Постановление Правительства Ставропольского края от 20.07.2015 N 314-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 314-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ,
СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
2 2
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 и статьей 11 Федерального закона
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" и пунктом 3 статьи 5 Закона Ставропольского края "Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского
края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 16 января 2014 г. № 4-п "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также порядка их заполнения и учета".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 20 июля 2015 г. № 314-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ставропольского края (далее - объекты культурного наследия), регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного значения (далее - региональный государственный надзор).
2. Задачей регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляет управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление).
4. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица управления:
1) начальник управления;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия;
3) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие в управлении должности государственной гражданской службы Ставропольского края, относящиеся к категории специалисты, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица управления).
5. Должностные лица управления при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 11 Федерального закона, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований (далее - проверка);
2) проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона, или о внесении в них изменений;
4) осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).
7. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия проводятся должностными лицами управления посредством обследований (осмотров) объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, а также расположенных на них зданий, строений и сооружений.
8. Систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия осуществляется должностными лицами управления в форме мониторинга:
1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений, а также расположенных на них зданий, строений и сооружений;
2) проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) решений, принимаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления, по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора.
9. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами управления на основании заданий управления.
Порядок выдачи такого задания и его форма устанавливаются приказом управления.
10. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
3) выполнение предписаний управления, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона, или о внесении в них изменений.
11. К отношениям, связанным с организацией регионального государственного надзора, в отношении:
органов государственной власти применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком;
органов местного самоуправления применяются положения статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных статьей 11 Федерального закона;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных статьей 11 Федерального закона.
12. В отношении органов государственной власти проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных проверок.
Плановые проверки органов государственной власти проводятся должностными лицами управления не чаще одного раза в 3 года на основании утверждаемого приказом начальника управления ежегодного плана проведения плановых проверок.
13. Внеплановые проверки органов государственной власти проводятся должностными лицами управления на основании приказа начальника управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки органа государственной власти является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органом государственной власти обязательных требований.
14. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся должностными лицами управления не чаще одного раза в 2 года на основании утверждаемого начальником управления ежегодного плана проведения проверок, согласованного в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с органами прокуратуры Ставропольского края.
15. Внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся
должностными лицами управления на основании приказа начальника управления,
согласованного с органами прокуратуры Ставропольского края, в порядке,
6
предусмотренном частью 2 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами управления не чаще одного раза в 3 года на основании утверждаемого начальником управления ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с органами прокуратуры Ставропольского края.
17. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок их проведения, оформление результатов данных проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами управления при проведении таких проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее - жилые помещения), осуществляется должностными лицами управления с согласия собственников жилых помещений в соответствии с положениями, установленными статьей 11 Федерального закона.
Дата и время посещения должностными лицами управления жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования (осмотра) должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом посредством направления извещения о посещении и обследовании (осмотре) жилого помещения не менее чем за 3 рабочих дня до такого посещения и обследования (осмотра) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма извещения о посещении и обследовании (осмотре) жилого помещения устанавливается приказом управления.
20. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утверждаемой управлением.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
21. В случае выявления при осуществлении регионального государственного надзора должностными лицами управления нарушений обязательных требований принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
2) привлечение к административной ответственности и принятие мер по предотвращению правонарушений;
3) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) предъявление в суд:
исков о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, исков об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, исков о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.
22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым управлением.
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. При осуществлении регионального надзора управление осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры Ставропольского края, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями и другими организациями.
25. Информация о результатах регионального государственного надзора размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------