По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 25.06.2015 N 139 "Об организации работы по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2015 г. № 139

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. № 166-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами средств Ставропольского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
2. Образовать комиссию по проведению внутреннего финансового контроля учреждений, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, являющихся получателями средств бюджета Ставропольского края, утвердив ее в прилагаемом составе.
3. Утвердить прилагаемый План внутреннего финансового аудита министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и учреждений, подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, являющихся получателями средств бюджета Ставропольского края.
4. Отделу информационно-методической работы (Колесникова Н.Н.) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства, а также руководителей учреждений, подведомственных министерству, являющихся получателями средств бюджета Ставропольского края;
обеспечить размещение Плана внутреннего финансового аудита министерства и учреждений, подведомственных министерству, являющихся получателями средств бюджета Ставропольского края, на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
О.А.СИЛЮКОВА





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 25 июня 2015 г. № 139

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее соответственно - порядок, министерство).
2. Порядок разработан во исполнение:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
постановления Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 года № 166-п "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) средств Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляется непрерывно:
1) министром жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министр) или лицом, его замещающим;
2) руководителями структурных подразделений, а также должностными лицами структурных подразделений министерства, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операция бюджетной процедуры);
3) должностными лицами, входящими в состав постоянно действующей комиссии по проведению внутреннего финансового контроля (далее - комиссия).
4. Внутренний финансовый аудит в министерстве осуществляется лицами, уполномоченными министром на проведение внутреннего аудита.
5. Объектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения министерства, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подведомственные учреждения министерства.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

6. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством (главным распорядителем бюджетных средств) и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и реализацию мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств;
3) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством (главным администратором доходов бюджета) и подведомственными администраторами доходов бюджета.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (стандартов):
1) составление и представление документов в министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство финансов), необходимых для составления и рассмотрения проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, в том числе реестров расходных обязательств Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства средств краевого бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
4) формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений, подведомственных министерству;
5) исполнение бюджетной сметы;
6) принятие и исполнение бюджетных обязательств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
7) осуществление начисления, учета и контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
8) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
9) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
11) принятие решений о зачете платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
12) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.
8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
5) изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет (далее - контрольные действия);
6) иные контрольные действия.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждений законности и эффективности исполнения соответствующих процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц;
10. Способы проведения контрольных действий подразделяются на:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
11. Участниками внутреннего финансового контроля процедуры выполняются:
1) самим работником (самоконтроль);
2) сотрудником, старшим по должности (взаимоконтроль) непосредственно после завершения операции;
3) начальником структурного подразделения - при визировании всех документов, исходящих от подразделения (контроль по уровню подчиненности);
3) комиссией по проведению внутреннего финансового контроля (контроль по уровню подведомственности).

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения министерства путем проведения проверки каждой проведенной им операции на соответствие требованиям нормативных правовых, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом должностным лицом старшим по должности (взаимоконтроль) и (или) руководителем структурного подразделения министерства путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способами.
Данный вид контроля осуществляется и в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, требованиям внутренних стандартов и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее - проверки по уровню подведомственности).
12. Объектами проверок по уровню подведомственности являются учреждения, подведомственные министерству.

III. Формирование, утверждение и актуализация карт
внутреннего финансового контроля

13. Проведение внутреннего финансового контроля осуществляется на основе утвержденных министром карт внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, включенной в карту, указываются данные о должностном лице, ответственном за формирование документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, периодичности выполнения операции внутренней бюджетной процедуры, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах осуществления контрольных действий, наименовании контрольных действий, видах и способах контроля, периодичности осуществления контрольного действия, сроках выполнения контрольного действия.
14. Карты внутреннего финансового контроля формируются руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур до начала очередного финансового года по форме, указанной в приложении 1 к порядку. Рекомендации по заполнению карт внутреннего финансового контроля изложены в приложении 2 к порядку.
15. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее - перечень операций), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. Форма перечня операций указана в приложении 3 к данному порядку. Рекомендации по заполнению изложены в приложении 4 к порядку.
16. Из перечня операций в карты внутреннего финансового контроля включаются операции внутренней бюджетной процедуры, невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, предусмотренных при выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля.
Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации министерства, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию имеется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций. Шкала уровней вероятности (последствий) приведена в приложении 5 к порядку.
17. Оценка вероятности бюджетного риска осуществляется на основе анализа информации об их возможных причинах:
недостаточность положений правовых актов министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;
иные причины риска.
18. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень бюджетного риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней бюджетного риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин бюджетного риска.
Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
19. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже 1 раза в год. Актуализация карт внутреннего финансового контроля может проводиться:
1) при принятии решения министром о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
2) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

