По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минэкономразвития Ставропольского края от 30.03.2015 N 109/од "О некоторых мерах по улучшению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 109/од

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа минэкономразвития Ставропольского края
от 23.11.2015 № 437/од)

В соответствии с протоколом заседания Правительства Ставропольского края от 18 марта 2015 г. № 4 и в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при разработке и внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Типовой Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее - муниципальный Стандарт).
1.2. Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее - методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края руководствоваться методическими рекомендациями при внедрении муниципального Стандарта.
3. Отделу инвестиционной политики и модернизации экономики управления по модернизации экономики, развитию инноваций и нанотехнологий министерства экономического развития Ставропольского края в срок до 01 апреля 2015 года:
обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
довести до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края муниципальный Стандарт и методические рекомендации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по модернизации экономики, развитию инноваций и нанотехнологий министерства экономического развития Ставропольского края Долина А.А.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
экономического развития
Ставропольского края
Ю.Н.КОСАРЕВА





Утвержден
приказом
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 30 марта 2015 г. № 109/од

ТИПОВОЙ СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа минэкономразвития Ставропольского края
от 23.11.2015 № 437/од)

1. Инвестиционная стратегия муниципального образования

Инвестиционная стратегия - документ, определяющий цели инвестиционной политики, основные приоритетные направления инвестиционного развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и соответствующий Инвестиционной стратегии Ставропольского края до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. № 389-рп.
Требования Стандарта:
1.1. В муниципальном образовании разрабатывается и утверждается Инвестиционная стратегия муниципального образования (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия должна отражать следующую информацию:
1.2.1. Исходные предпосылки формирования политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования, в том числе:
1.2.1.1. Анализ факторов инвестиционной привлекательности муниципального образования.
1.2.1.2. Оценку доступных ресурсов муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие).
1.2.1.3. Стратегические направления инвестиционного развития муниципального образования.
1.2.1.4. Определение конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципального образования (относительно других муниципальных образований Ставропольского края) с точки зрения инвестиционной привлекательности.
1.2.1.5. Оценку потенциальных точек роста экономики муниципального образования.
1.2.1.6. Определение принципов взаимодействия администрации муниципального образования с органами местного самоуправления, входящими в состав муниципального образования, по вопросам реализации Стратегии.
1.2.2. Приоритетные направления инвестиционного развития муниципального образования.
1.2.3. Описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост инвестиций в муниципальное образование.
1.2.4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
1.3. К разработке проекта Стратегии рекомендуется привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в Российской Федерации, экспертов, предпринимателей и инвесторов.
1.4. Стратегия размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Инвестиционный паспорт муниципального образования

Инвестиционный паспорт муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования.
Требования Стандарта:
2.1. Инвестиционный паспорт содержит:
2.1.1. Общие сведения о муниципальном образовании.
2.1.2. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории муниципального образования.
2.1.4. Информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории муниципального образования.
2.1.5. Перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности.
2.1.6. Контактную информацию об органах местного самоуправления, а также иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе.
2.1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном образовании.
2.1.8. Информацию об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, включая формы налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности (для каждой из таких мер должны быть описаны порядок и условия применения), с описанием четких критериев и процедур для их получения. Данная информация должна быть отражена в структурной, логичной форме.
2.2. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить регулярную (раз в год) актуализацию информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.
2.3. Инвестиционный паспорт муниципального образования размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Совет по улучшению инвестиционного климата

Совет по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - Совет) - открытый совещательный орган, создаваемый с целью рассмотрения вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата, развитием инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Наименование Совета определяется администрацией муниципального образования. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно функционирующего координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата целесообразно наделить данный орган.
Требования Стандарта:
3.1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет, в состав которого входят глава администрации муниципального образования, представители органов местного самоуправления, субъекты инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, представители общественных организаций предпринимателей, эксперты.
3.2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
3.2.1. Разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования.
3.2.2. Разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия.
3.2.3. Разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития муниципального образования.
3.2.4. Рассмотрение проекта Стратегии, анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке.
3.2.5. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации.
3.2.6. Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального образования.
3.2.7. Подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования, в инвестиционные программы данных организаций.
3.3. Совет возглавляет глава администрации муниципального образования.
3.4. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается главой администрации муниципального образования.
3.5. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в три месяца.
3.6. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в его заседаниях лиц, не являющихся членами Совета, с целью решения проблемных вопросов, возникающих в результате осуществления ими инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ведется контроль исполнения решений Совета.
3.7. В целях осуществления оперативной деятельности Совета при нем могут создаваться рабочие группы.

