По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Ставропольского края от 23.07.2015 N 316-п "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 316-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 33 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мургу А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 23 июля 2015 г. № 316-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Ставропольского края, разрабатываемый на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет (далее - прогноз развития края на долгосрочный период).
3. Прогноз развития края на долгосрочный период разрабатывается в двух вариантах (базовый и умеренно оптимистичный) и формируется в целом по Ставропольскому краю по отдельным видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза развития края на долгосрочный период основан на консервативных оценках темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края.
Умеренно оптимистичный вариант прогноза развития края на долгосрочный период основан на наиболее возможных темпах социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края при наиболее вероятных внешнеэкономических и других условиях.
4. Прогноз развития края на долгосрочный период разрабатывается на основе:
1) статистических отчетных данных о социально-экономическом развитии Ставропольского края за предыдущие годы и оценки социально-экономического развития Ставропольского края до конца текущего финансового года;
2) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;
3) данных, необходимых для формирования прогноза развития края на долгосрочный период, представляемых органами исполнительной власти Ставропольского края, являющимися субъектами прогнозирования социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - субъекты прогнозирования);
4) данных, необходимых для формирования прогноза развития края на долгосрочный период, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.
5. Прогноз развития края на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ставропольского края;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Ставропольского края на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Ставропольского края и целевые показатели социально-экономического развития Ставропольского края (далее - целевые показатели) по вариантам прогноза развития края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Ставропольского края;
6) основные целевые показатели по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных государственными программами Ставропольского края.
6. Прогноз развития края на долгосрочный период составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - форма представления прогноза развития края на долгосрочный период) и пояснительной записки к прогнозу развития края на долгосрочный период (далее - пояснительная записка).
Пояснительная записка должна содержать обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период и отражать возможности и степень выполнения стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
7. В случае отсутствия сведений о фактических значениях целевых показателей учитывается их прогнозная оценка.
8. Субъекты прогнозирования в соответствии с распределением целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, представляемых органами исполнительной власти Ставропольского края для разработки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - распределение показателей) представляют в министерство экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) данные, необходимые для разработки прогноза развития края на долгосрочный период, по форме представления прогноза развития края на долгосрочный период и пояснительную записку в сроки, ежегодно устанавливаемые министерством.
В пояснительной записке приводится обоснование значений целевых показателей на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными значениями целевых показателей на долгосрочный период с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Министерство обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для разработки прогноза развития края на долгосрочный период, и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения отчетных и прогнозных целевых показателей прогноза развития края на долгосрочный период.
10. Субъекты прогнозирования осуществляют:
1) разработку целевых показателей прогноза развития края на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
2) заполнение формы представления прогноза развития края на долгосрочный период в соответствии с распределением показателей;
3) подготовку пояснительной записки.
11. Министерство:
1) проводит общественное обсуждение прогноза развития края на долгосрочный период в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 г. № 146-п;
2) размещает на официальном сайте министерства, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект прогноза развития края на долгосрочный период;
3) подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении прогноза развития края на долгосрочный период и вносит его в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Ставропольского края в срок до 01 сентября текущего года;
4) размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогноз развития края на долгосрочный период в течение 5 рабочих дней после его утверждения Правительством Ставропольского края.
12. Корректировка прогноза развития края на долгосрочный период осуществляется в соответствии с принятым Правительством Ставропольского края решением о необходимости корректировки прогноза развития края на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочный период.
13. Субъекты прогнозирования в течение 10 рабочих дней после принятия Правительством Ставропольского края решения о необходимости корректировки прогноза развития края на долгосрочный период на основе уточненных данных социально-экономического развития Ставропольского края за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций социально-экономического развития в курируемых сферах деятельности, анализа выполнения мероприятий государственных программ Ставропольского края осуществляют корректировку соответствующих разделов формы представления прогноза развития края на долгосрочный период и пояснительной записки (далее - данные, необходимые для корректировки прогноза развития края на долгосрочный период) и представляют данные, необходимые для корректировки прогноза развития края на долгосрочный период, в министерство.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней обобщает представленные субъектами прогнозирования данные, необходимые для корректировки прогноза развития края на долгосрочный период, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о внесении изменений в прогноз развития края на долгосрочный период и вносит его в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Ставропольского края.
15. Министерство осуществляет мониторинг реализации прогноза развития края на долгосрочный период в форме ежегодного отчета "Об итогах социально-экономического развития Ставропольского края", содержащего следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения запланированных значений целевых показателей на долгосрочный период;
2) оценка уровня социально-экономического развития Ставропольского края, проведение анализа, выявление возможных рисков.
Ежегодный отчет "Об итогах социально-экономического развития Ставропольского края" подлежит размещению в срок до 30 сентября текущего года на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Контроль реализации прогноза развития края на долгосрочный период осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Ставропольского края и оценки достижения значений целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период.





Приложение 1
к Порядку
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
Ставропольского края на долгосрочный период

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ СУБЪЕКТАМИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
2. Министерство здравоохранения Ставропольского края.
3. Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.
4. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
5. Министерство сельского хозяйства Ставропольского края.
6. Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
7. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
8. Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края.
9. Министерство экономического развития Ставропольского края.
10. Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.
11. Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
12. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края.