IV. Оформление результатов внутреннего финансового контроля,
учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля

20. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются в журнале внутреннего финансового контроля с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный срок.
21. Ведение и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении министерства, уполномоченном на осуществление операций внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
22. Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.
Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется назначенным руководителем структурного подразделения лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

V. Составление отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля

23. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения министерства, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчетность).
Отчетность составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме, указанной в приложении 6 к порядку, нарастающим итогом с начала текущего года и представляется с сопроводительным письмом министру.
24. Отчетность о результатах проведенного внутреннего финансового контроля учреждений, подведомственных министерству, составляется комиссией, подписывается председателем комиссии, и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется на утверждение министру.
25. К отчетности прилагается пояснительная записка, содержащая:
1) описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
2) сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
3) сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения.
26. Министерство по запросу министерства финансов в указанные им сроки обязано представлять информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

VI. Составление, утверждение и ведение плана
внутреннего финансового аудита

27. План внутреннего финансового аудита (далее - план) составляется лицами, уполномоченными на проведение внутреннего аудита (субъект внутреннего финансового аудита) на очередной финансовый год и утверждается приказом министра до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте министерства.
28. В плане указываются тема проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Объектом внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения министерства, уполномоченные на осуществление операций внутренних бюджетных процедур, подведомственные министерству учреждения.
При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:
1) значимость операций внутренней бюджетной процедуры, наличие групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) степень обеспеченности объекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
5) возможность проведения проверок в установленные сроки;
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
29. Перед составлением плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных объекта внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий проверке;
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края в отношении финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения.
30. Изменения в план вносятся в соответствии с приказом министра, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
31. Внеплановые проверки проводятся по поручению министра при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

VI. Проведение внутреннего финансового аудита

32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских проверок. Аудиторская проверка есть процесс совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
33. Целью внутреннего финансового аудита, осуществляемого министерством, является:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
34. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности, достоверности результатов и гласности.
35. Предметом внутреннего финансового аудита является:
1) совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями министерства, подведомственными учреждениям министерства;
2) организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
36. Аудиторская проверка назначается приказом министра. Аудиторская проверка проводится на основании программы, утвержденной министром, которая должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Датой начала аудиторской проверки считается дата, указанная в приказе о назначении проверки.
Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки.
37. Проведение аудиторской проверки сопровождается оформлением следующих документов:
1) приказ на проведение аудиторской проверки;
2) программа аудиторской проверки;
3) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
4) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита, полученных в ходе проведения проверки;
6) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
7) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
8) акт аудиторской проверки;
9) отчет о результатах аудиторской проверки.
38. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
39. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) ознакомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатом аудиторской проверки (актами и заключениями).
40. В ходе аудиторской проверки проводится исследование по следующим вопросам:
1) осуществление внутреннего финансового контроля;
2) законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
3) ведение учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
6) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
7) достоверности и полноты бюджетной отчетности.
41. Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита:
1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
4) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов;
5) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей.
42. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные;
2) выездные;
3) комбинированные.
43. Камеральная аудиторская проверка проводится по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по запросу информации и материалов.
Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов.
По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.
Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.
Представитель объекта аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.
44. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объектов аудита.
Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа министра о проведении аудиторской проверки. При необходимости проверка может быть продлена на срок не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по приказу министра.
Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено приказом министра на основании мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о приостановке аудиторской проверки руководитель субъекта внутреннего финансового аудита направляет письменное извещение за подписью министра объекту аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, причинах приостановления и принятии мер по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.
После окончания выездной аудиторской проверки представитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.
Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.
Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.
Представитель объекта аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.
Возражения по акту должны содержать аргументированное опровержение выводов, установленных в результате аудиторской проверки, которые принимаются или не принимаются к сведению при составлении отчета по аудиторской проверке.
45. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется по аналогии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.
46. Акт аудиторской проверки должен содержать следующие сведения:
1) вводная часть: дата и место составления акта аудиторской проверки, приказ о проведении проверки, состав аудиторской группы с указанием Ф.И.О. и должности участников, проверяемый период, срок аудиторской проверки, сведения об объекте финансового аудита;
2) описательная часть должна содержать описание проведенной работы и выявленные нарушения по каждому вопросу программы аудиторской проверки;
3) заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах аудиторской проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
При составлении акта аудиторской проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты аудиторской проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту аудиторской проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо, допустившее нарушение.
В акте проверки не допускаются указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации, а также морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта аудита; один экземпляр для субъекта внутреннего финансового аудита.
47. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер оптимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
48. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки передается на рассмотрение министру.
По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки министр в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;
2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций аудиторов;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
4) о направлении материалов в министерство финансов и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
49. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовую (квартальную) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, которая должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.





