса потребительских цен по Ставропольскому краю - 10 баллов;
ниже значения индекса потребительских цен по Ставропольскому краю - 5 баллов;
отсутствует - 0 баллов.
Максимально возможное количество баллов - 80.
------------------------------------------------------------------