Приложение 2
к Порядку
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
Ставропольского края на долгосрочный период

Форма

ТАБЛИЦА
отчетных и прогнозных значений целевых показателей
социально-экономического развития Ставропольского края
на долгосрочный период

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Отчетный год
Текущий год
Прогноз
N-1 год
№ год
N+1 год
N+2 год
N+.... год
базовый вариант
умеренно оптимистичный вариант
базовый вариант
умеренно оптимистичный вариант
базовый вариант
умеренно оптимистичный вариант

1. Демографические показатели









1.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
тыс. человек








2.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
число лет








3.
Общий коэффициент рождаемости
число родившихся на 1 тыс. населения








4.
Общий коэффициент смертности
число умерших на 1 тыс. населения








5.
Коэффициент естественного прироста населения
на 1 тыс. населения








6.
Коэффициент миграционного прироста
на 10 тыс. населения









2. Валовой региональный продукт









7.
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего
млн рублей








8.
Индекс физического объема валового регионального продукта
процентов к предыдущему году в постоянных основных ценах








9.
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта
процентов к предыдущему году









3. Промышленное производство









10.
Индекс промышленного производства
процентов к предыдущему году








11.
Индекс производительности труда
процентов к предыдущему году









Добыча полезных ископаемых









12.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
млн рублей








13.
Индекс производства
процентов к предыдущему году








14.
Индекс-дефлятор
процентов к предыдущему году









Обрабатывающие производства









15.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
млн рублей








16.
Индекс производства
процентов к предыдущему году








17.
Индекс-дефлятор
процентов к предыдущему году









Производство и распределение электроэнергии, газа в воды









18.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
млн рублей








19.
Индекс производства
процентов к предыдущему году








20.
Индекс-дефлятор
процентов к предыдущему году








21.
Потребление электроэнергии
млн кВт.ч.








22.
Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций
процентов









4. Сельское хозяйство









23.
Продукция сельского хозяйства
млн рублей








24.
Индекс производства продукции сельского хозяйства
в сопоставимых ценах;
процентов к предыдущему году








25.
Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
процентов к предыдущему году









Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, в том числе:









26.
Продукция растениеводства
млн рублей








27.
Индекс производства продукции растениеводства
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах








28.
Индекс-дефлятор продукции растениеводства
процентов к предыдущему году








29.
Продукция животноводства
млн рублей








30.
Индекс производства продукции животноводства
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах








31.
Индекс-дефлятор продукции животноводства
процентов к предыдущему году









5. Транспорт и связь









32.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (федерального, регионального и межмуниципального, местного значения)
км








33.
в том числе федерального значения
км








34.
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
на конец года; процентов








35.
Объем услуг связи
в ценах соответствующих лет, млн рублей









6. Рынок товаров и услуг









36.
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода)
к соответствующему периоду предыдущего года, процентов








37.
Оборот розничной торговли
млн рублей








38.
Оборот розничной торговли
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах








39.
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли
процентов к предыдущему году








40.
Объем платных услуг населению
млн рублей








41.
Объем платных услуг населению
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах








42.
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению
процентов к предыдущему году









7. Инвестиции на строительство









43.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн рублей








44.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах








45.
Индекс-дефлятор
процентов к предыдущему году








47.
в том числе ввод жилья экономического класса
тыс. кв. м общей площади









8. Денежные доходы населения









48.
Реальные денежные доходы населения
процентов к предыдущему году








49.
Среднедушевые денежные доходы (в месяц)
рублей








50.
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума
процентов от общей численности населения









9. Труд и занятость









51.
Численность экономически активного населения
тыс. человек








52.
Среднегодовая численность занятых в экономике
тыс. человек








53.
Доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников
процентов








54.
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов
тыс. рабочих мест








55.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника
рублей








56.
В том числе работников бюджетной сферы
рублей








57.
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ
тыс. человек








58.
Уровень безработицы (по методологии МОТ)
в процентах к занятым








59.
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (в среднем за период)
тыс. человек








60.
Уровень зарегистрированной безработицы
в процентах к экономически активному населению








61.
Фонд начисленной заработной платы всех работников
млн рублей








62.
в том числе работников бюджетной сферы
млн рублей









10. Развитие социальной сферы









63.
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями
мест на 1 тыс. детей в возрасте 1 - 6 лет








64.
Доля образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
процентов от общего числа организаций среднего и высшего профессионального образования








65.
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций
процентов








66.
Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения
коек








67.
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения
процентов








68.
Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями
тыс. кв. м на 10 тыс. населения








69.
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
тыс. кв. м








70.
Доля населения, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
процентов









11. Окружающая среда









71.
Текущие затраты на охрану окружающей среды
в ценах соответствующих лет;
млн рублей








72.
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
млн куб. м








73.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников
тыс. тонн








74.
Использование свежей воды
млн куб. м








75.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры
процентов













Приложение 3
к Порядку
разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития
Ставропольского края на долгосрочный период

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

N
п/п
Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края
Порядковый номер показателя в таблице отчетных и прогнозных значений целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период <*>
1
2
3
1.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
75
2.
Министерство здравоохранения Ставропольского края
66
3.
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
63 - 65
4.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
71 - 74
5.
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
23 - 31
6.
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
32 - 34, 46, 47
7.
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
1 - 6, 50 - 62
8.
Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края
67 - 69
9.
Министерство экономического развития Ставропольского края
7 - 9, 22, 40 - 45, 48, 49, 70
10.
Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
10 - 20, 35
11.
Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
36 - 39
12.
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края
21

--------------------------------
<*> Данная таблица является приложением 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, утверждаемому постановлением Правительства Ставропольского края.


------------------------------------------------------------------