4. Формирование и ведение учета земельных участков,
которые могут быть предоставлены субъектам
инвестиционной деятельности

В муниципальном образовании должна быть проведена инвентаризация и систематизация перечня муниципальных и иных земель для формирования реестра инвестиционных площадок, которые могут быть предложены субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
4.1. Сформировать реестр инвестиционных площадок, который должен содержать следующую информацию:
4.1.1. Основные сведения об инвестиционной площадке (адрес местонахождения, общая площадь, категория земель, вид разрешенного пользования, фотография).
4.1.2. Предложения по использованию инвестиционной площадки.
4.1.3. Инфраструктура инвестиционной площадки (инженерная, коммунальная, транспортная).
4.1.4. Условия предоставления инвесторам инвестиционной площадки.
4.2. Реестр инвестиционных площадок необходимо систематически обновлять (1 раз в квартал) и размещать на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Формирование и ведение базы данных инвестиционных
проектов, планируемых к реализации на территории
муниципального образования

В целях поиска инвестора для развития территории муниципального образования необходимо сформировать базу данных инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
5.1. Разработать и утвердить форму паспорта инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории муниципального образования, включающего:
5.1.1. Наименование инвестиционного проекта.
5.1.2. Краткое описание инвестиционного проекта.
5.1.3. Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование).
5.1.4. Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта.
5.1.5. Контактная информация инициатора инвестиционного проекта (Ф.И.О., должность, телефон).
5.1.6. Предполагаемый объем инвестиций инвестиционного проекта.
5.1.7. Срок реализации инвестиционного проекта.
5.1.8. Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации).
5.1.9. Количество создаваемых рабочих мест.
5.1.10. Наличие земельного участка для реализации инвестиционного проекта.
5.1.11. Инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта.
5.2. Сформировать базу данных инвестиционных проектов.
5.3. Базу данных инвестиционных проектов необходимо систематически обновлять (1 раз в квартал) и размещать на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Организация и осуществление мониторинга хода
реализации инвестиционных проектов на территории
муниципального образования стоимостью свыше 20 млн рублей

В целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края органам местного самоуправления необходимо организовать взаимодействие с хозяйствующими субъектами по вопросу представления информации о ходе реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
6.1. Разработать и утвердить форму представления информации о ходе реализации инвестиционных проектов, содержащую:
6.1.1. Наименование инвестиционного проекта.
6.1.2. Краткое описание инвестиционного проекта.
6.1.3. Отрасль, к которой относится инвестиционный проект.
6.1.4. Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование).
6.1.5. Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта.
6.1.6. Контактная информация (Ф.И.О., должность, тел.).
6.1.7. Место реализации инвестиционного проекта (адрес, местоположение).
6.1.8. Объем инвестиций по годам реализации (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период).
6.1.9. Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта.
6.1.10. Срок реализации инвестиционного проекта.
6.1.11. Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации).
6.1.12. Форма финансирования (собственные средства, заемные средства, привлеченные средства, в том числе бюджетные и внебюджетные).
6.1.13. Наличие земельного участка (наличие земельного участка в собственности или в аренде, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка под строительство, решение о переводе земельного участка из одной категории в другую, иное).
6.1.14 Имеющаяся (требуемая) инфраструктура для реализации инвестиционного проекта (транспортная, инженерная).
6.1.15. Текущая стадия реализации инвестиционного проекта.
6.1.16. Количество создаваемых рабочих мест (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период).
6.1.17. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
6.2. Рекомендовать органам местного самоуправления ежеквартально обновлять информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и направлять ее в министерство экономического развития Ставропольского края.

7. Наличие структурного подразделения для осуществления
деятельности по улучшению инвестиционного климата
на территории муниципального образования

В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности в структуре администрации муниципального образования могут создаваться специализированные подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Требования Стандарта:
7.1. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами должно быть наделено одно из структурных подразделений администрации муниципального образования, направлениями деятельности которого являются:
7.1.1. Оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов (от получения права собственности на земельный участок до ввода объекта в эксплуатацию на всех этапах его реализации).
7.1.2. Информационное сопровождение инвесторов.
7.1.3. Консультирование инвесторов.
7.1.4. Продвижение инвестиционных возможностей и проектов муниципального образования (в том числе через конференции, выставки, форумы).
7.1.5. Обеспечение взаимодействия инвесторов с банками, финансовыми организациями.
7.1.6. Формирование перечня инвесторов.
7.1.7. Публикация и обновление реестра инвестиционных площадок, баз данных инвестиционных проектов.
7.1.8. Осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования стоимостью свыше 20 млн рублей.
7.2. Установить показатели эффективности работы структурного подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, а также его сотрудников.
7.2.1. Объем привлеченных инвестиций.
7.2.2. Отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования.
7.2.3. Количество созданных высокопроизводительных рабочих мест.
7.2.4. Число успешно реализованных инвестиционных проектов.
7.2.5. Опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).
7.3. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать эффективное взаимодействие с государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края" путем заключения соглашения о сотрудничестве.
(в ред. приказа минэкономразвития Ставропольского края от 23.11.2015 № 437/од)