Приложение 1
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ на _____ год

Наименование распорядителя бюджетных средств:
Наименование бюджета:
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур:

Наименование бюджетной процедуры: _ 1. ______________

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9

























Наименование бюджетной процедуры: 2

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9









































Министр ______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного
подразделения ________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" ___________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В графах карты внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения:
1. В графе - наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 - наименование операции внутренней бюджетной процедуры.
3. В графе 3 - данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 - периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
5. В графе 5 - данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 - один из следующих методов контроля: "Самоконтроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности". Уполномоченное должностное лицо финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.
7. В графе 7 - контрольное действие: "Проверка оформления документа"; "Авторизация операций"; "Сверка данных".
8. В графе 8 - вид контроля: "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".
9. В графе 9 - периодичность осуществления контрольного действия.





Приложение 3
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий) по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры
по состоянию на "___" ______ 20__ г.

Наименование распорядителя бюджетных средств:
Наименование бюджета:
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур:

Наименование бюджетной процедуры: 1

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6























Наименование бюджетной процедуры: 2

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Контрольные действия
1
2
3
4
5
6























Руководитель структурного подразделения:
______________________ _________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.





Приложение 4
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ОПЕРАЦИЙ (ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
БЮДЖЕТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ)

В графах перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - перечень) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 - наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 - наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 - данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 - уровень рисков, связанных с проведением операции, указанной в графе 3 Перечня.
5. В графе 5 - слова "да" или "нет".
6. В графе 6 - предложения по применению методов контроля в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля.





Приложение 5
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

Шкала бюджетного риска

Операция:
Наименование риска:

Уровень по критерию "Вероятность"

Уровень по критерию "Последствия"
низкий
умеренный
высокий
очень высокий
Невероятный
от 0 до 20%
низкий
низкий
низкий
средний
Маловероятный
от 20 до 40%
низкий
низкий
средний
высокий
Средний
от 40 до 60%
средний
средний
высокий
очень высокий
Вероятный
от 60 до 80%
средний
высокий
очень высокий
очень высокий
Ожидаемый
от 80 до 100%
высокий
высокий
очень высокий
очень высокий





Приложение 6
к Порядку организации работы
по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Ставропольского края

ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" __________ 20__ года

Наименование распорядителя бюджетных средств:
Наименование бюджета:
Периодичность: (квартальная, годовая)

Методы контроля
Количество проведенных проверок (ревизий)
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений)
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в Росфиннадзор, правоохранительные органы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Самоконтроль







2. Контроль по подчиненности







3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля







4. Контроль по подведомственности в соответствии с регламентом







Итого








Руководитель структурного
подразделения ___________________ _____________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _________ 20__ г.





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 25 июня 2015 г. № 139

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ШТЕПА
Евгений Викторович
первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, председатель комиссии
СЕРЕДА
Галина Николаевна
начальник отдела планирования и финансового анализа министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
ГОРБАЧЕВА
Ирина Павловна
начальник отдела правового обеспечения министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, заместитель председателя комиссии
ПОДГОРНАЯ
Ольга Геннадьевна
главный специалист отдела планирования и финансового анализа министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
РАССКАЗОВА
Юлия Валерьевна
главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края - заместитель главного бухгалтера
БРАТИШКО
Владимир Александрович
консультант отдела мониторинга координации и технического функционирования коммунальной инфраструктуры министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края





Утвержден
приказом
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 25 июня 2015 г. № 139

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НА 2015 ГОД

№ п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Местонахождение подведомственного учреждения
Вид плановой проверки
Дата начала проведения плановой проверки
1.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
г. Ставрополь, ул. Голенева, 37
комбинированная
01.12.2015
2.
Государственное казенное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края"
г. Ставрополь, ул. 8 Марта, 164
камеральная
15.12.2015


------------------------------------------------------------------