8. Организация системы обучения и повышения
квалификации сотрудников администрации муниципального
образования, ответственных за работу в сфере
инвестиционной деятельности

В муниципальном образовании создается система обучения и повышения квалификации специалистов по инвестиционной деятельности и других сотрудников администрации муниципального образования, участвующих в инвестиционном процессе.
Требования Стандарта:
8.1. Обеспечение обучения и повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за развитие инвестиционной деятельности и работу с инвесторами (один раз в год), путем:
8.1.1. Участия в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях.
8.1.2. Самообразования.
8.1.3. Стажировки в передовых регионах с целью изучения успешных методов работы.
8.1.4. Изучения специализированной литературы.

9. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов
и руководства муниципального образования для оперативного
решения проблем и вопросов, возникающих в процессе
инвестиционной деятельности

Реальная доступность для инвесторов высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата для высшего руководства муниципального образования.
Требования Стандарта:
9.1. Организован и функционирует канал (каналы) прямой связи инвесторов с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, отвечающий требованиям:
9.1.1. Равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня.
9.1.2. Контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
9.2. Канал (каналы) прямой связи должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающем:
9.2.1. Информацию об ответственных лицах органов местного самоуправления по взаимодействию с инвесторами (Ф.И.О., должность, мобильные телефоны).
9.2.2. Форму обращения инвесторов к руководителям органов местного самоуправления.
9.2.3. Официальные блоги руководителей органов местного самоуправления в общераспространенных социальных сетях.
9.2.4. Ссылку на канал прямой связи органов исполнительной власти Ставропольского края, размещенный на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.
9.2.5. "Горячую линию".

10. Сроки прохождения разрешительных процедур в сфере
земельных отношений и строительства при реализации
инвестиционных проектов

Длительные сроки прохождения процедур в сфере земельных отношений и строительства могут являться существенным барьером при реализации инвестиционных проектов.
Требования Стандарта:
10.1. Разработать и утвердить порядок прохождения административных процедур (отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, получения разрешения на строительство) с описанием пошаговых действий и типовыми формами документов.
10.2. Обеспечить установление и соблюдение сокращенных по сравнению с административными регламентами контрольных сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для субъектов инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов.
10.3. Разработать схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства и разместить ее на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом данная схема должна быть разработана в простой, доступной и понятной форме для инвестора и иных заинтересованных лиц, включать сведения об ответственных лицах администрации муниципального образования, включая контактные данные, предельные сроки оказания услуг, их стоимости, условия оплаты.
10.4. Рекомендовать органам местного самоуправления при заключении договоров аренды земельных участков, предоставляемых субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в целях осуществления предпринимательской деятельности, устанавливать обязательство арендодателя по государственной регистрации данных договоров.

11. Принятие муниципальных правовых актов о механизмах
поддержки инвестиционной деятельности

В муниципальном образовании создается нормативная правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
Требования Стандарта:
11.1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании, в том числе создание в муниципальном образовании благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности путем:
11.1.1. Установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или в распоряжении муниципального образования.
11.1.2. Предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
11.2. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг норм законодательства Российской Федерации и Ставропольского края для обеспечения соответствия муниципального законодательства данным нормам.
11.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования взять на себя обязательства по содействию в продвижении муниципальных инвестиционных проектов на уровне Ставропольского края, в том числе по организационному и информационному содействию в получении льгот и государственной поддержки, предусмотренных законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
11.4. Муниципальные правовые акты о механизмах поддержки инвестиционной деятельности размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. Создание и функционирование специализированного
интернет-ресурса муниципального образования
об инвестиционной деятельности

Требование Стандарта:
12.1. Администрацией муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается двуязычный официальный интернет-ресурс об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании (в виде отдельного специализированного интернет-портала или интернет-страницы на официальном сайте муниципального образования) (далее - Интернет-ресурс).
12.2. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
12.3. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
12.3.1. Инвестиционную стратегию муниципального образования.
12.3.2. Инвестиционный паспорт муниципального образования.
12.3.3. Информацию о планах и результатах заседаний Совета, протоколы его заседаний, отчеты по исполнению принятых решений.
12.3.4. Информацию об инвестиционных площадках.
12.3.5. Информацию об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования.
12.3.6. Описание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
12.3.7. Информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и главы администрации муниципального образования.
12.3.8. Схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства.
12.3.9. Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования, которое не используется данным муниципальным образованием, с указанием его характеристик, а также форм использования.
12.4. Интернет-ресурс должен содержать ссылку на интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.

Заместитель министра - начальник управления
по модернизации экономики, развитию
инноваций и нанотехнологий министерства
экономического развития
Ставропольского края
А.А.ДОЛИН





Утверждены
приказом
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 30 марта 2015 г. № 109/од

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальный Стандарт) разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при внедрении муниципального Стандарта.
2. Для целей настоящих Методических рекомендаций применяемые в них понятия и сокращения имеют следующие определения:
рабочая группа - рабочий орган, создаваемый по решению главы администрации муниципального района городского округа Ставропольского края (далее - глава администрации) для организации и осуществления координации внедрения муниципального Стандарта;
экспертная группа - общественный совещательный орган, создаваемый по решению главы администрации, состоящий из представителей объединений предпринимателей, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и иных лиц, для осуществления экспертизы (оценки) результатов внедрения требований положений муниципального Стандарта;
участники внедрения муниципального Стандарта - министерство экономического развития Ставропольского края (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, ответственные за реализацию положений и требований муниципального Стандарта, рабочие группы, экспертные группы;
дорожная карта - пошаговый план мероприятий (действий) по внедрению муниципального Стандарта, утверждаемый главой администрации.

II. Процесс внедрения муниципального Стандарта

3. Процесс внедрения муниципального Стандарта состоит из следующих этапов:
подготовительный этап;
этап разработки и утверждения дорожной карты;
этап реализации (выполнения) мероприятий дорожной карты;
этап экспертизы внедрения муниципального Стандарта;
этап подтверждения факта внедрения муниципального Стандарта.

III. Порядок внедрения муниципального Стандарта

4. На подготовительном этапе внедрения муниципального Стандарта осуществляется создание рабочей и экспертной групп.
1) В муниципальном образовании Ставропольского края с целью внедрения муниципального Стандарта создается рабочая группа.
Состав рабочей группы утверждается актом главы администрации.
В состав рабочей группы включаются представители администрации муниципального образования, в компетенцию которых входят вопросы развития инвестиционной деятельности.
Рабочую группу возглавляет заместитель главы администрации, к должностным обязанностям которого относятся вопросы привлечения инвестиций.
Секретарь рабочей группы осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы и взаимодействие с участниками внедрения муниципального Стандарта.
2) С целью осуществления экспертизы (оценки) результатов внедрения требований положений муниципального Стандарта в муниципальном образовании Ставропольского края создается экспертная группа.
Состав экспертной группы и регламент ее деятельности утверждаются главой администрации.
В состав экспертной группы включаются представители объединений предпринимателей, лица, осуществляющие инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования.
Экспертная группа состоит не менее чем из 6 членов.
В состав экспертной группы не могут быть включены государственные гражданские служащие Ставропольского края, муниципальные служащие Ставропольского края.
5. На этапе разработки и утверждения дорожной карты рабочей группой осуществляется подготовка проекта дорожной карты по типовой форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Рабочая группа на основании информации, поступившей от органов местного самоуправления муниципального образования, а также иной имеющейся в ее распоряжении информации осуществляет разработку проекта дорожной карты.
Разработку проекта дорожной карты рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для реализации положений муниципального Стандарта.
Принцип полноты информации означает, что дорожная карта содержит информацию о:
мероприятиях по внедрению положений муниципального Стандарта, включая их содержательную и организационную часть;
должностных лицах администраций муниципальных образований Ставропольского края, ответственных за выполнение мероприятий и внедрение положений муниципального Стандарта;
начальном и конечном сроках выполнения мероприятий дорожной карты;
результатах выполнения мероприятий дорожной карты.
Принцип достаточности мероприятий для реализации положений муниципального Стандарта означает, что дорожная карта имеет уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить выполнение в полном объеме требований положений муниципального Стандарта.
Подготовленный проект дорожной карты в течение 3 рабочих дней со дня окончания его подготовки направляется секретарем рабочей группы посредством электронной почты в Министерство и членам экспертной группы.
Министерство и экспертная группа в течение 5 рабочих дней осуществляют анализ соответствия требованиям муниципального Стандарта мероприятий и мер, предусмотренных проектом дорожной карты, и направляют посредством электронной почты в адрес секретаря рабочей группы замечания и предложения к проекту дорожной карты.
При наличии замечаний к проекту дорожной карты рабочая группа осуществляет доработку проекта дорожной карты.
Доработанный проект дорожной карты повторно выносится на согласование экспертной группе. Согласование проводится в порядке, предусмотренном для первоначального согласования дорожной карты.
После согласования проекта дорожной карты экспертной группой рабочая группа направляет проект дорожной карты вместе с протоколом заседания экспертной группы, на котором была согласована дорожная карта, главе администрации на утверждение.
Утвержденная дорожная карта размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. На этапе реализации (выполнения) мероприятий дорожной карты осуществляются мероприятия, направленные на внедрение муниципального Стандарта, в порядке и сроки, предусмотренные дорожной картой.
По результатам выполнения мероприятий дорожной карты секретарь рабочей группы в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до указанной в дорожной карте начальной даты осуществления экспертизы требований муниципального Стандарта направляет посредством электронной почты документы, подтверждающие внедрение требований муниципального Стандарта, с приложением пояснительной записки членам экспертной группы.
Пояснительная записка должна содержать:
детальное описание выполненных или периодически выполняемых мероприятий, принятых документов в рамках работы по соответствующему положению муниципального Стандарта;
описание с отображением на графиках и иных иллюстрациях достигнутых результатов с указанием по возможности их влияния на состояние бизнес-среды и инвестиционный климат в муниципальном образовании.
7. На этапе экспертизы внедрения муниципального Стандарта по результатам выполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой, осуществляется экспертиза (оценка) результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта.
Члены экспертной группы знакомятся с содержанием пояснительной записки и документов, представленных секретарем рабочей группы в качестве обоснования полного выполнения требований соответствующего положения муниципального Стандарта.
Экспертиза результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта осуществляется путем изучения представленных членам экспертной группы информации и документов.
Подведение итогов экспертизы (оценки) результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта осуществляется в рамках заседания экспертной группы, которое должно быть проведено не позднее дня, указанного в дорожной карте в качестве даты (срока) окончания экспертизы.
В ходе внедрения муниципального Стандарта может проводиться предварительная экспертиза (оценка) внедрения требований положений муниципального Стандарта.
Решение о внедрении (невнедрении) требований положений муниципального Стандарта (утверждение итогов экспертизы) принимается экспертной группой простым большинством голосов. В случае равного количества голосов голос руководителя экспертной группы является решающим.
Решение экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании экспертной группы и секретарем экспертной группы.
Протоколы заседаний экспертной группы размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если по результатам экспертизы будет принято решение о том, что выполненные мероприятия и принятые документы полностью или частично не соответствуют требованиям муниципального Стандарта, экспертная группа принимает решение о необходимости доработки данных требований муниципального Стандарта и рассмотрении их на очередном заседании экспертной группы. Данное решение заносится в протокол заседания экспертной группы.
8. На этапе подтверждения факта внедрения муниципального Стандарта Министерство на основании принятых муниципальным образованием документов, а также протоколов заседаний экспертной группы составляет заключение о подтверждении выполнения требований положений муниципального Стандарта и размещает его на Интернет-портале об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство указанных документов.

Заместитель министра - начальник управления
по модернизации экономики, развитию
инноваций и нанотехнологий министерства
экономического развития
Ставропольского края
А.А.ДОЛИН





Приложение
к методическим рекомендациям
по внедрению Стандарта
деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата
в муниципальных образованиях
Ставропольского края

ТИПОВАЯ ФОРМА

ДОРОЖНАЯ КАРТА
внедрения Стандарта деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата
в __________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ставропольского края)

N
Наименование требования Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края (далее - муниципальный Стандарт)
Ответственный за исполнение требования муниципального Стандарта <3>
Статус исполнения требования муниципального Стандарта Комментарий по текущему состоянию исполнения требования муниципального Стандарта
NN
Мероприятие / этап реализации <1>
Результат <2>
Срок реализации
Ответственный за этап реализации
дата начала
дата окончания
1.



1.1.





1.2.






--------------------------------
<1> Указываются содержательные и организационные мероприятия, направленные на реализацию соответствующего положения муниципального Стандарта, включая проведение общественной экспертизы.
<2> Указывается ожидаемый результат и, по возможности, социально-экономический эффект внедрения требования положения муниципального Стандарта и (или) вид документа, необходимого для его выполнения (оценки выполнения).
<3> Указываются должность и контакты (телефон, электронная почта) должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, ответственных за выполнение требований муниципального Стандарта.


------------------------------------------------------------------